Семь фильмов о шпионских буднях
28/03/2017 20:18

Семь фильмов о шпионских буднях

«Kingsman: Секретная служба» (Kingsman: The Secret Service, 2014)

Режиссер Мэттью Вон превратил уже пародийный жанр «бондианы» в настоящий взрыв головного мозга. В офис британских шпионов в этой картине попадают через лавку портного на Сэвил-роу, а лучшего агента в этой спецслужбе играет человек со внешностью университетского профессора (Колин Ферт). Необходимый вагон и три тележки дегтя в эту бочку идеальных костюмов и отсылок к рыцарям Круглого стола привносит простой лондонский парень Эггзи, которому суждено стать следующей звездой спецслужбы, и лучший на свете злодей Валентайн в исполнении Сэмуэля Л. Джексона.

____________________

«Шпион, выйди вон» (Tinker, Tailor, Soldier, Spy, 2011)

В этом фильме нет взрывов и спецэффектов и почти полностью отсутствуют стрельба и погони, а самые драматические сцены происходят в пыльных архивах. Главный герой Джордж Смайли (Гэри Олдмен) когда-то был одним из первых людей в британской разведке, но после провальной операции в Будапеште он вынужден уйти в отставку и теперь проводит свободное время купаясь в Хэмпстедских прудах. Впрочем, очень скоро к Смайли неофициально обратятся его бывшие коллеги и попросят завершить дело начальника — вычислить советского «крота», засевшего в верхушке МИ-6. Кроме Олдмана, в этом фильме также снялись Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг, Том Харди и даже наш родной Константин Хабенский.

____________________

«Жизнь других» (The Lives of Others, 2006)

Пока американские и британские кинематографисты интересуются «гламурной» стороной шпионской жизни, немцы хорошо помнят, что спецслужбы чаще всего занимаются не спасением мира, а слежкой за своими собственными гражданами и попытками выявить несогласных с партийной линией. В фильме Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Жизнь других» есть сразу два главных героя. Один из них — знаменитый драматург Георг Драйман, которого подозревают в симпатиях к Западу; второй — агент Штази Герд Вислер, которому поручили следить за Драйманом, прослушивать все, что происходит в его квартире, и докладывать о самых важных моментах начальству. Сначала Вислер прилежно выполняет свои служебные обязанности, но чем больше он слушает рассуждения Драймана и его боевых товарищей, тем менее полезным он становится для своего начальства.

____________________

«Казино „Рояль“» (Casino Royale, 2006)

В принципе, весь этот список можно посвятить фильмам о Джеймсе Бонде, но мы решили совершить невозможное и ограничиться лишь одной лентой. Если фильмы с Шоном Коннери и Роджером являются классикой «бондианы», то «Казино „Рояль“» стало картиной, основательно встряхнувшей запылившуюся к тому времени франшизу. Крэйговский Бонд продолжил носить смокинг и разбивать сердца красоток, но он с таким же успехом начал пробивать стены головой, «мочить» своих жертв в сортире и получать по причинным местам во время пыток.

____________________

«Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 2002)

В Средиземном море рядом с Марселем моряки вылавливают мужчину без сознания, с пулевыми ранениями в спине и капсулой под кожей с номером банковской ячейки в Цюрихе. Мужчина приходит в себя, но не может вспомнить ни своего имени, ни гражданства, ни даже родного языка. В швейцарском банке он находит радующую глаз сумму денег и американский паспорт на имя Джейсона Борна, но эта информация ему мало о чем говорит, зато собственное тело подсказывает, что он может убить человека и с помощью оружия, и голыми руками. Фильм режиссера Дага Лаймана, растянувшийся на пять частей, гораздо умнее, чем может показаться на первый взгляд. Это не просто бразильский сериал про амнезию с большим количеством убийств, а размышление на тему природы каждого человека (или той самой Identity из английского названия), которая сидит в нас гораздо глубже, чем память о родственниках, профессии и дате рождения.

____________________

«К северу через северо-запад» (North By Northwest, 1959)

За три года до выхода первого фильма о Бонде Альфред Хичкок снял кино по очень похожей формуле, но его герой, Роджер Торнхилл в исполнении Кэри Гранта, оказался «шпионом» по ошибке не очень сообразительных бандитов, которые решили, что он-то и есть таинственный Джордж Каплан. Рекламщик Торнхилл уверен, что единственная возможность спасти собственную шкуру — это найти настоящего Каплана, но Хичкок, конечно же, заготовил целую серию ловушек, в которую попадется и Торнхилл, и зритель, слепо доверяющий всему, что появляется на экране.

____________________

«Цель номер один» (Zero Dark Thirty, 2012)

Большинство фильмов о шпионах и спецслужбах снимаются режиссерами-мужчинами с мужчинами-актерами в главных ролях, и в первую очередь для мужской аудитории. В картине «Цель номер один», которая достаточно достоверно рассказывает историю многолетнего поиска и убийства Усамы бен Ладена, главным героем становится Майя — агент ЦРУ, которая готова посвятить всю свою жизнь поиску террориста номер один. У Майи нет чемоданчиков с ракетами, но есть компьютер и много документов, которые могут однажды привести американцев к бен Ладену. В отличие от многих режиссеров-мужчин, Бигелоу размышляет о работниках американских спецслужб, которые идут наперекор всему, во что, согласно конституции, должны свято верить граждане США.

Подготовила Юлия Юзефович

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024