Чтобы заполнить пробелы в знаниях и подогреть интерес к торгам, в аукционном доме проводят тематические лекции и встречи. Так, в понедельник с рассказом о том, «что такое коллекционер и с чем его едят спекулянты», выступил известный адвокат и коллекционер Александр Добровинский.
Он рассказал о том, что любая коллекция — живая, и владелец может от нее устать, если становится слишком сложно найти что-то новое или рынок заполоняют подделки такого качества, когда сложно отличить «фуфло» от «вещи».
Сам Добровинский начал коллекционировать, когда ему было около 30. Его первая коллекция — опиумные трубки. После трубок он увлекся русской милитаристикой конца XIX — начала XX вв. Потом были коллекции тибетских икон, советского фарфора, предметов, которые принадлежали известным людям, ковров, плакатов к советским фильмам и рекламных, фотографий конца 60-х. Недавно Добровинский выкупил архив Любови Орловой и Григория Александрова.
Помимо этого Добровинский, в коллекции которого находится около 40 000 предметов, был награжден почетным орденом Италии за открытие в культурологии XX века. А именно — агитлака (агитация+ лак) — созданных в Палехе предметов быта, расписанных в традиционной манере, но с «революционными» сюжетами. Палешане, которые славились своим умением рисовать иконы в миниатюре, при советской власти переквалифицировались и начали рисовать сюжеты с Лениным, Троцким, медсестрами и красноармейцами, но манера их письма осталась той же — иконописной. В 1924-37 гг. было создано около 20000 предметов. Около 3000 из них удалось собрать Добровинскому.
Екатерина Макдугалл[/caption]
Разговор подытожила основательница аукционного дома Екатерина Макдугалл: «Александр Андреевич, думаю, сознательно не упомянул про очень важную функцию коллекционера — сохранно-спасительную. Коллекционеры в России спасли огромные культурные пласты, которые без них были бы просто уничтожен. Сейчас, когда Россию со всем ее искусством выкинули на помойку, самое время начать собирать что-то ценное».
1 октября в аукционном доме пройдет лекция на тему искусства и налогообложения.