Ограбления, музыка и любовь
05/07/2017 09:54

Ограбления, музыка и любовь

«Малыш на драйве» (Baby driver)
Режиссер Эдгар Райт
США, 2017

Высокий молчаливый Малыш (Энсел Элгорт) работает водителем у банды грабителей. Состав банды постоянно меняется, но Малыш и лидер-вдохновитель Док (Кевин Спейси) остаются бессменными участниками каждого преступления. Подросток не горит желанием строить карьеру в преступном мире, но у него нет возможности вежливо отклонить предложения Дока: когда-то он угнал его машину, в которой находилась большая сумма денег, и теперь парнише приходится отрабатывать свой долг. Если Док верит в таланты Малыша-водителя, то остальные члены банды с подозрением относятся к столь молодому водителю, который постоянно слушает музыку, носит черные очки и, кажется, совсем не обращает внимания на инструкции Дока. Особенно враждебно по отношению к Малышу настроен головорез Бэтс (Джейми Фокс), который любой конфликт пытается решить с помощью огнестрельного оружия.

Впрочем, Малышу не до ограблений и разборок с Бэтсом; Малыш влюбился в улыбчивую официантку Дебору, которая божественно поет песню «B-A-B-Y» Карлы Томас (в английской версии имя Малыша — Бейби). Дебора отвечает Малышу взаимностью и у них на двоих есть только одна мечта — уехать в роуд-трип по Америке. В этот план не вписывается лишь Док, для которого Малыш с его навыками вождения превратился в счастливый талисман.

Несмотря на то, что Эдгар Райт придумал идею «Малыша на драйве» еще в 1994 году, когда «малыш» Элгорт только появился на свет, эта картина вряд ли сможет отделаться от сравнений с «Драйвом» Николаса Виндинга Рефна, который вышел на экраны в 2011 году. В том фильме главную роль исполнял Райан Гослинг, сыгравший водителя-каскадера, который по ночам помогает грабителям скрыться с места преступления. Безымянный герой Гослинга почти не разговаривал, жевал зубочистку, с грустью смотрел на милую соседку и разбирался со своими врагами самыми брутальными методами.

Режиссер Райт использует схожую схему, но превращает ее в комедию с песнями, танцами и скрытыми цитатами, которые должны доставить много радости меломанам и синефилам. Малыш ответственно относится к выбору музыки: у него десяток айподов, каждый из которых подходит к определенному настроению, а уйти от полиции он сможет только под правильную песню. Музыка в «Малыше на драйве» используется очень необычным способом: это не совсем мюзикл, где герои вдруг начинают вальсировать по ночному небу, но поведение того же Малыша, Деборы и даже безумного Бэтса меняется в зависимости от того, какая песня заиграла в колонках или наушниках. Малыш просто идет по улице за кофе, но каждое его движение продиктовано песней из айпода — он из тех людей, которые не могут усидеть на месте с каменным лицом, если по радио вдруг заиграла их любимая песня. На самом деле парень не хочет грабить банки и почтовые отделения, он хочет без остановки ехать на запад, обнимать сидящую рядом Дебору и подпевать песням, в которых звучит слово «Бейби». Ему, кажется, не нужны даже деньги — быстрой выгоде от ограблений Малыш предпочитает развоз пиццы и чаевые от голодных студентов. С самим Райтом происходит что-то похожее. Он вроде бы и взялся снимать фильм об ограблениях, но каждые пять минут начинает притоптывать ногой в такт хорошей песне. И это, конечно, лучший подход к фильмам об ограблениях, да и к кино вообще: большинство людей не хотят грабить банки, они хотят петь, танцевать и целоваться.

 

Еще два фильма Эдгара Райта, которые стоит посмотреть после «Малыша на драйве»

«Типа крутые легавые» (Hot Fuzz, 2007)

Николас Ангел — лучший полицейский во всей Великобритании: он так активно и успешно борется с преступностью в Лондоне, что на его фоне и начальство, и коллеги выглядят как группа неудачников. Чтобы избавиться от чересчур резвого сотрудника, начальство повышает Николаса, а потом отправляет его в небольшой городок, где работа полиции заключается в том, чтобы найти пропавшего гуся. Впрочем, «крутой легавый» не готов мириться с тем, что его новое рабочее место — богом забытая дыра, и начинает внимательно присматриваться к местным жителям. А тут как на удачу в городке случается несколько несчастных случаев, которые Ангелу кажутся подозрительно похожими на убийства. Одна из лучших комедий режиссера Райта и одна из лучших комедий как минимум за последние двадцать лет. Главные роли исполняет тандем Саймон Пегг и Ник Фрост.

 

«Зомби по имени Шон» (Shaun of the Dead, 2004)

Еще одна классическая комедия Эдгара Райта, которая по совместительству была и его режиссерским дебютом в большом кино. Главные роли исполняют все те же Саймон Пегг и Ник Фрост, но на этот раз герой Пегга — неудачник Шон, который работает продавцом в магазине электротехники, проводит все свободное время с боевым товарищем Эдом в пабе, чем ужасно раздражает свою девушку. После череды неудачных и просто несостоявшихся свиданий девушка бросает Шона, но тут очень вовремя случается эпидемия странного гриппа, превращающая людей в зомби. У Шона появляется возможность показать себя и спасти не только весь мир, но и любимую девушку.

 

Подготовила Юлия Юзефович

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024