Достаточно надеть чулки

Достаточно надеть чулки

1920-е годы, Копенгаген. Молодой датский художник Эйнар Вегенер (Эдди Редмэйн) рисует симпатичные пейзажи родной провинции, и его картины даже пользуются успехом у публики. Жена Вегенера Герда (Алисия Викандер) – тоже художник. Она пишет портреты, но ее работы пока что не интересуют арт-дилеров. В семье присутствует дух творческого соперничества, но любовь Герды и Эйнара каждый раз побеждает, а в творческих кругах датской столицы их считают идеальной семейной парой.

Но в один не самый прекрасный день Герда попросит мужа надеть чулки и попозировать ей вместо опаздывающей балерины. Эйнар во время позирования не может отвести глаз от элегантности собственных ног в чулках, и когда Герда предлагает ему шутки ради нарядиться женщиной и отправиться на очередную вечеринку, Эйнар тут же соглашается. Рыжий парик, красная помада, пара уроков ходьбы на каблуках – и вот Эйнар уже готов покорять высшее датское общество. Впрочем, на вечеринке Вегенер начинает вести себя достаточно странно и даже целуется с симпатичным парнем Хенриком (Бен Уишоу), к которому Герда тут же начинает его ревновать. Эйнар сначала объясняет, что на вечеринке он был сам не свой и превратился в Лили, а потом признается, что продолжает бегать на свидания к Хенрику.

Вегенеры начинают ходить по врачам, но медики начала двадцатого века еще не признают существования транссексуалов и считают Эйнара в лучшем случае – гомосексуалистом, в худшем – опасным психопатом, которому стоит просверлить несколько дырок в черепе. Но чем больше Эйнар ходит по врачам, тем отчетливее он понимает, что в его мужском теле живет девушка Лили, которая любой ценой хочет выбраться наружу – даже ценой экспериментальной операции по смене пола. Герда сначала плачет и жалуется на то, что теряет мужа, а потом все-таки решается поддержать Лили-Эйнара в этом решении.

Когда в интернете появилась первая информация о съемках «Девушки из Дании», Эдди Редмэйн только-только получил свой “Оскар” за роль Стивена Хокинга, а ему сразу же начали пророчить еще одну статуэтку за роль первого мужчины, сменившего пол. Академики любят такие фильмы, а сам Том Хупер давно зарекомендовал себя как режиссер, снимающий слащавые картины с расчетом на награды, и каждый раз (как в случаях с «Король говорит!» и «Отверженными») он эти награды получает.

Впрочем, на фоне предсказуемой, продуманной и пресной «Девушки из Дании» даже глянцевую картину «Король говорит!» хочется назвать вершиной кинематографа. Из книжной биографии Эйнара Вегенера узнаешь о длительной борьбе мужчины с собственным «я», о его попытках жить «нормальной» жизнью, но Хупер сводит всю эту сложную историю к одному не особенно примечательному случаю переодевания, превращая Эйнара во взбалмошного богемного парня, а Лили – в эгоистичную, глупую и пошлую девицу. Даже талантливому Редмэйну, способному на весь спектр эмоций, сценарий этого посредственного фильма отводит только неестественные улыбки, манерные заламывания рук и пошлые в своей очевидности фразы. Герой Редмэйна только один раз вспоминает о том, что в детстве он поцеловал мальчика и почувствовал в себе присутствие Лили, но как мальчик развивался на протяжении следующих двадцати лет, как он решился на брак – все самое интересное и сложное остается за кадром.

Чуть больше эмоций вызывает только героиня Алисии Викандер: Герду, которую эгоистичная Лили забывает, как только на горизонте появляется красавчик Хенрик, хочется приобнять и сказать: «Да забудь ты про эту стерву!». Главная героиня «Девушки из Дании» – не Лили-Эйнар, а страдающая Герда, которая смотрит на любимого человека и понимает, что от него осталась только оболочка, а все, что она когда-то любила и что когда-то любило ее, бесследно пропало.

Картина Хупера должна была объяснить, что чувствовал первый мужчина, решившийся на смену пола, но вместо этого транссексуальный опыт сводится к маскараду, правильному набору гениталий и улетающему в небо шелковому шарфику.

Хочется верить, что академики хотя бы на этот раз увидят расчет и погоню за наградами в фильме Хупера и оставят его без заветных статуэток.

Юлия Юзефович

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply

Новые публикации


This site uses cookies and different analytics technologies to monitor how you interact with our Website or obtain data from third parties and collect your browser technical configuration data. Please visit our privacy policy to find more information about cookies.