tickets
tickets

Vassilisa прекрасная: платки, покорившие мир

Vassilisa прекрасная: платки, покорившие мир

Надя Соловьева – создательница бренда Vassilisa – девушка скромная. Выпуская уникальный дизайнерский продукт ранга высокой моды, она до сих пор удивляется своим победам и считает, что каждое изделие должно быть «вау!» С человеком, который через замысловатые принты несет в мир красоту русской культуры, мы встретились в уютном шоу-руме в Найтсбридже.

— С чего начался ваш творческий путь?

— Я приехала в Лондон и поступила в St Martins – это школа, которая выпустила большинство творческих директоров в мире: Гальяно, Маккуина, Стеллу Маккартни, это как Гарвард для дизайнеров… Конкурс — двести человек на место. И когда я выпускалась, меня выбрали на финальное шоу, что очень престижно — из ста пятидесяти человек выбирают, может быть, двадцать пять. Выпускники создают коллекцию, а за этим следит пресса. Так, про меня написали WGSN, журнал Very Very, после этого мне стали поступать имейлы, звонки, а известный шоу-рум в Нью-Йорке предложил представлять мою коллекцию всего лишь за комиссию от продаж, без оплаты за аренду вешалок, грубо говоря. Такого в индустрии почти не случается.

— Как вы думаете, какой процент выпускников St.Martins действительно становятся успешными?

— В St Martins обучают так, чтобы каждый выпускник был уникальным дизайнером. Ты становишься трендсеттером и даже предсказателем тренда. Это высокая мода, ты не следуешь тренду, а создаешь свой уникальный. Почти все выпускники St.Martins – креативные директора, дизайнеры. Как сказал Джек Айзенберг (Jack Eisenberg), те, кто заканчивает этот колледж, оказываются в топ 3% талантливых людей мира. Кстати, когда я в России пыталась показать себя как дизайнер или художник, меня не замечали или не понимали. А здесь… даже знаменитости носят платки Vassilisa.

CARD-4

— Кейт Мосс?

— Да, Кейт Мосс они очень понравились, она стала часто в них появляться, и, конечно, было много фотографий в прессе, что положительно отразилось на продажах: платки разлетались. Еще среди знаменитых поклонниц бренда: Кейт Бланшетт, Гвинет Палтроу, Шарлиз Терон. Мне очень приятно, что такие талантливые женщины с удовольствием носят мои платки.

Сразу после окончания колледжа вы начали работать?

— Когда посыпались предложения по моей выпускной коллекции, я подумала — зачем работать на кого-то? Помню, как какие-то модные дома запрашивали мое портфолио, а я думала — зачем мне это нужно, если у меня на бумаге заказов на двенадцать тысяч долларов? Зачем мне работать в доме в Париже за восемнадцать тысяч в год? Так и стала работать самостоятельно. Все быстро закрутилось, и я оказалась в процессе «создать – продать – отправить», поэтому никогда не задумывалась об инвесторах, без которых продвинуть бренд на определенные высоты невозможно. Сейчас это важная для меня задача.

— Как воспринимают «русскость» бренда?

— Я помню, как мои подруги говорили: «Ты что, обалдела? Назови бренд французским именем! Вообще забудь, что ты русская, у тебя от этого будут проблемы». Но как я могу забыть, что я выросла в Советском Союзе, свои корни? Потому и в творчестве моем всегда присутствуют русские мотивы. Наш слоган: Russian-inspired beauty. Но это красота неочевидная, не театральная, это не матрешки. У меня иногда вдохновение не совсем прямолинейное. У меня есть коллекция, с голубой Снегурочкой, вы, когда ее увидите, то, конечно, поймете, что она растаяла из-за любви. Это метод St Martins – несколько линий вдохновения.

sketch

Откуда название Vassilisa?

— Имя мне помог выбрать друг, Фабрис Паже (директор по маркетингу в Cartier, De Beers). Именно он посоветовал выбрать что-то русское. Так и появилась Vassilisa. Сначала коллекция состояла из платьев, блузок, юбок. А когда в 2009 году у меня в Нью-Йорке вообще не было продаж, представитель Le Bon Marché (аналог «Харродса» в Париже) купил в бутике мой платок, «вывел» его в свет, собрали кучу комплиментов, и вернулся еще за дюжиной. С тех пор платки стали хитом. Создавать полноценную коллекцию мне, конечно, очень хочется, но это огромный труд, а я – перфекционист. Каждое мое изделие должно вызывать эффект «вау!» Но иногда случаются эксперименты, так, например, с Bionda Castana мы выпустили коллекцию туфель, они были сделаны вручную в Италии. Дженнифер Лопес в них ходила на прием к Мишель Обаме.

— В ваших коллекциях много элементов из русских сказок, из истории — вам приходится изучать новое или вы просто вспоминаете то, что вы уже знаете?

— Иногда я сочетаю какие-то каждодневные вдохновения, я вспоминаю, но я также изучаю славянскую мифологию, хожу в National Gallery Archives, ищу, выискиваю. Я стараюсь из сознания ничего не поднимать, потому что по этому методу ты поднимаешь то, что ты видел. К сожалению, если ты просто что-то нарисовал, это скорее всего будет что-то, что ты «съел». Трудно объяснить, как это вдохновение создается, потому что это сложный процесс, это цепочка ассоциаций.

— Качество продукта – это важно?

— Очень! Я люблю работать с самыми лучшими заводами. Это, конечно, дорого, в Италии все сделано — дорого, но эти вещи в гардеробе могут жить вечно, они вне моды. Кроме того, я являюсь членом Centre of Sustainable Fashion и Ethical Fashion Forum. Одну вещь из полиэстера можно надеть три раза и потом выкинуть, и она будет разлагаться триста лет. Мои платки — из натуральных тканей: модала и шелка, иногда из шерсти. Я большой фанат роскоши. Поэтому я продолжаю их делать достаточно дорого в Италии. Зато я могу ручаться за качество, и изделия живут долго и неплохо стираются, кстати.

Card2-3

Vassilisa носят во многих странах мира. Есть страна, лидирующая по количеству проданных платков?

— На сегодняшний день это Япония. Там у нас настоящий бум. Хотя, когда платки только начали продаваться, мы думали, что это будет Ближний Восток. В одном из крупнейших универмагов Японии мы стали самым продаваемым брендом. Этому есть объяснение – у японцев удивительно тонкая эстетика. Им не важен бренд, им важен дизайнер, его задумка, воплощение идеи, индивидуальности. А у меня, честно говоря, никогда не было иной стратегии кроме желания нести русскую красоту в мир.

— Вы в компании делаете все сама?

— Самая большая дилемма в том, что я – художник, но когда дело касается вопросов бизнеса, очень трудно совмещать материальное и творческое. Я как двуглавый дракон: одна голова должна все просчитать, а вторая – создавать что-то такое нереальное. Я помню, вначале, когда я занималась только креативной частью, редакторы модных журналов, в том числе Vogue, брали мои платки и говорили: «Что это? Откуда? Как оно такое сделалось?» Вот это – мое. Заниматься бизнес-частью очень тяжело. Но я рада, что у меня получился маленький стабильный бизнес, зато свой, который к тому же доставляет радость людям.

card-9-1

— За все время существования бренда какое было самое главное достижение?

— Момент «вау» случился, когда в 2009 году мой платок поместили на обложку Women’s Wear Daily (главный журнал индустрии моды в США). Это было полной неожиданностью.

— Какой из платков попал?

— Зеленый, как лягушка. Василиса – лягушка. Кто-то, может быть, даже прочитал, что такое «Василиса».

— Где в Англии можно купить платки Vassilisa?

— На сайте www.vassilisa.com или у меня в шоу-руме, здесь можно пообщаться, примерить разные платки в уютной обстановке, даже пригласить персонального стилиста. Мне очень нравится такой метод продажи, так я могу общаться с клиентом напрямую. Всех приглашаю в гости!

Беседовала Елена Лесли

Фото: Антон Фатьянов и из архива Нади Соловьевой

File-08-06-2016,-12-23-35

File-08-06-2016,-12-21-24

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply

Новые публикации


This site uses cookies and different analytics technologies to monitor how you interact with our Website or obtain data from third parties and collect your browser technical configuration data. Please visit our privacy policy to find more information about cookies.