100-летний Алан Карлсон (Роберт Густафссон) должен отмечать свой юбилей в доме престарелых — ему даже очень хороший торт по тако-му случаю купили. Однако плюнув на вечеринку среди своих сверстников, Карлсон вылезает из окна и уходит в сторону автобусной остановки. Там он набирает мелочи на билет в какую-то богом забытую шведскую деревню и уже собирается садиться в автобус, как на пороге автовокзала появляется сурового вида молодой человек, который требует от старика последить за чемоданом, пока он отлучится по нужде. Старик, впрочем, не собирается опаздывать на автобус из-за какого-то незнакомца и забирает чемодан с собой. Приехав в пункт назначения, Карлсон быстро заводит дружбу с единственным местным жителем (Ивар Викландер), с которым и продолжает празднование своего дня рождения. Тем временем молодой человек, который оказывается наркодельцом, сильно злится на дедка, сбежавшего с его чемоданом, собирается его отыскать и показать, где раки зимуют. Как потом узнают Карлсон и его новый товарищ, чемодан именинник украл не простой, а доверху заполненный деньгами.
Фильм режиссера Хернгрена, основанный на одноименном шведском бестселлере, — это очень скандинавская история, где одновременно смешиваются культовый «Форрест Гамп» и норвежская криминальная комедия «Охотники за головами». Алан Карлсон безусловно является дальним родственником Форреста Гампа: мало того, что в столетнем возрасте он сиднем не сидит и может дать жару целой банде наркодилеров, так и в молодости его жизнь была сплошной чередой приключений. Карлсон, которого ребенком отправили в дурдом из-за слишком сильной любви к динамиту, успел повоевать против Франко, а потом и подружиться с испанским генералиссимусом, выпить со Сталиным и пообщаться с Трумэном и Рейганом. Кроме того, Карлсон приложил руку к созданию атомной бомбы, поработал двойным агентом на американскую и советскую разведку и провел несколько лет в советских трудовых лагерях. При этом вокруг Алана Карлсона постоянно происходит какой-то сюр с очевидными нарушениями закона, но флегматичного шведа так просто с его пути не собьешь. Люди вокруг мрут как мухи, а Карлсон смотрит на все это с каким-то странным скандинавским цинизмом и просто старается двигаться дальше по жизни. Жизненные принципы старика Карлсона легко укладываются во фразу: дают — бери, бьют — беги. Философия, конечно, хорошая, но в реальной жизни ее лучше не применять, ведь только дьявольское везение помогает Карлсону избежать долгих лет в тюрьме.