Продавая подсказки



Продавая подсказки



Роман Григорьев, бизнесмен из Эстонии, придумал продавать подсказки. Многие читатели сейчас подумали, что Роман продает подсказки отчаявшимся ловеласам или начинающим бизнесменам, как делают десятки лекторов и консультантов. Но, к счастью, Роман не подался в ряды сомнительных консультантов, а решил задачу более техлогичным способом. Он придумал мобильное приложение Guessmate.

Guessmate – это игра, которая не просто развлекает пользователей в любой очереди или на транспорте, но еще развивает внимательность, тренирует память и расширяет кругозор. Суть игры в том, чтобы по фрагменту картинки (1/12 от оригинала) угадать, что на ней изображено. Для полной победы нужно угадать 500 картинок, а подсказок дается всего 30.

Тут и начинается самое интересное: если подсказок не хватает, их можно купить. Это только на Олимпиаде победу не купишь (по крайней мере такой принцип провозглашается организаторами), а в мобильных приложениях действуют совсем иные правила.

Помимо подсказок покупать так же можно и особо ценные коллекции изображений для разгадки.

Общие коллекции картинок доступны всем пользователям совершенно бесплатно, а вот если кто-то не хочет отгадываь породы собак и туристические достопримечательности мегаполисов, но предпочитает сосредоточиться на поп-арте или карикатурах политиков, он может заплатить 69 пенсов и сколько угодно отгадывать работы Энди Уохолла и нос Барака Обамы.

Абсолютные чемпионы с глазами Шерлока Холмса за сутки угадывают все 500 картинок и требуют продолжения банкета. Поэтому коллекции изображений, предлагаемых для отгадки, постоянно пополняются и делятся на тематические разделы. То есть любителям поп-музыки не приходится угадывать животных или марки машин и наоборот.

 

Большие дела


Но жажда победы, за которую пользователи игры готовы платить пенсы – не единственный источник дохода приложения Guessmate. Создатель приложения Роман Григорьев придумал, как можно заставить большие компании платить его стартапу за то, что он использует их изображения.

Здесь надо оговориться: использует только их изображения.

Оказывается, огромное множество компаний заинтересованы в том, чтобы угадывали их продукт. Так, музеи хотят, чтобы отгадывали только картины из их коллекции, зоопарки хотят, чтобы угадывали животных только из их вольеров. Кстати, сама идея игры пришла Роману именно в тот момент, когда она сам был занят отгадыванием логотипов в одном из приложений своего мобильного.

Для собственного логотипа Guessmate Роман выбрал Снежного Человека. По его словам «Йети олицетворяет собой тайну и секретность, а смысл игры именно в разгадке тайной и секретной картинки». Но одного Снежного Человека Роману показалось мало и он создал образы целого семейства Йети. Сразу же появилась оригинальная идея продвижения своего проекта: люди, переодетые в Йети, с некоторых пор стали разгуливать по улицам Лондона
в майках Guessmate и фотографироваться со всеми желающими.

Такой неагрессивный маркетинг уже  принес Guessmate  первые плоды: на сегодня игру скачали более 11 тыс. пользователей, а несколько больших компаний рассматривают возможность сотрудничества с новым проектом.

Ручная работа

Как и любой путь к успеху, дорога Романа не была ровной. «Я вырос в Эстонии, которая сейчас пытается стать одним из центров развития информационных технологий и лидером в области электронного правительства, – говорит Роман. – Но IT, несмотря на благоприятную обстановку, стал заниматься не сразу. Сначала получил бакалавра по администрированию бизнеса. Потом поехал работать в США. Работал в казино, парке аттракционов, аукционном доме, на фабриках и заводах. В итоге сменил около десяти профессий. В 2004-ом переехал в Великобританию, поступил в Оксфорд Брукс, дабы изучать рынок недвижимости. Пару лет отработал оценщиком недвижимости и, кстати, стал первым в Великобритании русскоязычным оценщиком. Но свой бизнес открыл не в привычной сфере, а в новой для себя области IT. Просто потому, что наступил момент, когда захотелось свернуть с накатанной, к тому же информационные технологии, программы и приложения – это всегда было мне интересно».

Естественно, чтобы начать зарабатывать и привлекать большие компании, Роману пришлось сначала изрядно потратиться. Когда ему пришла в голову идея создать Guessmate, он собрал знакомых разработчиков, с которыми работал раньше, и они начали писать приложение, тестировать, устранять недоработки и заниматься прочими техническими деталями. В это время Роман занимался главной инвестицией – закупал изображения в разнообразных базах и выбирал какой кусочек на каждой картинке открыть, чтобы угадать было не легко, но возможно. На это ушли все его сбережения. Но зато сегодня можно смело сказать, что Guessmate – буквально продукт ручной работы.

Множество опций

Guessmate появился на полке игровых приложений в конце октября. Но уже сегодня Роман полон идей как развивать игру. В скором времени он собирается добавить опции: можно будет играть самому или на скорость с другими пользователями. «А можно вообще сделать опцию, позволяющую загружать свои фотки, открывать 1/12 часть и посылать друзьям на опознание через Facebook», – говорит Роман.

Роман также планирует разработать версию Guessmate для игровых приставок Xbox и Playstation. Так что дети смогут заняться отгадкой каких-нибудь полезных изображений, типа животных или достопримечательностей, и заодно тренироваться в английском спеллинге – пока что игра доступна только на английском. К тому же дети смогут научиться подмечать детали, а взрослые уже сегодня могут протестировать это умение, скачав игру. Сейчас Guessmate скачали 11 тыс. пользователей. Но ближайшая цель Романа – полмиллиона. И это только для начала! Если вас заинтересовало приложение – присоединяйтесь.

Поиграть: guessmate.me

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply