Девичник в доме с привидениями
27/07/2016 07:57

Девичник в доме с привидениями

Лето — пора свадеб, но девич­ник со стриптизером и подру­га­ми с розовыми заячьими ушами на голове — не мое. По­этому, когда одна из них сообщила, что выходит замуж, у меня задергался глаз. Что де­лать? Как быть? Бегать пьяной ночью по Оксфорд-стрит с тру­сами на голове — моя душа не вынесет этого праздника!

Идеи для девичника из ин­тернета не принесли ничего занимательного. Я была готова танцевать на столе, когда слу­чайно встретила статью «Де­сять самых интересных домов с привидениями». Открыла, чтобы проверить, есть ли сре­ди них британские пенаты. Один дом был, и находился он как раз недалеко от Стансте­да. Бинго! На сайте этого дома были фотографии с виктори­ан­скими комнатами, выкрашенными в черный, искусно отделанными, с балдахинами и каминами. «Будем играть в панночку и гадать!» — решила я. Нашла этот дом на Airbnb, зарезервировала на одну ночь и занялась покупками белой ночнушки, венка и свечей для гадания.

Дом — сказка, дом — мечта…

Дорога к дому от Станстеда заняла 15 минут, такси обошлось в 18 фунтов. Дело в том, что дом с привидениями нахо­дится в сонном поселке Дун­моу, и добраться туда можно только на машине. В резных дверях нас ждал хо­зяин — Джон.

В 1990 году он купил самый обычный дом и решил прев­ратить его в сказку. Я пони­маю, что это звучит довольно пошло, но я объясню, почему «сказка» — лучшее слово для описания Talliston House and Gardens.

Во-первых, Джон — писа­тель, то есть в каком-то роде сказочник. Во-вторых, гости­ная в его дом открывается че­рез тяжелую дубовую дверь. За ней — викторианский ин­терьер с камином, который топят дровами. Проходишь через массивные бархатные шторы, отделяющие гостиную от столовой, и попадаешь в средневековый шотландский замок. Далее кухня — в ней царит Новый Орлеан 1950-х. За кухней — сад, в котором уместилась скандинавская хи­жина, такие на севере Ев­ропы строят для отдыха в го­рах. Тут пахнет деревом и хо­чется остаться навсегда. Но мы идем в летнюю комнату. Она — в стиле японской чайной комна­ты. Причем стиль этот не ог­раничивается моветоном вро­де тяжелого чайника, фонарика и мини-дракона. Помещение полностью повторяет чайные комнаты, которые можно увидеть в Японии. Почти все вещи в интерьерах — аутентичные, старинные, привезенные из разных стран и найденные на антикварных рынках. Если вам нужно снять кино и создать соответствующий интерьер, у Джона уже все готово. Здесь все продумано: если в то вре­мя, к которому относится комната, не было электричества, за­будьте о ро­зетках и лампочках, вам предложат обходиться свечами.

После «Японии» мы поднимаемся в офис, где царит Нью-Йорк 30-х. На этом же этаже — чердак, оформленный как буддийский храм, и две спальни: мавританская и викторианская. С мавританской все понятно — много света, много голубого, антимоскитная сетка, разноцветные лампы, оружие. Наша же цель — вторая спальня. Она для больного ребенка. Именно в ней живет привидение, потому что с ре­бенком случилась история, но узнать ее предлагают самим.

Мини-Дисней для взрослых

«Мне нравится, когда, открывая дверь, попадаешь не просто в другую комнату, а будто в рассказ, причем каждый рассказ разный, — улыбается Джон. — Я создавал этот дом много лет, и все детали мак­симально приближены к ре­альности того времени, речь о котором идет в комнате.

Мне помогал друг, который занимается дизайном декораций в кино. Если вам что-то нужно, найдете меня в скандинавской хижине в саду». На этом Джон удалился, оставив дом-сокровищницу в нашем распоряжении.

Полные восторга от того, что ожидания не только оп­равда­лись, но и приумножи­лись, мы отправились на кух­ню гото­вить ужин. Распако­вывать про­дукты из «Теско» на кухне в стиле Нового Ор­леана 50-х, конечно, странно: не хватает спелых манго и крабов, из ко­торых на берегу океана дела­ют кремовый суп-биск, экзотических специй и дайкири. Но мы и не ожидали, что вместо привидений у нас будет исторический экскурс по странам и континентам, эдакий мини Disney Land для взрослых, поэтому просто за­казали дос­тавку вина и закусок.

«Кстати, в октябре мы уст­раиваем тематический ужин, который будет посвящен историческим отравлениям, — Джон, постучавшись, заглянул узнать, все ли в порядке и не научить ли нас открывать ви­но штопором из 1950-х. — Бу­дем пробовать блюда, которы­ми травили римских пап, ца­рей, императоров, королей и композиторов».

Первая мысль — спросить про зеленый чай с полонием. Вторая — не портить вечер и надеть венок из Вия. Третья: «А это отличная идея: пробовать еду, приготовленную по старинным рецептам, и вспоминать школьный курс истории не из книжек, а через вкусы, запахи и ощущения. Средневековая столовая, где все это будет проходить — как нельзя кстати. Берем!»

А был ли мальчик?

После ужина в средневековом зале при свечах и традиционных свадебных гаданий мы отправились наверх искать привидение. Дверь в комнату загадочного викторианского мальчика в лучших законах жанра предательски заскрипела. Возле кровати нашелся старинный резной унитаз. «Ви­димо, ребенок не мог спускать­ся вниз», — решили мы, и на­чали исследовать обстановку. Над кроватью — массивный бордовый балдахин. Свет приглушен такими же массивными шторами. Мебель — темных тонов. На потолке — вензеля. Резьба стен — богатая и почти траурная. На полках — старинные игрушки. В углу комнаты нашлась доска со странными надписями. На обратной сторо­не была инст­рукция. Выясни­лось, что это доска будущего, а к ней прилагается деревян­ный треу­гольник, который на это будущее на доске указывает привидение — вполне обыденная вещь в викторианском домохозяйстве. А для девичника — вообще не заменимая!

Обследовав ведь дом и сделав 100500 селфи, мы отправились спать. Почивать в жутковатой викторианской комнате невеста отказалась и пошла к маврам, а вот я, на­читавшись Гоголя, осталась. Посреди ночи в комнате стали слышны зву­ки и появился еле уловимый запах. «Открыть дверь к маврам, выпить бокал вина», — решила я, и паника отступила. Скажу сразу — привидения мы так и не увидели, но суеверно-боязливому и одновременно веселому настроению ставлю галочку. Наутро я рассказала о ночных приключениях Джо­ну. Он хитро улыбнулся, и на его ор­леанской кухне заиграло ра­дио: Элвис, Фрэнк Синатра, Тони Беннетт, Фрэнки Лэйн, Патти Пейдж и прочий джаз и блюз, а еще запахло чем-то вкусным.

Плод фантазии

За завтраком Джон рассказал, что он начал этот проект 25 лет назад, чтобы показать, что из самого обычного дома мож­но сделать нечто удивитель­ное, стоит лишь подключить фантазию. Но три года назад он потерял работу и дом оказался под угрозой возвращения банку. «На протяжении 25 лет я вкладывал в него все, что имел: фантазию, время, деньги. Я ездил по ми­ру и вы­бирал каждую деталь. Просто не мог себе позволить даже ду­мать о том, что его мо­гут за­брать. И тогда пришлось пойти на отчаянный шаг — начать уст­раивать те­матиче­ские вечера и обеды, приглашать гостей через Airbnb. С помощью не­большого сообще­ст­ва креатив­ных лю­дей, кото­рое образова­лось вокруг моего проекта, уда­лось собрать нуж­ную сум­му и спасти дом. Сей­час все в порядке, но я всегда рад гос­тям, потому что дом должен жить».

Тут в кухню вошла выспавшаяся невеста и начала рассказывать про то, что ей снилось. Но, по законам жанра, это уже совсем другая история.

Посмотреть: http://www.talliston.com

Кристина Москаленко

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024