Мария Жеребцова знает толк в головных уборах — на них она променяла карьеру в банке
История же со шляпами началась с того, что у Марии от природы очень густые и длинные волосы, а потому она с 13 лет привыкла носить что-то на голове. Сначала она создавала головные уборы для себя, а карьеру строила в банке, но год назад любовь к шляпам перевесила, и Мария с головой ушла в солому, фетр, пластик, перья, отпаривание, балансировку и прочие материалы и технологии для создания головных уборов.
Проект «Шляпы»
Мария закончила Marylebone High School, куда пришла с базовым английским. Причем в Москве когда-то учительница по английскому бросила в ее сторону: «Ты никогда, слышишь, никогда не будешь говорить по-английски!» Но Марию подобные вещи всегда только закаляли. Она попала в Оксфордский университет (St Peter’s College), где изучала политику и экономику, возглавляла русское общество, занималась танцами, защищала честь университета в соревнованиях по гребле и общалась с рэпером Oxxxymiron’ом, который учился параллельно и часто захаживал на мероприятия русского общества. После университета Мария 10 лет работала в отделении инвестиций Goldman Sachs, Merrill Lynch и Société Générale.
«В какой-то момент поняла, что, если я еще один день надену на себя белый верх и черный низ, у меня просто разорвется голова, — говорит Мария. — Мне очень надоел корпоративный дресс-код, через который я никак не могла выражать свою креативность и женственность. В банке ты должен создавать имидж, будто ты счастлив быть только здесь и заниматься только этим. Любые разговоры о чем-то параллельном приравниваются к предательству, даже если это просто хобби. Это корпоративные особенности индустрии и именно из-за них я долго не могла признаться себе в том, что мне недостаточно банка и офиса, что мне нужно что-то делать руками. Меня еще со школьных времен тянуло к творчеству и я стала ходить на курсы по дизайну шляп в качестве хобби к таким мастерам, как Edwina Ibbotson, Judy Bentinck. К моменту, когда я решила уйти из банка, у меня уже было желание углубиться в проект „шляпы“. Узнав, что я решила сделать шляпы своей профессией, коллеги, конечно, восхищались моей смелостью, но на самом деле, наверное, думали, что я сошла с ума».
Советские шляпные блоки
Когда Мария рассказала о своей идее всем друзьям и знакомым, оказалось, что в советское время мама ее крестной работала модисткой в Центральном доме моделей. А когда СССР распался, она забрала домой огромное количество шляпных блоков, на которых советские мастерицы придавали форму головным уборам для советских модниц. Эти самые блоки Мария нашла на даче у крестной висящими на заборе: никто не знал, что с ними делать.
«Они все очень красивые по форме, — говорит Мария. — Хотя заказать блоки для шляп можно и в Лондоне, причем практически любой формы, но ты всегда ограничен тем, как шляпа будет отбалансирована, проще говоря тем, будет ли она держаться на голове. Советские мастера владели искусством балансировки и создания гармоничной формы на отлично! Вообще, раньше нельзя было выйти на улицу без шляпы и, естественно, объем рынка был гораздо больше, были поставщики, которые занимались, например, только вуалями. Их могли даже ткать руками из шелковых нитей, они были ажурные, с паутинками, мягкие, создающие скорее дымку, нежели барьер на лице, их было множество видов. Теперь такого нет, вуали делают из нейлона, и хорошо, если найдется четыре вида. То же относится к соломе для производства. Из-за изменения климата выбор соломы очень сузился, ведь качественную солому для шляп выращивают только в одном регионе во Вьетнаме. Из-за этого себестоимость даже того, что есть, тоже растет. Спасают charity shops, где можно найти множество материалов и украшений, которые теперь не производят. Хотя взамен пришли термопластика, бумага, 3D-печать, нарезка лазером. Это то, что продвигает индустрию».
На собственном опыте
Со времени ухода из банка в марте этого года бренд Maria Zherebtsova тоже продвинулся. Мария создала логотип, коробку, альбом с фото и коллекцию шляп: как экстравагантных для мероприятий, так и деликатных для каждодневной носки. В качестве основного способа развития бренда были выбраны соцсети (Instagram: @hats_bymaria) и светские мероприятия. И уже в этом году во время королевских скачек в Аскоте работу Марии отметил The Hat Magazine, включив в подборку лучших шляп.
«Есть большая разница между тем, когда ты смотришь на шляпу на фото, и тем, когда ты можешь ее примерить, — говорит Мария. — Многие говорят: „Только ты можешь носить шляпу, потому что ты уверена в себе, я так не могу“. Но как только они ее примеряют — уверенность повышается. Это стопроцентная трансформация. Я всегда хожу на мероприятия в шляпе и получаю много комплиментов. Я думала, что мне будет сложно принимать критику, но на самом деле, как только ты что-то делаешь, люди критикуют довольно положительно, эмоционально вовлекаются, я не ожидала такого включения. Конечно, если человек боится, что к нему подойдут и сделают комплимент, то шляпа не для него, но в целом это очень положительный опыт».
Иногда Мария скучает по видимой продуктивности офисной работы, когда в день можно отправить 30 писем, составить два отчета и получить ощущение, что сделал много дел. «Когда делаешь шляпу, то один участок можно делать целый день, — говорить Мария. — А когда в вашем списке дел три дня подряд стоит отпаривание шелковых цветов, ощущение продуктивности теряется. Шляпа — очень трудоемкий процесс, на ее создание уходит не менее двух дней. Широкополые шляпы создаются две недели, потому что им надо отблокироваться, высохнуть от всех химикатов, пройти обработку краев. Конечно, выбирать между банком и шляпами было непросто, но одинаково сложно как уходить, так и делать то, что ты не совсем хочешь делать. Вся разница лишь в том, есть ли у тебя подушка безопасности из близких людей, готовых поддержать. Меня поддерживают семья и люди, готовые уделять мне время и делиться знаниями, мне очень повезло».
Кристина Москаленко
Фото: Julia Flit Photography
Связаться с Марией можно: info.hatsbymaria@gmail.com