Антифеминистская сказка
03/04/2015 16:43

Антифеминистская сказка

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была прекрасная девочка Элла (Лили Джеймс). Все в ее детской жизни было прекрасно: мама-красавица читала ей книжки на ночь, папа-купец привозил из поездок удивительные подарки, а друзьями девочки были говорящие мыши.

Но даже в жизни таких прекрасных людей иногда наступают черные полосы. Мама Эллы заболевает и скоропостижно умирает, перед смертью успев напомнить дочке, что феи существуют, а самое главное в жизни — это доброта и смелость.

На протяжении нескольких лет Элла живет вместе со своим отцом и продолжает следовать заветам матери. Но и этот относительно спокойный момент в жизни Эллы заканчивается, когда отец девушки решает заново жениться и приводит в дом новую жену (Кейт Бланшетт) и ее дочерей.

Отец Эллы тоже скоро заболеет и умрет, а единовластной хозяйкой дома станет мачеха Эллы, которая с плохо скрываемой злобой смотрит на свою падчерицу и быстро превращает ее в служанку. Дочки не отстают от своей матери и придумывают новое прозвище для сестры — Золушка. Но девушка не унывает и верит в то, что жизнь готовит для нее приятные сюрпризы.

Пересказывать содержание нового фильма Браны — занятие достаточно бессмысленное, ведь даже концовка картины секретом не является. Главная проблема новой «Золушки» заключается именно в ее предсказуемости: в 2015 году уже не стоит снимать столь прямолинейные пересказы известных историй. Чем была хороша, например, «Белоснежка» Тарсема Сингха: она полностью переворачивала известный сюжет: у Сингха не принц спасал изнеженную принцессу — там все было с точностью до наоборот. Принцесса сама могла задать жару кому угодно и владела боевыми искусствами и мечом получше всей королевской стражи.

Брана же переснял «Золушку» так, будто не было в ХХ веке нескольких волн феминизма, а женщины до сих пор остаются забитыми созданиями без права голоса и с одной-единственной надеждой — как бы поуспешнее выскочить замуж. Куда интереснее было бы узнать, как складывалась жизнь мачехи Эллы: судя по ее редким, но метким комментариям, судьба ей подкинула много неприятных сюрпризов, а тут еще и падчерица, которая своей красотой и добротой доводит до белого каления. Фильмы про женщин трудной судьбы в XXI веке куда более популярны, чем слащавые истории о принцах и принцессах.

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024