Когда работа в студии Лебедева – не предел мечтаний
22/05/2014 14:27

Когда работа в студии Лебедева — не предел мечтаний

академия дизайна
британский дизайн
российский дизайн
стартап

История дизайнера Екатерины Соломеиной началась, когда ей, пятитетней, в руки попались оригинальные повести про Винни-Пуха, который мог рассказать про пустой горшок для меда так, что все хотели заполучить его еще больше, чем полный меда (который Винни, не удержавшись, тайно съел). С тех пор Екатерина всегда мечтала о том, чтобы поехать в загадочную страну, где расположен 500-акровый лес Эшдаун, в котором живет «крутой креативщик» Винни-Пух, умеющий плавать на зонтике.

«Но тогда моя жизнь не предвещала ничего интересного, — говорит Екатерина, — Уральский политехнический или Уральский государственный. Менеждер или инженер. Ни о каком творчестве мои родители слышать не хотели, а Великобритания, о которой я начиталась и мечтала с пяти лет, казалась недостимой». Однако уже через несколько лет Екатерина работала в сутдии Артемия Лебедева в Москве, после чего открыла свое креативное агентство в Лондоне, а позже подружилась с легендами британского дизайна и стала главой FutureLondonAcademy, которая вот уже год знакомит российских дизайнеров с креативными практиками, принятыми за рубежом.

Режим нон-стоп

Уехать в Лондон Екатерина хотела всегда, но четкого плана действий не было. Поэтому для начала Екатерина перебралась в Москву, которая, по ее мнению, была аэродромом для достижений любых целей. Оказавшись в Москве, Екатерина поняла, что для достижения мечты — переезда в Великобританию — нужно много работать. Она поступила одновременно на дневное и вечернее отделения Британской высшей школы дизайна и устроилась в студию Артемия Лебедева. «А в студии Лебедева, как известно, работают 24 часа в сутки, — вспоминает Екатерина. — К тому же я еще изучала графический дизайн и дизайн интерактивной среды. То есть на сон оставалось от нуля до четырех часов в сутки. Но при этом впервые в жизни я чувствовала, что это именно то, что я хочу: уникальный опыт в той профессии, в которой я собираюсь провести всю жизнь. Единственной проблемой оставалась страна проживания. Я все еще мечтала переехать в Великобританию».

На последнем курсе университета и эта мечта стала реальностью — Екатерина поехала по обмену в Университет Хартфордшира. «Вы будете смеяться, но это была совсем не та Великобритания, которую я себе рисовала, — говорит Екатерина. — Хартфордшир — это самое спокойное и самое скучное графство в мире!» Поэтому, чтобы совсем не закиснуть, Екатерина начала искать заказы онлайн, которые к концу обучения позволили ей отправиться в свободное плавание (на зонтике) и открыть свое собственное креативное агентство в Лондоне.

Обоюдный интерес

«Сначала я очень тщательно скрывала, что я из России, — говорит Екатерина. — Но это было так очевидно, что в итоге я перестала стесняться того, что я дизайнер из страны, где сильной школы дизайна пока еще нет. В конце концов у меня был внушительный опыт и британцам нравилась моя работа. Я даже стала работать и подружилась с самим Майклом Вольфом (основателем Wolff Olins), что казалось невероятным, потому что его работы я видела только в специализированных энциклопедиях».

Как изучается брендинг в студии Method

Именно Майкл и стал человеком, заставившим Екатерину задуматься о родине с точки зрения дизайна. «Работая с ним, я поняла, что не только в России среди профессионалов существует интерес к британскому дизайну, но и у британских дизайнеров, оказывается, тоже постоянно растет интерес к России», — говорит Екатерина.

С дизайнерами из России все понятно: студенты-дизайнеры жаждут знаний, а дизайнеры с опытом понимают, что дальше студии Лебедева не прыгнешь. Поэтому люди с дизайнерскими амбициями оказываются потерянными и всех волнует вопрос «Как сделать как они?» С дизайнерами из Великобритании другая история: у них есть российские клиенты, в общении с которыми возникают «трудности перевода», причем не только языка, но и культурных кодов. Поэтому, чтобы хоть как-то приблизиться к понимаю загадочной русской души, они так жаждут встречи с русскими коллегами. Как говорят англичане: sounds like a perfect match (похоже на идеальную пару).

Поэтому год назад Екатерина совсем перестала рефлексировать по поводу своего «пролетарского» дизайнерского происхождения и на основе своего опыта понимания  тех и других, решила соединить два дизайнерских мира — так родилась LondonFutureAcademy.

Учиться, учиться и еще раз учиться

«Конечно же слово „Академия“ в названии нашего проекта — это самоирония, — говорит Екатерина. — Любой хороший дизайнер знает, что никакие дизайнерские лекции, экзамены и дипломы не сравнятся с практикой и живым общением с мастерами. К тому же, дизайн — такая профессия, в которой учиться надо всегда. Именно поэтому я решила строить свои короткие образовательные программы вокруг возможности чему-то научиться через общение и посещение креативных студий».

Для начала Екатерина поговорила со знакомыми дизайнерами из таких студий как IDEO, Google Campus, Mindgym, QuantumBlack, GreenPeace, The Partners, Wolff Olins, LDA, Perkins+Will, Heatherwick, которые были готовы общаться с российскими коллегами. Вместе они составили недельные курсы, во время которых дизайнеры из России могли бы прийти в гости и пообщаться в неформальной обстановке, узнать, как работают известные студии и дизайнеры, и попробовать применить полуенные знания на практике. Так, 17 августа 2013 года первая «партия» российских дизайнеров приехала учиться в FutureLondonAcademy.

С основателем агентства Wolff Olins

Страдания менеджмента

За год работы посредником между российской и британской дизайн-средой Екатерина поняла, что главная проблема российского дизайна вовсе не в креативности. «В России традиционно сильные художественные и архитектурные школы, — говорит Екатерина. — Поэтому с точки зрения чистой креативности никаких проблем нет. Главная проблема — в менеджменте. Я заметила, что на начальной стадии обсуждения проекта у русских дизайнеров рождается много идей, которые имеют право на жизнь, но идеи не доводятся до конца. Поэтому большиство наших курсов рассчитаны на состоявшихся дизайнеров и руководителей студий, которые готовы искать ответ на главную загадку современности „Почему у нас не так, как у них?“ в практических и прозаических вещах. Например: как построить процесс брейнсторминга, как общаться с клиентами, как организовать рабочий процесс в студии».

Учеба на открытом воздухе в саду у Пола Окенфолда

За год такой работы появились и первые результаты — список агенств, узнаваемых в российской дизайн-среде перестал состоять эксклюзивно из Wolff Olins (создателей фирменного стиля Билайн) и пополнился альтернативами. К тому же участница проекта FutureLondonAcademy после знакомства с местными дизайн-студиями во время курса получила предложение о сотрудничестве. «В марте мы провели курс для сервис-дизайнеров, а в июле мы готовим курс по управлению креативной студией и по разработке интерьеров, который включает в себя посещение винного магазина Евгения Чичваркина, — говорит Екатерина. — Но неожиданно у нас возникла проблема: визы! То, что раньше можно было сделать за три дня, теперь занимает месяц или два. Мы, конечно же, помогаем ребятам собрать все нужные документы и постоянно консультируем, так что надеемся, что вместе мы поборем все бюрократические препятствия на пути к бесценным знаниям. Моя задача — чтобы российский дизайн наконец вышел на международный уровень, и хочется верить, что мой проект поможет этому случиться уже в очень скором времени, несмотря на сложности перевода».

Поучиться дизайну: http://futurelondonacademy.co.uk

Кристина Москаленко

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024