C модным акцентом
13/11/2017 09:20

C модным акцентом

кино
мода
юлия юзефович

Четыре фильма о модной индустрии

«Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada, 2006)

Кто-то скажет, что фильм Дэвида Фрэнкела о том, как создается лучший в мире журнал о моде, не самое качественное кино… И будет не прав. Потому что производственная драма с элементами ромкома «Дьявол носит Prada» доказывает, что в любом жанре можно сделать хорошее кино — надо только взять на главные роли Мэрил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант и заставить их играть женщин, для которых (и даже для героини Хэтэуэй) мода является чем-то большим, чем просто красивые платья Оскара де ла Ренты и «лодочки» Маноло Бланик. Фильм основан на одноименной книге бывшей помощницы Анны Винтур Лорен Вайсбергер, так сильно ненавидевшей свою начальницу, что, уйдя из Vogue, она села и написала целый роман о трудолюбивой и умной девочке Андреа, которая приходит работать ассистентом к главному редактору известного глянцевого журнала и, несмотря на скверный характер начальства и тяжелые условия труда, пытается сохранить реальный, а не глянцевый взгляд на окружающий мир. Впрочем, гениальная Стрип быстро доказывает, что профессионалом своего дела непросто стать в любой отрасли: хоть в ядерной физике, хоть в высокой моде, — и для успеха в первую очередь необходимы талант, упорство и неисчерпаемый запас желания совершенствоваться.

____________________

«Бергдорф Гудман: Больше века на вершине модного олимпа» (Scatter My Ashes at Bergdorf’s, 2013)

Если вы смотрели сериал «Мистер Селфридж», то вам известно, что создать и поддерживать репутацию одного из лучших универмагов в мире — дело сложное, в котором «внимание к мелочам» не проходная строчка в резюме. Что же тогда говорить о лучшем универмаге на свете, нью-йоркском Bergdorf Goodman, в котором зачастую зарождаются новые модные тенденции, добиваются славы молодые модельеры, а местные модницы, как можно понять из английского названия, мечтают быть похороненными за плинтусом именно в этом универмаге, и нигде больше? Картина Мэттью Миле рассказывает, как небольшое ателье на Пятой авеню, открытое иммигрантом Германом Бергдорфом, превратилось в место, где модные новинки показывают раньше, чем в Милане и Париже. В кадре появляются все самые важные люди модной индустрии, начиная от Анны Винтур, Тома Форда и Маноло Бланика и заканчивая членами семьи Бергдорф.

____________________

«Сентябрьский номер» (The September Issue, 2010)

Если «Дьявол носит Prada» был художественным взглядом на внутреннюю кухню главного модного журнала, то в «Сентябрьском номере» на Анну Винтур и ее главное детище смотрят уже не через призму фантазии ее бывшей сотрудницы. В сентябре Винтур и ее команда традиционно выпускают самый большой номер Vogue за весь год, который ждут с большим нетерпением, чем многие недели высокой моды. Документальный фильм режиссера Эр Джея Катлера следит за тем, как команда глянцевого журнала работает над сентябрьским выпуском, в котором будет 840 страниц, то есть два килограмма платьев, юбок, каблуков, блузок, рюшечек и цветочных принтов (самый большой номер за всю историю Vogue на момент выхода картины). Весь фокус в фильме направлен на методы работы знаменитой Анны Винтур с ее вечным бобом и черными очками, но еще одной неожиданной звездой фильма становится креативный директор журнала Грейс Коддингтон, начавшая работать в Vogue одновременно с Винтур и являющаяся чуть ли не единственным человеком на свете, у которого не трясутся коленки при виде культового главреда. Именно динамика отношений между Винтур и Коддингтон становится главным достоянием этой картины.

____________________

«Билл Каннингем, Нью-Йорк» (Bill Cunningham New York, 2010)

Два фильма в этом списке посвящены тому, как все в модной индустрии боятся Анну Винтур, но, как показывает документальный фильм «Билл Каннингем, Нью-Йорк», был все-таки в моде человек, которому никакая Винтур была не страшна и к которому сама главред Vogue относилась с уважением, одевалась для него и ждала его одобрения — это Билл Каннингем, репортер The New York Times и легендарный фотограф уличной моды. Каждый день на протяжении многих десятилетий Каннингем выходил на улицы Нью-Йорка (и не ограничивался одним лишь Манхэттеном), чтобы заснять самые красивые, самые необычные и оригинальные наряды. Каннингем считал, что именно безумство моды помогает переживать многие ужасы и несправедливости жизни и снимал людей, превращавших свои тела из пустого полотна в шедевры. Смотреть этот фильм стоит не только ради уникальных снимков нью-йоркских модников, но и ради того, чтобы подробнее узнать о философии самого Каннингема, который, несмотря на свой успех, старался не зависеть от денег: зарабатывал мало, жил в небольшой квартире, передвигался по городу на велосипеде и каждый день носил черные кроссовки и синюю куртку.

Подготовила Юлия Юзефович

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024