Opal

Кино, которое должно было изменить мир

Кино, которое должно было изменить мир

В субботу, 15 апреля, в кинотеатре Regent Street Cinema состоялось закрытие киносезона A World to Win: A Century of Revolution on Screen, приуроченного к столетию Октябрьской революции. В качестве завершающего штриха был показан пятичасовой фильм известного итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи «Двадцатый век» (1976). Мероприятие было организовано британским фондом «Кино Классика», а буфет во время перерыва предоставлен ужин-клубом «КиноВино».

В кинотеатре, открытом в 1848 году и считающимся местом рождения британского кинематографа, зрителям представилась уникальная возможность увидеть эпопею Бертолуччи в полноценном варианте. До сегодняшнего дня творение гениального итальянца представляли публике в укороченных вариантах. «Двадцатый век» повествует о дружбе между сыном богатого землевладельца Альфредо Берлингьери и сыном рабочего Ольмо Далько во время социальных перемен в Италии с 1901 по 1945 год. Эпическая драма начинается со смерти композитора Джузеппе Верди, что символизирует новую эпоху –  приход к власти диктатора Бенито Муссолини. Картина раскрывает тему неравенства в обществе, где крестьяне олицетворяют зарождение коммунизма, борющегося с высшим классом и фашизмом. Маэстро откровенно признается в любви к сельской местности и крестьянам, заигрывает с природой и временами года: лето олицетворяет детство главных героев, осень и зима приходятся на расцвет фашизма, а весна – торжество утопической революции. Также фильм демонстрирует веру режиссера в идеи коммунизма и психоанализ Зигмунда Фрейда. Главные роли исполняют еще совсем молодые Роберт де Ниро (Альфредо), Жерар Депардье (Ольмо) и Дональд Сазерланд  (Аттила).

Бертолуччи не смог лично присутствовать на показе, но написал короткое вступление к фильму: «С помощью «Двадцатого века» я мечтал построить мост между Советским Союзом и Соединенными Штатами – наполовину советская, наполовину американская продукция – актер, играющий Ольмо, должен был быть советским актером, а Альфредо – голливудским. Я мечтал показать Америке самый большой красный флаг, который она когда-то видела. Это был пик моей мании величия!»

Фонд «Кино Классика» занимается реставрацией выдающихся русских фильмов и устраивает мероприятия, которые знакомят с ними широкую публику. Кураторами сезона «революции на экране» являются Иан Кристи (Ian Christie) и Мария Королькова, а также британская актриса и попечитель фонда Джастин Уодделл (Justine Waddell). Куратор киносезона Мария Королькова сказала: «Мы выбрали из мирового кинематографа фильмы лучших режиссеров и авторов, которые говорят о революции. Для финала мы хотели что-то грандиозное, и, конечно, Бертолуччи с его пятичасовой сагой – отличный выбор. Когда режиссер снимал этот фильм, он верил, что кино может изменить мир. Это и был тезис нашего киносезона – проверить, может ли кино совершить революцию».

Еда и напитки во время часового интервала между первой и второй частью «Двадцатого века» позволили зрителям окунуться в атмосферу Италии прошлого столетия. Благодаря ужин-клубу «КиноВино» можно было насладиться богатствами средиземноморской кухни – от прошутто и вина до чиабатты и оливок – и почувствовать себя героем фильма Бертолуччи.

Подготовила Полина Крышина

No Banner to display

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply