Лучшие фильмы о взрослении

Лучшие фильмы о взрослении

«Королевство полной луны»

За уютной картинкой, глупо­ватыми диалогами и стран­ны­ми героями «Королевства полной луны» не сразу и раз­глядишь, что Андерсон снимает не легкую комедию, а серьезно размышляет на те­му взросления. Для Сэма и Сюзи, главных героев «Коро­левства», детство – это тя­желая пора, когда надо подстраиваться под закованных в стереотипы взрослых и нельзя делать то, что по-нас­тоящему хочется, но вырас­тать и превращаться в таких же глубоко несчастных лю­дей Сэм и Сюзи тоже не хо­тят. Отсюда и побег на ска­зочный необитаемый ост­ров, где нет посторонних лю­дей и можно неуклюже танцевать под Франсуазу Арди и учить­ся целоваться. Если ве­рить Андерсону, то взросле­ние – это болезненная тран­сформа­ция из одного не­при­ят­ного состояния в другое. Этого процесса, кажется, не избежать, но попробовать все-таки сто­ит.

«Дрянные девчонки»

Какой самый лучший фильм об учебе в колледже? «Об­щество мертвых поэтов» – ответит каждый второй. От­личный фильм, ничего не скажешь, но да­вайте признаемся: в реальной жизни подростки чаще ругаются с родителями не из-за участия в школьном спектакле, а из-за возможности пойти в клуб, остаться ночевать у друзей или купить кроссовки определенного бренда. Именно поэтому культовый уже фильм Марка Уотерса «Дрянные девчонки» гораздо лучше описывает жизнь подростков. Чтобы понять степень влияния «Дрянных девчонок» на це­лое поколение нулевых, спросите у любой 25-летней девушки, одежду какого цве­та надо носить по средам.

«Субмарина»

Первая любовь – частая те­ма фильмов о взрослении, но никто не рассказывал о ней так красиво, как Ричард Айоади в своей дебютной картине «Субмарина». Юный невротик Оливер так умо­ри­тельно переживает свою пер­вую влюбленность и по­ло­вое созревание, что слож­но не вспомнить, как сам ког­да-то был угловатым ти­нейджером с потными ладонями и робкими, чаще всего неоправданными, на­деждами на поцелуй. Впро­чем, как это часто бывает на большом экране, Оливер оказывается чуть более остроумным и интересным, чем обычные подростки.

«История игрушек»

Включайте любую часть «Ис­тории игрушек» и пог­ружайтесь в воспоминания о своем беззаботном детстве и обо всех игрушках, которые когда-то были самыми дорогими вещами на свете, а потом оказались за дива­ном, в детском саду, у со­сед­ского ребенка или даже на свалке. Мультфильмы студии Pixar только притворяются детским развлечением, а на самом деле забираются глубоко под кожу всех взрослых зрителей, заставляют их рыдать в три ручья и вспоминать своего любимого потертого медведя с заштопанной спиной, лы­сеющую куклу Барби или оставшуюся без колеса го­ночную машинку. Носталь­гия – это обратная сторона взросления.

«Отрочество»

Если бы в этом списке пришлось оставить только один фильм, то тут даже думать долго не пришлось – конеч­но, это должен быть фильм Ричарда Линклей­те­ра «От­ро­чество». Терпели­вость в Голливуде не самое популярное качество, и зрители уже привыкли, что од­ного и того же героя в 6, 10 и 17 лет будут играть три разных актера. Однако Линк­лейтер отказался играть по голливудским правилам и снимал фильм о взрослении маль­чи­ка Мей­сона на протяжении 12 лет. В «Отрочестве» рас­тут и стареют не только глав­ные герои, но и сам фильм, ко­торый только вы­иг­рал от 12-летней выдержки.

«Головоломка»

До недавнего времени психологическое здоровье детей и подростков в обществе почти не обсуждалось: депрессия могла быть у женщин после родов или у мужчин среднего возраста; у непростых же детей в головах была дурь, которую срочно надо было оттуда выбить. Однако в пос­ледние годы эта ситуация начала меняться, и студия Pixar, поймав волну, сняла «Головоломку» – мультфильм о девочке, которая переезжает из небольшого городка в Миннесоте в Сан-Франциско и погружа­ется в сильнейшую депрес­сию. Спустя два десятилетия после выхода первой части «Истории игрушек» выяснилось, что взросление – это не только расставание с детскими иллюзиями, со сказ­ками и фантазиями, с иг­рушками, в конце концов. Взросление – это попытка понять свои эмоции, совла­дать с собственными чувст­вами и принять себя со все­ми своими тараканами в голове.

«Парни Южного централа»

Для большинства героев это­го списка взросление связано с несчастной (или счастли­вой) любовью, половым соз­реванием, конфликтами с ро­дителями и попытками найти себя. Однако для некоторых подростков взросление – это борьба за выживание в жутком гетто, где дети не играют в войнушку с пластмассовыми пистолетами, а всегда носят при себе настоящее оружие. «Парни Южного централа» рассказывают о том, что не у всех детей есть возможность постепенно знакомиться со взрослой жизнью: кого-то она просто бьет прикладом по голове.

«Трудности перевода»

Под «взрослением» обычно подразумевается подростко­вый период и все сопутст­вую­щие сложности, но, к со­жале­нию, переход из юношества во взрослую жизнь не происходит сразу после того, как вы размениваете третий десяток. София Коппола удивительно точно рассказывает о кризисе молодых людей, ко­торые закончили школы и университеты и теперь за­дум­чиво смотрят вдаль, пы­таясь проникнуть во взрослую жизнь, найти там свое место, любимое дело и не чув­ство­вать себя при этом самозван­ца­ми, которых вот-вот разоб­лачат. Героиня Скар­летт Йоханссон говорит за всех 20-летних пар­ней и девушек, ко­торым да­ли право голоса и возможность курить, заста­ви­ли жить са­мо­стоя­тель­но и платить налоги, но до сих пор не объяснили, что надо сделать, чтобы стать взрослым.

«И твою маму тоже»

Список фильмов о взрослении не будет полным без картины о половом созревании, а одним из лучших высказываний на эту тему стал фильм Альфонсо Куа­рона «И твою маму тоже». В начале фильма Хулио и Те­ноч ждут лета, провожают своих подружек в Италию и остервенело мастурбируют в правительственном бассейне. Впереди парней ждет поездка на несуществующий пляж в компании сексуально раскрепощенной родственницы Теноча, которая поможет им раскрыть неожиданные стороны их сексуальности и дружбы.

«Прерванная жизнь»

В фильме режиссера Джеймса Мэнголда «Прерванная жизнь» взросление главной героини Сюзанны идет не по плану: вместо того, чтобы наслаждаться студенческой жизнью, 18-летняя девушка решает покончить с собой, приняв большое ко­ли­чество аспирина и запив таблетки водкой. Девушку откачивают и отправ­ляют на лечение в психиатрическую кли­нику, где и пройдет ее настоящее взросление.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply

This site uses cookies and different analytics technologies to monitor how you interact with our Website or obtain data from third parties and collect your browser technical configuration data. Please visit our privacy policy to find more information about cookies.