Восемь фильмов о писателях
11/10/2016 17:31

Восемь фильмов о писателях

«Призрак» (The Ghost Writer, 2010)

Фильм об опаснос­тях писательской профессии. Безымянному герою Юэна МакГрегора предлагают стать писателем-призраком — до­пи­сать и отредактировать би­ог­рафию бывшего британско­го премьер-министра Ада­ма Лэн­га. Работать приходится на пустынном острове, где писатель остается наедине с подозрительным окружением политика. Герой начинает нерв­ничать и подозревать не­ладное: предыдущий автор ме­муаров Лэнга утонул при загадочных обстоятельствах, а бывшего премьера начина­ют обвинять в секретных свя­зях с ЦРУ. Политическая би­огра­фия в фильме Полан­ско­го ста­новится актом непо­ви­но­ве­ния, который может при­вести как к громкому скан­­далу, так и к трагическим для автора последствиям.

«Часы» (The Hours, 2002)

Самый известный роман Вирджинии Вульф «Миссис Дэллоуэй» начинается со строчки «Миссис Дэллоуэй сказала, что купит цветы сама». С этой же строчки на­чинаются истории трех разных женщин, объеди­нен­ных режиссером Стивеном Долд­ри в фильм «Часы». Первая героиня, Вирджиния Вульф, пишет роман «Мис­сис Дэл­лоуэй» и страдает от психического расстройства. Домо­хозяйка из Лос-Андже­леса в середине ХХ века чи­тает этот роман и думает о само­убийстве. Последняя ге­роиня превращается в современную миссис Дэллоуэй, которая собирается купить цветы для вечеринки. Ре­жис­сер Долдри находит луч­ший формат для экраниза­ции эксперимен­тального ро­мана Вульф, трансформируя его самым неожиданным и дерзким способом.

«Скафандр и бабочка» (The Diving Bell and the Butterfly, 2007)

Можно много говорить о сво­бо­де, которую автору дарят творчество и воображение, но лучше всего эту затертую фра­зу удалось перенести на совершенно новый уровень фильму «Скафандр и бабоч­ка». Главный редактор жур­нала Elle Жан-Доминик Боби жил на полную катушку, по­ка не потерял сознание и не оч­нулся запертым в своем соб­ст­венном теле. Парализо­ван­ный Боби мог контролировать лишь свое левое веко и с по­мощью одного глаза «на­дикто­вал» целую книгу о своей жиз­ни до и после паралича, о переоценке всего, что с ним происходило, о желании жить и о желании умереть. Фильм основан на реальных событиях.

«Мизери» (Misery, 1990)

По дороге из Колорадо в Лос-Анджелес популярный писатель Пол Шелдон попа­дает в аварию и ломает обе ноги. На помощь ему приходит бывшая медсестра и большая фанатка писателя, Энни Уилкс, которая ухаживает за Полом и обещает отвезти его в больницу, как только закончится ме­тель. Однако эта идиллия продолжается недолго: Энни узнает, что Пол в пос­леднем романе «убил» ее любимую героиню, и требует «оживить» персонажа, написав новую книгу. Она готова пойти на насилие и даже убийство, чтобы дос­тигнуть своего. Исполни­тельница роли медсестры Кэти Бейтс получила «Ос­кар» за эту работу.

«Адаптация» (Adaptation, 2002)

В этом фильме Спайка Джон­за по сценарию Чарли Кауфмана сразу несколько писателей: главный герой, сценарист Чарли Кауфман пытается написать сценарий для экрани­зации книги Сью­з­ан Орлеан «Вор орхидей». Его брат-близнец, Дональд, неожи­дан­но тоже ре­шает стать сценаристом и пишет очень плохой сценарий к психологическому триллеру. Инте­реснее всего в этом фильме наблюдать за тем, как вы­мысел постоянно смеши­ва­ется с ре­альностью, а по­том превра­ща­ется в фарс. Это экспе­ри­менталь­ное ки­но, ис­пользую­щее любую возможность, чтобы запутать зрителя.

«Руби Спаркс» (Ruby Sparks, 2012)

Молодой писатель Келвин пи­шет роман о своей идеальной девушке Руби Спаркс и чуть не сходит с ума, когда обна­ру­живает совершенно реаль­ную Руби у себя дома. Пона­чалу Келвин наслаждается от­ношениями с ожившим пло­дом своих фантазий, но со временем он начинает замечать, что у Руби появляется своя собственная жизнь, в ко­торой для него не всегда есть место. Тогда Келвин решает продолжить книгу о своей девушке, что позволяет ему контролировать ее поведение. Интересно, что через эту ли­тературную метафору «Руби Спаркс» рассказывает не только о контроле автора над его творением, но и контроле, который мужчины хотят иметь над своими женщинами. В итоге мир, в котором жен­щина должна быть иде­альной фантазией своего муж­чины, разваливается на куски.

«Капоте» (Capote, 2005)

В этой биографической драме Филип Сеймур Хоффман иг­рает известного американского писателя Трумена Капоте, который решает написать до­кументальный роман о жес­током убийстве семейства Клаттеров. Капоте вместе со своей подругой Харпер Ли едет в Канзас, чтобы пообщаться с убийцами и свидетелями и набрать материал для книги. «Капоте» — фильм о тщательной, неторопливой работе писателя, который постепенно разбирает страшную историю на составные части и в какой-то момент сам становится ее участни­ком. Филип Сеймур Хофф­ман за роль Капоте получил свой единственный «Оскар».

«Бартон Финк» (Barton Fink, 1991)

Это один из лучших фильмов братьев Коэнов (а у них есть из чего выбрать), собравший на Каннском фестивале в 1991 году целый урожай наг­рад. Главный герой — нью-йоркский драматург Бартон Финк, которого после успеха его первой постановки на Бродвее приглашают рабо­тать в Голливуд. Там его про­сят написать увлекательный сценарий о рестлинге. Это к 2016 году мы знаем, что хороший фильм можно снять даже про рестлера-лузера (привет Даррену Аро­новскому), но в 1941 году сце­нарист Финк ничего не понимает в рестлинге и на­чинает сомневаться в собст­венном таланте. Впрочем, Коэны рассказывают не только о сомнениях творческого человека, но и о пугающей голливудской машине, которая хочет «впихнуть» в стандартный формат даже самый необычный талант.

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024