Война сквозь розовые очки

Война сквозь розовые очки

С наступлением весны во многих лондонских галереях традиционно раздают награды за лучший дизайн, архитектурный проект или портрет. Вот и в The Photographers’ Gallery уже 18-ый год подряд собираются награждать фотографа, который сделал самый значительный вклад в европейскую фотографию за прошедший год.

Любителям этого направления в визуальном искусстве давно известно, что если хочешь держать руку на пульсе современной фотографии, то в The Photographers’ Gallery стоит наведываться пару раз в год, а Deutsche Borse Photography Prize обязательна к посещению как самая крупная фотографическая премия в Европе. Уже сейчас все желающие (вход в галерею бесплатный) могут посмотреть на работы четырех номинантов: ирландца Ричарда Мосса, испанец Альберто Гарсия-Аликс, немец Йохен Лемперт и американка Лорна Симпсон.

Обычно выделить одного единственного фаворита в рамках этой премии довольно сложно, и приходится дожидаться официального вердикта жюри, чтобы узнать имя победителя. Однако в этот раз дожидаться середины мая, когда £30 тыс. в вручат одному из номинантов, кажется, не надо: сюрреалистичная серия фотографий Ричарда Мосса, которые он сделал в Демократической Республике Конго, является безусловным фаворитом.

Паре лет назад ирландский фотограф отправился в африканскую страну, чтобы снять на пленку военные конфликты, которые уже второе десятилетие разрывают Конго. Но вместо привычных «тяжелых» снимков, которые фотографы часто снимают в зонах военных конфликтов, Мосс заснял серию абсолютно сюрреалистичных фотографий, где господствует розовый цвет.

Тот, кто в Африке не был, может предположить, что такие ярко-розовые цвета деревьев и всей растительности связаны с особенностями местного климата, но на самом деле – это хитрый прием фотографа. Для серии снимков из Демократической Республики Конго Ричард Мосс решил использовать специальную цветную инфракрасную пленку Kodak Aerochrome. Обычно эту пленку используют в разведке для обнаружения камуфляжной формы: с помощью этой пленки можно снимать в инфракрасном спектре, преобразуя зеленые оттенки в ярко-розовые и лиловые цвета.

 

Фотографии получились совершенно удивительные: с одной стороны, они похожи на зазеркалье и те самые кисельные берега, но, с другой стороны, на фотографиях то и дело появляется какой-нибудь повстанец с автоматом, а рядом со снимком всегда можно найти подпись, с описанием всех ужасов, происходивших на этой территории. В результате, с этой серией Мосс поехал представлять Ирландию на Венецианской биеннале, за что и был номинирован на премию Deutsche Borse Photography Prize. Впрочем, на выставке в The Photographers’ Gallery представлено лишь несколько снимков, но полную серию Ричарда Мосса, как на удачу, до 26 апреля можно увидеть в галерее The Vinyl Factory Space, которая тоже находится в Сохо (вход бесплатный).

Серия фотографий Лорны Симпсон о непростой жизни черной женщины, а также снимки бывшего биолога Йохена Лемперта, фотографии которого как будто сделаны с помощью микроскопа, моментально блекнут на фоне работ Мосса. Пожалуй, какую-то конкуренцию ирландцу может составить испанский фотограф Альберто Гарсия-Аликс, который был номинирован на премию за фотографический альбом Autorretrato/Selfportrait. В нем были опубликованы черно-белые и цветные снимки Гарсия-Аликса, которые представляют сорокалетнюю биографию фотографа и его друзей, начинавших свои карьеры во времена Франко. Изнеженных зрителей его снимки на тему секса или наркотиков могут и отпугнуть, однако это не отменяет того факта, что снимки Гарсия-Аликса – важный источник информации о жизни испанского андеграунда.

Впрочем, даже фавориты иногда уступают серым лошадкам, и получит ли Ричард Мосс Deutsche Borse Photography Prize, можно будет узнать 12 мая.

Выставка продлится до 22 июня. Подробности.

Вход бесплатный

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply

This site uses cookies and different analytics technologies to monitor how you interact with our Website or obtain data from third parties and collect your browser technical configuration data. Please visit our privacy policy to find more information about cookies.