Opal

Романтическая революция Евгения Горемыкина

Романтическая революция Евгения Горемыкина

18 сентября в театре London Palladium состоится гала-концерт London Russian Ballet School (Лондонской школы русского балета) под названием Romantic Revolution (“Романтическая революция”). На сцене перед зрителями предстанут как студенты школы, так и ведущие солисты Большого театра. «Англия» поговорила с  художественным директором London Russian Ballet School Евгением Горемыкиным о его танцевальной карьере, балетной школе и благотворительности.

ZIF_4248_1-(2)– Евгений, расскажите, как вы пришли в балет?

– Я с детского возраста интуитивно понимал, что балет – это мое призвание. Мама даже сохранила мое школьное эссе, в котором я в четвертом классе написал, что мечтаю танцевать людям на радость! Так я поступил в школу классического балета при Культурном центре ЗИЛ в Москве и проучился там восемь лет. В 1977 году попал в Большой театр, где мне посчастливилось протанцевать 20 лет до «балетной пенсии». Это был “золотой век” Большого театра: там танцевали Владимир Васильев, Майя Плисецкая, Раиса Стручкова, Марис Лиепа… я учился лучшему у лучших.

– Вы еще учились в МГУ?

– На одной из встреч выпускников балетной школы наши учителя Наталия Золотова и Борис Рахманин спрашивали нас, что мы хотим делать после балета. Мне советовали стать балетмейстером, но я не чувствовал, что могу быть новым  Григоровичем или Петипа. Одновременно с работой в Большом театре я поступил на журфак МГУ и, проучившись пять лет, окончил его, защитив дипломную работу «Телевидение в балете и балет на телевидении».

– А чем вы занимались после Большого театра?

– Закончив танцевать, я хотел продолжить свою карьеру в балете и сочетать ее с  педагогическо-исполнительной ролью. В 1996 году одна британская театральная компания обратилась ко мне для постановки хореографии балета  «Призрак оперы на льду”, и я согласился. После этого я вернулся в Москву и занимался танцевальной программой для ночного клуба «Утопия», пока не случился дефолт. Я также участвовал в открытии частной школы танцев, был преподавателем,  но и там не сложилось. А в начале 2000-х решился на то, чтобы переехать в Великобританию.

– Как вы решились на переезд? Почему Лондон?

– До этого я был в Лондоне где-то восемь раз – на гастролях с Большим театром. Кроме того, во время подготовки хореографии для «Призрака оперы на льду» я подружился здесь со многими людьми. Можно сказать, что я всю жизнь чувствовал себя в Лондоне как дома.

– Получается, вы только в Лондоне смогли открыть свою школу?

– Да, но это случилось не сразу. Я работал тренером с программой упражнений  Big Body Fitness, основанной на балетных упражнениях, в Chelsea Harbour Club и Third Space.  Так как я не всегда вписывался в расписание этих клубов, то арендовал зал в доме, где сейчас находится London Russian Ballet School. Сам постелил полы, поставил станки и зеркала.  Это был 2003 год. Со временем я трансформировал Big Body Fitness и переименовал программу в Russian workout, и на одном из занятий меня спросили, не преподаю ли я и балет. Я ответил, что да. На первые занятия записалось только три человека, а затем стало приходить все больше людей. Так балет вышел на первый план.

– Как сейчас построено обучение?

– Обучение открыто для всех желающих. У нас есть два направления: любители и студенты. Любители  делятся на начинающих и продвинутых, и занятия для них проходят кажжый день утром и вечером.

Студенты школы проводят здесь каждый день, берут академические уроки. Хотя есть и те, кто приходит только по вечерам, но им по 10-13 лет и они учатся в школах. Уже в 15-16 лет дети могут прийти сюда и выбрать предметы для GCSE и A-levels. Из академических предметов мы преподаем математику, психологию, русский язык и историю музыки. На подходе – история балета. Помимо этого, есть курс музыкальной школы – фортепиано, сольфеджио…  Я верю, что чем больше дети будут знать, тем интереснее будет их танец. Полный курс обучения в школе занимает четыре года.

–  А сколько учеников в школе?

– От 90 до 110 человек.

– Расскажите про ваших преподавателей.

– Все педагоги обучались в России. Кто-то обучает классическому танцу, кто-то – дуэтному, а скоро должен приехать учитель по современному танцу.

Мы пытаемся обучать по стандартам российских балетных школ, у которых больше 200 лет истории. Систему образования, подготовку общения со зрителями, как себя преподнести, как одеваться, как выворачивать пятки  – я пытаюсь научить ребят «по-нашему», как учили меня.

ZIF_7516-1022x480-Alternate-2-690x450

– Как к вам попасть на обучение?

– Если вы любитель, то чтобы поступить, вам достаточно связаться с нами по электронной почте или просто прийти к нам. Если вы хотите стать студентом, для начала отправьте заявку по электронной почте. Мы обменяемся контактными данными и назначим личную встречу. Мы набираем учеников любого возраста. Серьезное обучение балету начинается с десяти лет: до этого возраста – только хореографическая подготовка. В России считается, что организм ребенка младше десяти не выдержит полноценной балетной нагрузки, такой, как, например, встать на пальцы.

– Сколько стоит учеба?

– С каждым студентом мы решаем это индивидуально.  По предоставлении справки о финансовом состоянии семьи мы назначим цену. Не у всех достаточно средств, и если мы видим, что человек хорошо работает, то можем снизить или даже отменить оплату.

– Что стоит знать тем, кто хочет заниматься балетом?

– Конечно, физические данные и здоровье, особенно в классическом балете, очень важны. Но усердие и желание гораздо важнее. Надо быть готовым много трудиться: балетом надо заниматься шесть раз в неделю. Также надо быть открытым к критике и строгой дисциплине.

У нас нет “волшебных таблеток”, чтобы сделать вас Марго Фонтейн… Но если вы чувствуете, что балет – ваше призвание, то приходите учиться. Однажды к нам пришел мальчик, который признался, что мечтает стать вторым Михаилом Барышниковым. Он так безыскусно сказал это, что я сразу воскликнул «Беру!»

– Каковы ближайшие планы школы?

– Сейчас мы усердно готовимся к концерту. Еще мы получили приглашение участвовать в танцевальных фестивалях в Болгарии в ближайшие десять лет с полной оплатой.  В позапрошлом году ездили на конкурс в Варну, а в этом – в Плодив. После гала-концерта будем готовиться к следующему фестивалю.

Несколько моих учеников сейчас просматриваются в театры: одна девочка стажируется в Большом, а другая просматривается Мариинским театром. Буду помогать им устроиться.

– Что такое Kids Love Lambeth?

– Kids Love Lambeth – благотворительный фонд нашей школы. Мы находимся в Ламбете (Lambeth), и это один из муниципалитетов, где проживает много малообеспеченных семей. Мы серьезно работаем со школами, устраивая для них перформансы. У многих детей нет возможности пойти в оперный театр, заплатив 250 фунтов за билет. Поэтому с  помощью спонсоров мы устраиваем бесплатные концерты для школ. На последнем концерте в  Sadler’s Wells около 600 детей попали в театр в первый раз в жизни!

– Расскажите про «Романтическую революцию».

– В первой части концерта выступят ученики школы с номерами в разных балетных стилях и формах. Во второй части ведущие артисты из труппы Большого театра  – Екатерина Крысанова, Семен Чудин, Мария Александрова и Владислав Лантратов – станцуют сюиту из балета «Дон Кихот». Александрова и Лантратов впервые представят номер, созданный специально для них.  «Дон Кихот» – русская классика, и эти артисты чудесно ее исполняют. Благодаря Kids Love Lambeth более 500 детей из малообеспеченных семей смогут посетить концерт бесплатно. Для нас это важно: возможно, кто-то из них после этого захочет заняться балетом.

Название спектакля отдает дань романтизму, ведь именно в эту эпоху возник балет, – а также столетию Октябрьской революции.

Подготовила Полина Крышина

Фотограф Igor Zakarkin

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply