Opal Transfer

Скелеты в шкафу

Скелеты в шкафу

Иранец Ахмад (Али Мосаффа) приезжает в Париж к своей жене Мари (Беренис Бежо), с которой он не виделся более четырех лет. Главная причина этого визита – бракоразводный процесс пары, который Мари хочет поскорее завершить, чтобы выйти замуж за своего нового возлюбленного Самира (Тахар Рахим). Впрочем, Ахмад сразу замечает, что в личной жизни Мари не все так радужно, как она хочет это представить: старшая дочь Люси (Полин Бюрле) недолюбливает нового ухажера своей матери, отказывается от общения с Мари и домой приходит только чтобы переночевать. Через какое-то время Ахмад узнает, что у Самира есть не только сын от первого брака, который часто получает нагоняй от Мари, но и жена, которая находится в коме после попытки суицида. Чем дольше Ахмад будет оставаться в Париже, тем больше неприятных подробностей об отношениях Мари и Самира он будет узнавать.

Два года назад иранский режиссер Фархади снял еще одну семейную драму «Развод Надера и Симин», которая собрала, кажется, все возможные кинематографические награды, включая “Оскар” за лучший иностранный фильм. Асгар Фархади продолжает исследовать несчастливые семьи и в «Прошлом», однако на этот раз он переносит действие во Францию и значительно снижает градус религиозной риторики. Многие из героев фильма – мусульмане, но жизнь во Франции сильно их меняет, и место религии здесь занимают обычные светские проблемы. Развод, ради которого Ахмад приезжает в Париж, занимает в фильме где-то минуты три, а все остальное время мужчине приходится быть невольным свидетелем конфликтов в новой семье Мари и даже помогать в их разрешении.
В сущности, Ахмаду приходится выступать в неожиданной роли следователя, постепенно распутывающего все, что произошло с Мари, Самиром, его женой и Люси в прошлом, которое скрывает много неожиданных сюжетов. Новый фильм Фархади из семейной драмы порой превращается в настоящий детектив, где каждое слово, как ружье на сцене, обязательно выстрелит к концу фильма. Название определяет главный интерес режиссера: он привлекает внимание зрителей к прошлому и ошибкам, которые не дают покоя героям в настоящий момент. Решение каких-то проблем можно прятать в дальний ящик, но они от такого поведения будут лишь множиться, и однажды все равно придется столкнуться с этим снежным комом лицом к лицу.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply

Новые публикации