Жизнь богатого красавчика Колена (Ромен Дюрис) — один сплошной праздник. У Колена есть просторная квартира в самом центре, за его хорошее питание отвечает талантливый повар Мишель (Омар Си), на работу Колен не ходит и проводит свои дни в компании лучшего друга Шика (Гад Эльмалех), который является преданным поклонником философа Жан-Соля Партра. Но когда Шик начнет встречаться с племянницей Мишеля, Ализой (Аисса Маига), Колен вдруг осознает, что в его жизни не хватает любимой девушки. Поиски возлюбленной будут для Колена успешными — очень скоро он встретит на вечеринке красавицу Хлою (Одри Тоту), которая станет его женой.
Однако радужное счастье главных героев будет продолжаться недолго: интерес Шика к Жан-Солю Партру перерастет в настоящую зависимость, которая затмит его чувство к Ализе, а у Хлои в легких начнет расти нимфея. Чтобы побороть болезнь, Хлою приходится обкладывать цветами, что быстро истощает все финансовые запасы Колена. Молодому человеку впервые придется выйти на работу, но мизерная зарплата чернорабочего не позволит Колену вернуться к прежнему образу жизни.
Если присмотреться к фильмографии Мишеля Гондри с такими картинами, как «Наука сна» или «Вечное сияние чистого разума», то можно понять, что к экранизации знаменитого романа Бориса Виана «Пена дней» режиссер шел на протяжении всей своей карьеры. Благодаря современным спецэффектам и стараниям цифровых художников за кадром у Гондри получается перенести этот роман на экран практически слово в слово. Да, у Ромена Дюриса, который играет Колена, пряди волос не оранжевые, однако веки он по утрам состригает так же усердно, как и книжный Колен. Впрочем, именно эта поразительная верность литературному оригиналу сначала может отпугнуть зрителей, которые не готовы к такому сюрреализму на экранах. Каждый предмет на экране живет своей жизнью, цветовое решение в кадре напоминает сон человека, который перебрал с наркотиками, или, если на то пошло, с Жан-Солем Партром. Но как покажет вторая половина фильма, именно эта возвышенная бессмыслица станет отличным контрастом для всех тех бед и страданий, которые посыпятся на головы несчастным героям. Книга Виана была гимном молодому поколению, которое хотело жить ярко, быть независимым и отказывалось тратить время на бессмысленные работы. Гондри старается передать эту идею не только словами, но и образами, цветами и звуками. Когда последняя черно-белая сцена потухнет на экране, зрители с нежностью будут вспоминать о сюрреализме первой половины фильма, который разбился о суровые реалии.