На сегодня о пожаре в 24-этажном доме Grenfell Tower известно следующее:
* В настоящий момент сообщается о 30 погибших. Еще 24 человека находятся в больницах Лондона, причем половина из них — в реанимации. 70 жильцов Grenfell Tower числятся без вести пропавшими.
*По обновленным данным ВВС, полицейские не обнаружили улик, указывающих на то, что причиной пожара был поджог.
*По информации The Guardian, компания-подрядчик из двух вариантов, предложенных производителем, выбрала для облицовки плитку без огнеупорных свойств. Она обошлась на £2 дешевле за 1 кв.м, чем огнеупорная.
* Королева Елизавета II вместе со своим внуком принцем Уильямом посетили жертв пожара, размещенных в специальном приюте Westway Sports Centre. Кроме монаршей семьи, поддержать людей в этот сложный период приезжали и другие известные люди: певица Адель, мэр Лондона Садик Хан, лидер лейбористов Джереми Корбин. Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй навестила пострадавших в больницe Chelsea and Westminster.
*Скотланд-Ярд начинает уголовное расследование по делу о пожаре в Grenfell Tower, сообщает The Sun.
* Глава лондонской пожарной службы Дэни Коттон заявила, что число людей, остающихся в здании, все еще неизвестно, и добавила, что на поиски погибших могут уйти недели.
* Для пострадавших при пожаре собрано уже более миллиона фунтов через краудфандинговые платформы и с помощью СМИ.
* 14 июня на место пожара прибыло 40 пожарных машин. С огнем боролись 200 пожарных.
Читать еще: Эксперты отмечают нетипичный характер пожара в Grenfell Tower
Известная британская певица Лили Аллен, которая живет в районе Кенсингтон, говорит о том, о чем, кажется, молчат многие: «17? (количество жертв на момент интервью — в четверг, 15 июня) Простите, но судя по тому, что я слышу от семей, которые смогли выбраться, количество погибших — ближе к 150, и большинство из них — дети».
https://www.youtube.com/watch?v=9ag1v5kL_6U
Не пожалейте 12 минут, посмотрите интервью каналу Al-Majalla, которое дал один из жильцов сгоревшего дома Джо Дилейни (Joe Delany). Он рассказывает интересные факты о самой ночи, когда случилось несчастье, о том, как было устроено здание, о том, как люди помогали друг другу выбраться, будили соседей…
https://www.youtube.com/watch?v=bWH2w3bJRoQ
Трагедия объединила всех. И это не просто слова.
Наталья Кузнецова, основатель сайта и группы Russian Moms in London: «Случилось то, чего не должно было произойти в XXI веке в ведущей европейской столице: сотни людей оказались жертвами катастрофы, масштабы которой заставили сжиматься сердце каждого, у кого оно есть. Так получилось, что дым от этого огня долетел и до нашего дома. Лучшая школьная подруга моей дочери — озорная и артистичная брюнетка пяти лет — потеряла в пожаре всю семью. Если держаться в рамках фактов, только одна смерть была официально подтверждена: старшая сестра девочки 9 лет умерла в больнице через два дня после происшествия, не выходя из комы. Эти два дня сестры были рядом. А родителей и шестимесячную малышку так и не нашли. Однако, учитывая то, что всех пострадавших, находящихся в больницах, уже опознали, мы понимаем финальный исход.
Как с любой трагедией, за эти три дня мы прошли стадии неверия, отчаяния, злости…, но до финального принятия нам еще далеко. Слишком масштабно и болезненно происходящее, чтобы его принять.?
Самое светлое в этом аду, если вообще здесь уместно говорить о светлом, — это реакция людей. Я писала свои беспомощные посты в Facebook и получала невероятное количество теплых, душевных, поддерживающих слов и абсолютно искреннее участие с абсолютно искренними слезами. Причем даже от тех, с кем мы ни разу в жизни не встречались. Я не преувеличу, если скажу, что получила сотни сообщений. Как могу, я передаю всю эту колоссальную поддержку тете выжившей девочки. И я знаю, что за эмоциональной поддержкой последует материальная, если мы об этом попросим.
В таких трагедиях, как эта, стираются все искусственные различия между людьми: казалось бы, русское сообщество и марокканская семья — не самые близкие собратья. Но остается самое ценное и истинное: стремление разделить боль, встать на место того, кому пришлось невыносимо тяжело, и сделать что-то, чтобы исправить эту несправедливость. Я очень признательна за отзывчивость своего близкого и дальнего круга. Искренняя человеческая поддержка — это единственное, что дает возможность пережить времена полной беспомощности и неопределенности. И тот факт, что столько людей будут помогать выжившей девочке и ее близким, надеюсь, поможет им выстоять в этом горе».
Многие относили вещи, воду, еду, шли помогать как волонтеры, собирали деньги для потерпевших…
Инга Поскиене, исполнительный директор компании Opal Transfer: «Мы всем офисом следили за развитием событий с места трагедии: смотрели новости, обменивались новой информацией. В офисе в эти дни было тише обычного, атмосфера была совсем другая, и, конечно, когда мы увидели, что жители приносят пострадавшим одежду, вещи первой необходимости, продукты, мы не смогли остаться в стороне. Каждый сотрудник внес личное пожертвование в пользу пострадавших от пожара. Как-то так получилось, что мы сделали это не сговариваясь».
Алеся Алексеева, читательница газеты «Англия»: «Я была на месте пожара в среду вечером и слышала, что говорили некоторые местные жители. Они возмущались, что главные СМИ страны лгут о числе жертв, даже к вечеру среды уже говорили о минимум сотне погибших. Говорили о том, что ночью со вторника на среду, когда пожарные начали выносить тела (по их словам, 30 трупов), у людей, увидевших это, был шок. Они начали впадать в панику. После этого пожарные перестали выносить тела, вероятно, для того, чтобы не усиливать панические настроения. Однако, наряду с этим, люди очень помогали друг другу прямо на месте. Подъезжало много грузовиков с едой, супермаркеты привозили продукты, люди несли вещи, не везде их даже принимали: образовался избыток. Люди помогали всем, чем могли, даже приносили огромные кастрюли с едой. Жители района действительно были как одна большая семья».
Фоторепортаж с места событий от нашего корреспондента Елены Ботэ:
Стихийное шествие — протест местных жителей
Фотографии и имена пропавших без вести во время пожара
Профессор Кембриджского университета Chris Imafidon показывает кусок обшивки, подобранный им внутри здания после пожара. По его мнению, этот материал, хоть и полезен зимой, так как помогает сохранять тепло, но абсолютно неприменим для обшивки зданий ввиду его горючести. Выбрав этот дешевый материал при реконструкции здания, стоившей миллионы и законченной всего лишь в мае прошлого года, строительная компания обрекла жителей дома быть заложниками чьей-то экономии и жить в опасных условиях. Именно благодаря этому материалу пламя так быстро охватило все здание. Профессор до сих пор не знает судьбы нескольких своих знакомых, проживающих в этом здании и пропавших во время пожара.
В церкви Св.Клемента погорельцы получили первую помощь: теплую одежду, воду и еду. Затем в этом центре собирали пожертвования от жителей. За сутки собрали так много вещей, что пришлось временно прекратить их сбор — коробки уже негде было размещать.
Этот молодой человек прибежал к месту пожара еще до приезда пожарных и медиков, после звонка своего младшего брата, сообщившего ему, что горит дом, в котором живет на втором этаже их тетя. Тетю удалось спасти, но многие знакомые и друзья этого молодого человека, по его словам, погибли в пожаре. К 4-м часам утра все здание было объято пламенем, и спастись тем, кто был в нем, особенно на верхних этажах, было практически невозможно. Пламя шло треугольником от четвертого этажа вверх очень быстро.
Добровольцы из организации Responce Pastor помогают жертвам страшной трагедии, выслушивая их, организуя временное размещение, питание и многое другое.
Они также помогали и жертвам терактов в Лондоне и Манчестере.
Если у вас есть история, которой вы хотите поделиться с читателями газеты «Англия» в рубрике «Актуально», присылайте ее на editor@angliya.com
Фото wikimedia.org, Елена Ботэ