Посетителей выставки «The Human Factor» ждут куда более необычные скульптуры, чем привычные нам статуи греческих богов: некоторые из них совершенно не похожи на людей, а другие, напротив, до ужаса реалистичны.
И если первый тип скульптур будет интересен с точки зрения подхода художника к их созданию, то вторые вызовут необъяснимый ужас.
Так, польский скульптор Павел Альтхамер представленную на выставке скульптуру себя и своей жены сделал из растений, сена и фекалий животных. В отличие от привычных мраморных скульптур, которые всем своим видом говорят о том, что время не властно над ними, скульптура Павла Альтхамера постоянно меняется, подгнивает и уменьшается в размерах. Эту идею постоянных изменений поддерживают и другие скульпторы, которые, например, создают свои работы из воска, а в центре такой скульптуры они зажигают огонь, что позволяет ей постоянно меняться.
Однако если такие эксперименты с привычной формой кажутся увлекательными и забавными, то фигуры, которые слишком похожи на людей, кажутся уже не забавными, а пугающими и неприятными. Глядя на фигуры обнаженных девушек, созданные Полом МакКарти (Paul McCarthy), может запросто почудиться, что девушки эти живые, и они сейчас вздохнут полной грудью и пойдут по своим делам. В конце концов, что мешает современным художникам вместо статуи посадить на постамент живого человека? Такое сходство, с одной стороны, должно рассказать зрителю о таланте скульптора. Но с другой стороны, разглядывая статую, похожую на юного Гитлера, хочется верить, что эти творения не оживут в одну секунду и не двинутся на вас плотной стеной.
В такие моменты впервые с радостью отмечаешь присутствие работников галереи: если скульптуры вдруг оживут, то можно рассчитывать на их помощь.
До 7 сентября
Вход: £10.90