Лучшие французские фильмы ХХI века

Лучшие французские фильмы ХХI века

«Амели» (Amelie, 2001)

В 2017 году фильм Жан-Пье­ра Жене «Амели», конечно, кажется наивным и не­много наигранным, но не было в на­чале нулевых более важного для французского кинематографа фильма, чем история про чудачку с Монмарт­ра. Од­ри Тоту после этого филь­ма превратилась в су­первез­ду, сам фильм растащили на цитаты, кафе «Две мельницы» превратилось в место паломничества фанатов фильма, а сам Монмартр из главного богемного квартала XIX века превратился в мес­то проживания Амели Пулен. Не стоит забывать и о том, что сама Амели с ее чудачествами, вымышленными друзьями и стрижкой каре стала прообразом хипстеров задолго до того, как эти са­мые хипстеры закончили школы и начали пить «крафтовое пиво».

«Скафандр и бабочка» (The Diving Bell and the Butterfly, 2007)

Фильм Джулиана Шнабеля основан на реальной истории главного редактора журнала Elle Жана-Доминика Боби, который на протяжении мно­гих лет был донжуаном и повесой, но потом перенес инсульт и оказался «заперт» в собственном теле. «Ска­фандр и бабочка» рассказывает историю жизни Боби до и после инсульта, беря за основу одноименную книгу, которую сам Жан-Доминик смог надиктовать с помощью одного лишь левого глаза. С одной стороны, это фильм о силе воли главного героя, который находит возможность рассказать о своем опыте другим людям. С дру­гой стороны, фильм Шнабе­ля в равной мере посвящен и силе искусства (сначала литературы, а потом и кино), которое придает жизни смысл и поз­воляет людям почувствовать и пережить самые необычные истории.

«Необратимость» (Irreversible, 2002)

Один из самых ужасных и пугающих, но при этом и очень важных фильмов во французском кинематографе. Режиссер-экспериментатор Гаспар Ноэ рассказывает ис­торию одного дня из жизни девушки Алекс, ее мужа Маркуса и ее бывшего мужа Пьера, разбивая эту картину на фрагменты в обратном хро­нологическом порядке. Именно поэтому зритель сна­чала увидит в мельчайших подробностях убийство в ночном клубе и жестокое изнасилование в парижском подземном переходе и только потом ближе познакомится с главными героями, в судьбах которых этот день станет ро­ковым. Вооружившись фразой «Время уничтожает все», Ноэ разрушает не только жизни своих героев, но и спокойную и размеренную жизнь своих зрителей, которые видят, как глупая череда случайностей превращается в чудовищную, все уничтожающую на своем пути необратимость.

Irreversible

«Пророк» (A Prophet, 2009)

Молодой араб Малик, не умеющий ни читать, ни пи­сать, попадает на шесть лет во французскую тюрьму за нападение на полицейского. Незнакомый с тюремными реалиями парень не примыкает к банде мусульман, чем привлекает внимание главаря местных корсиканцев Чезаре, который заставит его убить одного из болтливых заключенных. Постепенно Малик будет завоевывать доверие Чезаре, выполнять все более важные поручения и сам вскоре станет важным человеком в тюремном мире. «Пророк» Жака Одиара – это не только крепкая криминальная драма (сравнения с «Крестным отцом» неслучайны), но и история взросления. Кто-то этот этап проходит в школе и семье, кто-то по-настоящему взрослеет только в университете или в армии, а главному герою «Пророка» придется стать взрослым в тюрьме. Гран-при жюри Каннского фестиваля и номинация на «Оскар» за лучший иностранный фильм.

a-prophet

«Любовь» (Amour, 2012)

«Любовь» выделяется даже в сильной фильмографии са­мо­го Михаила Ханеке, кото­рый снял «Белую ленту», «Скры­тое» и «Пианистку» – их то­же советуем посмот­реть. В своем последнем фильме Ханеке наносит зрителю череду точнейших ударов под дых: тут и тяжелая болезнь главной героини, и мучения ее мужа, и большая любовь, которой приходится перенести все самые страшные испытания – старость, унижение, непонимание, бо­лезнь и смерть. После прос­мотра «Любви» из кинотеатра выходишь с заплаканными глазами, красным носом и перевернутым взглядом на то, что такое любовь.

amour

«Трио из Бельвилля» (The Triplets of Belleville, 2003)

За производство лучших мультфильмов в последнее время отвечают студии «Пиксар» и «Гибли», но один из лучших мульт­фильмов нулевых был создан во Франции. Главная ге­роиня «Трио из Бель­вилля» – пожилая ма­дам Суза, живущая в приго­роде Парижа вместе со сво­им внуком, ве­лосипедным эн­тузиастом Чем­пионом, и псом Бруно. Повзрослев, Чем­пион становится профессиональ­ным ве­логонщиком и решает принять участие в «Тур де Франс». Однако на этом из этапов соревнования Чемпио­на и еще нескольких велосипедистов похищают, а Сюзи и Бруно начинают собствен­ное расследование и отправ­ляются в мегаполис Бель­вилль (французская карика­ту­ра на Нью-Йорк). Очень ве­селый и очень француз­ский мульт­фильм с аван­гард­ной музыкой, любовью к велоспорту и насмешками над толстыми американцами.

triplets-of-belville

«Корпорация «Святые моторы» (Holy Motors, 2012)

Месье Оскар живет в краси­вом особняке, на службу уходит в костюме, передвигается по Парижу на белом лиму­зи­не, но его работа гораздо бо­лее необычная, чем может по­казаться на первый взгляд. В лимузине, который водит его помощница Селин, муж­чи­на получает необычные за­дания на день. Сначала он должен перевоплотиться в сгорбленную старушку и про­сить милостыню на мосту Александра III. Чуть позже Оскар становится актером, исполняющим роль страстного любовника, а потом превращается в месье Говно и похищает с парижского клад­бища красавицу модель в ис­полнении Евы Мендес. Леос Каракас снял очень запутанное и сюрреалистичное кино, которое кидает своего зрителя из одной истории в другую без оглядки на нормы коммер­ческого кинематографа. «Кор­порация «Святые моторы» не заигрывает со зрителем – это уже не развлекательное кино, а киноискусство.

Подготовила Юлия Юзефович

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply

This site uses cookies and different analytics technologies to monitor how you interact with our Website or obtain data from third parties and collect your browser technical configuration data. Please visit our privacy policy to find more information about cookies.