Вставай, Цезарь, тебя ждут великие дела!
17/12/2016 14:07

Вставай, Цезарь, тебя ждут великие дела!

Не обязательно быть те­ат­ро­ведом, чтобы заметить, как за последние два года русские теат­ральные пос­тановки Лон­дона выросли в количест­ве и самое главное, в ка­честве. Га­зета «Анг­лия» следит за двига­телями этого прог­ресса. На этот раз мы решили побеседо­вать с режиссером Дмит­рием Турчани­но­вым, ко­то­рого наши читатели зна­ют по ра­бо­там «Цари­ца», «Лю­бовь в футля­ре», «Так­си на троих» и «Золушка»

— Дмитрий, в вас легко мож­но разглядеть сильную и це­ле­устремленную личность: вы приехали в Лондон из Литвы без какой-либо фи­нан­совой базы. Расскажите не­много о том нелегком периоде.

— В 1997-м я заканчивал ак­терское отделение в Литве и пошел работать в Театр рус­ской драмы. В 1999-м за­кон­чил магистратуру, продолжил ра­боту в театре. В ка­кой-то мо­мент меня как актера там ста­ло многое не уст­раивать. А как говорят умные люди, если тебя что-то не устраивает, иди и де­лай лучше. Поэтому в 2007-м я окончил магистратуру по ре­жиссуре в Москве при школе-студии МХАТ. На на­шем кур­се был один человек из Лат­вии, двое из Минска, я из Лит­вы, один из Харькова и один из Арме­нии. Из всей группы только один харьков­чанин был руководителем те­атра еще до того как поступил на режиссерское, он поехал продолжать работать в своем театре, ос­тальные же остались невостребованными в «родных стенах». В 2008-м я поставил в Са­рато­ве один спектакль, но, вернувшись в Литву в родной театр, не уви­дел перспектив для раз­ви­тия. Сделал там один моно­спек­такль с поющей акт­рисой, получилась, на мой взгляд, не­доработанная версия. У меня всегда будут к себе претензии. В театре я был за­действован всего на 5%, и в 2010-м, когда приходилось кор­мить семью долгами, ре­шился уехать к друзьям в Лондон. И сейчас я считаю, что это решение было правильным. Я родился под счастливой звездой, просто она у меня такая трудовая…

— Помните ли вы еще в детстве момент выбора профессии? Почему еще в детстве решили пойти учиться именно в музыкально-театральную академию?

— Я — младший из четырех сыновей, еще с детства три старших брата практиковали на мне свои педагогические навыки. Получилось, что я развивался и учился жизни очень быстро и на тот момент опыта получил гораздо больше, чем каждый из братьев. Отец по утрам будил нас фразой: «Вставай, Цезарь, тебя ждут великие дела!» В детстве мне все давалось легко. Драматические кружки в школе, выступления на сцене — это, наверное, и повлияло на мой выбор. Уже лет с двенадцати я хотел стать режиссером. Мне хотелось сочинять, придумывать и ставить. Но после школы я поехал учиться в Питер в институт холодильной промышленности просто чтобы где-то учиться и набирать жизненный опыт. Я понимал, что без этого нельзя стать режиссером. Там я попал в студенческую ко­манду КВН с руководителем и режиссером, который и нап­ра­вил меня на верный путь. Он до сих пор хранит у себя видео, где я пародирую Юрия Никулина. Говорит, что когда я стану знаменитым, он мне продаст это видео.

— Как получилось выйти к зрителю с постановками «Лю­бовь в футляре» и «Так­си на троих»? Кто помогал организовать и воплотить в жизнь эти проекты?

— Сначала мы с группой ак­те­ров снимали помещение в подвале, где и пытались что-то ре­петировать, делали читки, чтобы наработать общий твор­ческий язык. Потом меня ста­ли знакомить с предпола­гае­мыми продюсерами. Сна­чала мы попробовали сыграть че­ховские рассказы в режиссуре Собчака, но будущего у того проекта не было. Тогда Влада Лемешевская организовала Xameleon production, сказала, что «черную» работу — поиск помещений, организацию ре­пе­тиций и т. д. — она возьмет на себя. Так у нас и получи­лась «Любовь в футляре». По­том уехал один актер, и спектакль «завис». Времени ждать не было, и я попробовал сот­рудничать с продюсер­ской компанией «Театр-Лор­нет», Игорем и Вероникой Бе­резов­скими, так появились «Золуш­ка» и «Такси на тро­их».

— Что такое Russian Space Ac­ting Club? Это курс студен­тов, которым вы помогаете ос­воить актерское мастерст­во?

— Нельзя даже сказать, что это я набрал курс, я даю ин­формацию, и люди сами приходят. Я с ними занимаюсь, но это все требует жесткой дисциплины. Там работать надо. Оглядываясь назад на свой опыт, я сейчас понимаю, что будь у меня в 18 лет такая возможность, я бы поехал учиться актерскому мастерству к одному мастеру.

— И к кому бы вы поехали тогда, если бы была такая возможность?

— На тот момент я бы, навер­ное, выбрал Льва Додина или Петра Фоменко. Но это 90-е годы! Надо стремиться по­пасть к мастеру в то время, когда он набирает свой самый первый курс. Лучшие выпускники мастера обычно из первого набора.

— Так, может быть, сейчас происходит то же самое? Это же ваш первый набор, и тем, кто хочет и может, нужно ло­вить момент?

— Ну, если с этой стороны… я вообще человек достаточно скромный, но сразу могу ска­зать, что сейчас я нахожусь в такой форме, в которой может никогда уже и не буду нахо­диться ни как режиссер, ни как педагог. Все, кто сейчас приходит ко мне, в любом случае остаются в выигрыше. По­тому что я сейчас больше от­даю, причем бесплатно. В ак­терской профессии ценятся только труд и время, вложенное в профессию. Чтобы стать личностью, надо пройти через черный тяжелый труд. В этом и есть, на мой взгляд, путь к успеху. Цель нашей группы Russian acting club в «Фейс­буке» как раз и заключается в том, чтобы выбрать тех людей, которые хотят и смогут чего-то добиться в этой профессии.

— Многие режиссеры театров требуют от своих актеров верности театру, например, запрещают сниматься в кино. Вам это свойственно?

— Нет, я не такой. Например, в Литве у нас был один руководитель, который не разрешал актерам жениться. Я же четко понимаю для себя — жизнь, к счастью, дороже профессии. Но мне всегда жалко терять актера из живого спектакля по каким-то жизненным обс­тоя­тельствам. Поэтому нужно де­лать два, а то и три состава, чтобы проект все равно жил.

— А как насчет детских драмкружков? Планируете ли вы развивать эту деятельность?

— С нашим детским театральным кружком пока все упирается в хорошее помещение. Педагоги у нас уже есть. Так­же для детей, возможно уже в апреле, мы планируем уст­роить второй британский детский театральный фестиваль.

— Есть ли еще какая-то деятельность, которую хотелось бы тут развивать?

— Мы устраиваем литера­тур­ные вечера в Россот­рудниче­стве. Там уже у нас есть своя публика, там нарабатываются навыки работы с текстом, русским словом, соединяются поколения. Поэтому в планах это продолжать и развивать.

— Чем порадуете зрителя в ближайшее время?

— 15 января мы планируем повторить «Такси на троих» и «Золушку», которые мы к то­му времени доработаем. В на­чале марта пройдет фести­валь современной драматур­гии, на котором будет предс­тавлена пьеса Лидии Гри­горь­евой «Рус­ская жена анг­лий­ского джен­т­ль­мена». Спек­такль «Ша­ман». Прове­дем се­минары, воркшопы по дра­матургии. Вся новая ин­фор­мация появится на моей страничке в «Фейсбуке» — Dmit­rij Turchaninov. В ближай­ших планах — спектакли «Кот в сапогах» и «Такси на троих-2».

Беседовала Юля Степанова

Фото из архива Д. Турчанинова

 

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024