Осень, грусть и коньяк: 8 фильмов о депрессии

Осень, грусть и коньяк: 8 фильмов о депрессии

«Красота по-американски» (American Beauty, 1999)

Наверное, каждый мужчина достигает в своей жизни мо­мента, когда у него уже есть жена, дети, дом, работа и машина, а счастья так и нет. Главный герой «Американ­ской красоты» Лестер Бер­нем оказывается именно в такой ситуации, а спасительным кругом, конечно же, оказывается сексуальная одноклассница дочери, в которую он с первого взгляда и влюбляется. Достаточно пошлая история о том, как мужчина среднего возраста полюбил молодую девушку, в пересказе Мендеса становится душераздирающей драмой о том, что счастье скрывается в самых обыденных вещах – от пластикового пакета до фотографии счастливой семьи.

«Трудности перевода» (Lost in Translation, 2003)

Красивая девушка сидит в номере токийского отеля, смотрит в окно и не знает, чем ей заняться. Стареющий, но симпатичный мужчина сидит в баре того же отеля, пьет вис­ки и тихо ненавидит свою жизнь. Оба они страдают от джет-лага и неопределенности, что, конечно же, является идеальным сочетанием для полуночного знакомства и неожиданной дружбы. Коппо­ла сняла лучший фильм о том, что все мы перебираемся из одного кризисного состояния в дру­гое, а возраст не ста­новится панацеей ни от неуверенности, ни от разочарований. Впрочем, есть и хо­рошие новости: в хорошей компании кризис переносится значительно легче.

lost-in-translation

«Семейка Тенен­баум» (The Royal Tenenbaums, 2001)

Если судить о фильмах Уэса Андерсона только по кар­тин­ке, то может показаться, что он снимает красочные сказки о чудаковатых героях. Но за ними скрывается грустный рассказ о загубленном слишком грандиозными успехами детстве и о семейной жизни, которую мы сами разрушаем из-за собственной глупости, лени и тщеславия. Каждый Тененбаум в фильме Андер­со­на страдает от какого-то специфичного нервного расстройства, но за помощью об­ращаться никто из них не хо­чет – все страдают в одиночестве. Если осенний блюз, или, как говорил Гребенщи­ков, «скорбец» никак не проходит, можно посмотреть и другие фильмы Андерсона, красивые и очень грустные.

Royal-Tenenbaums

«Дорога перемен» (The Revolutionary Road, 2008)

Если бы Джэк не утонул в Атлантическом океане, а вместе с Роуз поселился бы где-нибудь в американской глубинке, то их, наверняка, ждала бы судьба героев Эйп­рил и Фрэнка. За фасадом идеальной семьи с двумя детишками скрываются два глубоко нес­частных человека, которые однажды поверили, что вместе им будет лучше, и теперь никак не хотят в этом разубеждаться. Основная до­ля страданий и чувства собст­венной бес­смысленности дос­танется Эйприл – амбициозной женщине, мечтающей прожить красивую жизнь в Париже, а не влачить существование идеальной домохозяйки из Коннектикута.

Revolutionary-Road

«Эта прекрасная жизнь» (It’s a Wonderful Life, 1946)

Классический фильм Франка Капры подойдет для лечения особо тяжелых случаев деп­рессии, когда не только нет желания жить, но просто хо­чется забраться под одеяло и исчезнуть. Главный герой «Этой прекрасной жизни» Джордж Бейли под Рожде­ст­во думает не о подарках, а о долге перед городским банкиром, десятке других проблем и даже о самоубийстве. Впро­чем, под Рождество час­то слу­чаются чудеса, и у Бей­ли появляется возможность пос­мотреть, как бы выглядела жизнь его родных и близких, если бы он никогда не поя­вил­ся на свет. Свет­лая рождественская картина о том, что в нашей жизни гораздо больше смысла, чем может показаться на первый взгляд.

wonderul-life

«Меланхолия» (Melancholia, 2011)

Ларс фон Триер разбирается в депрессиях: переживания главной героини его фильма обязательно обернутся концом света. С одной стороны, фон Триера в депрессивном состоянии смотреть очень страшно, тут концовка становится очевидной в первые 10 минут фильма: мы все ум­рем, Земля исчезнет, на на­ших похоронах сыграют Ваг­нера. С другой стороны, грусть и меланхолия становится мелким и незначительным чувством, когда понимаешь, что бежать куда-то бессмысленно, а все наши не­удачи и постыдные поступки забудутся (их просто некому будет вспоминать). Кто бы мог подумать, что депрессию можно вылечить простым концом света?

melansholy

«Обыкновенные люди» (Ordinary People, 1980)

В обычной американской семье случается ужасная трагедия: старший сын Бак погибает в результате нес­частного случая, а младший сын Конрад винит себя в смерти брата и пытается по­кончить жизнь самоубийст­вом. Режиссер Роберт Рэд­форд в «Обыкновенных лю­дях» показывает, как каждый из членов семьи пытается справиться с этой бедой и как, несмотря на все их старания, взаимные упреки и обиженное молчание становятся причиной распада семьи.

ordinary-people

«Головоломка» (Inside Out, 2015)

В студии Pixar работают ге­нии, которые могут снять за­х­ватывающий мультфильм на любую тему, заставить сме­яться и рыдать весь зал, под­нять общественную дис­кус­сию о важной проблеме, да еще и получить «Оскар». Ис­тория о девочке Райли, которая, переехав с родителями в Сан-Франциско, не может об­житься на новом месте и пог­ружается в тяжелую депрес­сию, поднимает сразу нес­колько важных вопросов. Де­тям этот мультфильм объясняет, что испытывать самые разные эмоции – это нормаль­но, но в сложных ситуациях лучше не сбегать из дома, а обратиться за по­мощью. Для родителей же «Головоломка» становится на­поминанием, что к чувствам ребенка надо относиться с такой же серьезностью, как и к эмоциям человека, переживающего кризис среднего возраста.

inside-out

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply

This site uses cookies and different analytics technologies to monitor how you interact with our Website or obtain data from third parties and collect your browser technical configuration data. Please visit our privacy policy to find more information about cookies.