Ничего личного – только бизнес
02/08/2017 13:37

Ничего личного — только бизнес

кино

Пять фильмов о том, как стоит (или не стоит) вести бизнес

«Уолл-стрит» (Wall Street, 1987)
Если верить Библии, то алчность — это один из семи смертных грехов, но главный герой фильма «Уолл-стрит» Гордон Гекко в такие глупости, конечно же, не верит. По версии капиталиста с Уолл-стрит, жадность и в любви, и в политике, и в финансовых вопросах является главным двигателем прогресса и процветания всего человечества. К его красивым речам внимательно прислушивается молодой брокер Бад Фокс, который готов на любые подлости, чтобы работать с Гекко и стать таким же успешным, как харизматичный герой Майкла Дугласа. Несмотря на то, что режиссер Оливер Стоун пытался создать фильм об ужасах капитализма, на выходе результат получился не таким уж очевидным. Гекко стал героем многих молодых банкиров, которые создали финансовый кризис последнего десятилетия, а сам Дуглас получил за эту роль «Оскар».

«Социальная сеть» (Social Network, 2010)

В 2017 году Марк Цукерберг — один из самых известных людей на планете, создавший самую популярную социальную сеть и изменивший то, как люди знакомятся, общаются и делятся информацией о себе. Еще в 2003 году Цукерберг был студентом-ботаником в Гарварде и мечтал попасть в самые закрытые студенческие клубы, но его — неудачника, который в любую погоду носил шлепки на босу ногу — туда, конечно, не брали. После того, как его бросит девушка, ботаник обидится на весь мир и создаст свой собственный эксклюзивный клуб, но уже в интернете. Еще через пару лет Цукербергу придется в суде доказывать, что он не украл идею «Фейсбука» у других гарвардских студентов и не кинул своего лучшего друга на большие деньги, снизив его долю в бизнесе с 34% до 0,03%. Через серию флешбеков разных героев Дэвид Финчер показывает, что у милых на вид ботаников зубы могут быть поострее, чем у капиталистической акулы Гордона Гекко, а самым молодым миллиардером можно стать только пройдясь по головам своих друзей и знакомых.

«Американский психопат» (American Psycho, 2000)

В конце 80-х Оливер Стоун показал, что в мир корпораций, больших денег и инвестиций в основном идут работать беспринципные капиталисты, готовые продать родного папу, если сделка будет достаточно выгодной. К началу нулевых подоспела еще одна картина о мире больших денег, но на этот раз главный герой не только ведет себя аморально с родственниками, друзьями и коллегами: главный герой «Американского психопата» Патрик Бэйтман только днем изображает идеального нью-йоркского яппи; по ночам же он вооружается топором или пилой и превращается в серийного убийцу. Гениальный и пугающий роман Брета Истона Эллиса на экране превращается в приговор безликому герою, которого деньги и безграничный эгоизм превратили в чудовище.

«Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada, 2006)

Выпускница журналистского факультета Андреа приезжает в Нью-Йорк в надежде стать великой журналисткой, но начинать карьеру в медиа ей приходится в главном глянцевом журнале планеты Земля «Подиум» в качестве помощницы главреда и «дьявола во плоти» Миранды Пристли. «Главредшу» здесь играет гениальная Мэрил Стрип, а весь ее образ списан с реального редактора журнала Vogue Анны Винтур. Пристли, безусловно, никогда не получит награду «Самый милый начальник, с которым можно обняться и уйти в закатную даль», но режиссер Фрэнкел и сама Стрип показывают, что Пристли просто очень хорошо делает свою работу и пытается добиться того же от остальных. В конце концов, делать лучший модный журнал и держать под контролем десяток модельеров — задача не из простых; на одних любезностях далеко не уедешь.

«Волк с Уолл-стрит» (The Wolf of Wall Street, 2013)

Еще один фильм о брокерах с Уолл-стрит, но, в отличие от Оливера Стоуна, любимый всеми Мартин Скорсезе на восьмом десятке лет не пытается выносить никаких суждений о поведении брокера и мошенника Джордана Белфорта, а просто снимает один из своих лучших фильмов. Роль Белфорта в «Волке с Уолл-стрит» исполнил Леонардо Ди Каприо, который по какой-то чудовищной несправедливости не получил за эту работу «Оскар», а ведь было за что. Половину фильма герой Лео проводит либо в алкогольном, либо в наркотическом опьянении. Он в буквальном смысле пускает деньги на ветер и нанимает, кажется, всех проституток в Нью-Йорке, чтобы устроить офисную вечеринку. Все это безумие с разбитыми «Ламборгини», потопленными яхтами и горами кокаина  может показаться сном сумасшедшего, а не пособием по успешному ведению бизнеса. Однако, по словам Белфорта, который после 22 месяцев в тюрьме начал за большие деньги рассказывать людям о своих бизнес-секретах, на настоящей Уолл-стрит творились еще более странные вещи.

Подготовила Юлия Юзефович

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024