Opal Transfer

Семь фильмов-катастроф

Семь фильмов-катастроф

На прошлой неделе стало известно, что 45-м президентом США станет Дональд Трамп. Подготовиться к его президентству вы можете уже сейчас, посмотрев несколько хороших фильмов-катастроф

«Послезавтра» (The Day After Tomorrow, 2004)

Нельзя обойтись без фильмов Роланда Эм­мериха – режиссера, который снял не только «Послезавтра», но еще такие картины, как «День независимости» и «2012». Впрочем, именно «Послезавтра» изучает одну из самых важных тем современности – глобальное по­тепление, и показывает, как наши действия могут уничтожить человечество в очень корот­кий срок. Конечно, толь­ко ленивый не пинал Эммериха за мелодраматичный сцена­рий и предсказуемые поворо­та сюжета, но, справедливос­ти ради, фильмы этого ре­жиссера смотрят не ради хо­роших диалогов или неожиданных сюжетных ходов. «Послезавтра» стоит смот­реть ради вселенского потопа и ледникового периода в Нью-Йорке и ради торнадо, который в щепки разносит знаменитый знак Hollywood.

«Аполлон-13» (Apollo 13, 1995)

Фильм-катастрофа, запертый в пространстве одного ма­лень­кого космического корабля. Три космонавта участвуют в лунной миссии на «Аполло­не-13», который должен был стать всего лишь третьим ко­раблем, приземлившимся на Луне. Од­нако на третий день миссии у корабля начались технические проблемы, которые не только перечеркнули все планы о вы­садке на Луне, но и поставили под вопрос возвращение астронавтов на Землю. Ре­жиссер Рон Говард профессионально разыгрывает эту частную катастрофу, за которой при этом вни­ма­тельно следил весь мир. Глав­ные роли в фильме исполнили Том Хэнкс, Кевин Бэйкон и Билл Пэкстон, а фразу «Хьюстон, у нас проблема» знают даже те, кто не смот­рел «Аполлон-13».

«Заражение» (Contagion, 2011)

Американка Бет Эмхофф, возвращаясь из деловой по­ездки, заражается неизвестным вирусом и вскоре умирает. Эмхофф становится лишь первой из сотен тысяч и да­же миллионов жертв этого смертоносного вируса, Все­мирная организация здраво­охранения безуспешно пыта­ется остановить распростра­не­ние болезни, а ученые раз­во­дят руками и не могут най­ти вакцину для постоянно му­тирующего вируса. Сти­вен Со­дерберг показывает, как од­наж­ды такая бо­лезнь приведет к серьезным последствиям.

«Последняя любовь на Земле» (Perfect Sense, 2011)

Это очень камерное кино о чудовищной эпидемии, кото­рая лишает человечество од­ного чувства за другим. Сна­чала люди остаются без обоняния, потом их оставляет вкус и далее по списку. На фоне этого медленного апокалипсиса Макензи показывает отношения между поваром Майклом и эпидемиологом Сьюзен, которые начинают встречаться даже несмотря на то, что люди вот-вот превратятся в буквальном смысле в бесчувственные камни. Пора­зительно, но даже на фоне по­тери всех чувств Макензи делает вывод, что если не спа­сти, то хотя бы скрасить погибель может только любовь.

«Я – легенда!» (I am Legend, 2007)

Фильм режиссера Фрэнсиса Лоуренса с Уиллом Смитом в главной роли не совсем да­же назовешь катастрофой; это, скорее, постапокалип­ти­ка. В «Я – легенда!» катаст­рофа уже случилась: ученые решили, что нашли вакцину от рака, но через некоторое время выяснилось, что этим «лекарством» они преврати­ли население планеты в аг­рессивных вампиров-зомби, уничтожающих все живое на своем пути. Герой Смита остался, кажется, единствен­ным выжившим в этой чу­довищной катастро­фе. Он ежедневно патру­ли­рует ули­цы Нью-Йорка, об­щается с манекенами и собственной собакой, играет в гольф на палубе авианосца и пытается придумать вакцину, чтобы спасти человечество от бесповоротного превращения в зомби-нацию.

«Дитя человеческое» (Children of Men, 2006)

2027 год. Человечеству осталось жить не больше 50 лет, а все потому, что 18 лет на­зад женщины неожиданно ста­ли бесплодными и на пла­нете пе­рестали рождаться де­ти. Мир погрузился в хаос, а из­бегать анархии удается толь­ко Великобритании, ко­то­рая отгородилась от всего ос­таль­ного мира колючей про­во­ло­кой и установила в стра­не во­енную диктатуру. Глав­ный ге­рой «Дитя человече­ско­­го» Тео давно смирился с при­ближающимся концом че­ло­ве­чества и смиренно ждет смер­ти, когда он неожиданно узна­ет, что на планете все-та­­ки есть одна беременная женщи­на Ки. Именно Тео дол­жен доставить эту жен­щи­ну и ее будущего ре­бенка на корабль проекта «Челове­чество», где ученые могут с помощью Ки предотвратить грядущую ка­тастрофу. В 2006 году этот фильм Альфонсо Куарона про­валился в прокате, но спустя десятилетие легко за­ме­тить, что мексиканский ре­жиссер снял один из луч­ших фильмов-ка­таст­роф и вложил в него не толь­ко ужа­сы, с ко­торыми может столк­нуться че­ловечество, но и на­дежду, по­зволяющую двигаться вперед.

«Аэроплан!» (Airplane!, 1980)

Если после просмотра филь­мов из этого списка вы серь­езно задумались о строитель­стве бомбоубежища, то отв­лечься от дурных мыслей вам поможет фильм Джима Абра­хамса и братьев Цуке­ров «Аэроплан!», ­который только притворяется фильмом-катастрофой, а на самом деле – одна из лучших комедий всех времен и народов. Бывший во­енный летчик Тед Страй­кер страдает от психологи­че­ского расстройства после не­удачной военной кампании и боится летать на самолетах. Впрочем, Тед хо­чет поми­рить­ся с бывшей де­вушкой Элейн, которая работает стюардессой, и, несмотря на все свои страхи, мужчина реша­ет­ся полететь из Лос-Анд­же­леса в Чикаго и в пути объ­яс­ниться с Элейн. Однако во время полета пи­лоты полу­ча­ют пищевое от­равление и не могут управлять самолетом. Страйкеру приходится взять на себя управление авиа­лай­нером, хотя он и по­нимает, что такое решение мо­жет обернуться катастрофой.

Подготовила Юлия Юзефович

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply

Новые публикации