Полина Магий: «Я как фея-крестная – делаю туфли для Золушки»

Полина Магий: «Я как фея-крестная – делаю туфли для Золушки»

В этом году в лондонских бутиках появились удивительные туфли: необычно яркие, классические, при этом очень современные, сексуальные и в то же время по-девичьи легкомысленные, одинаково уместные на вечеринке и на прогулке. А главное — не похожие ни на какие другие. Их создательница — Полина Магий: лондонский дизайнер обуви с русскими корнями, блестящая выпускница Лондонского колледжа моды (в составе Лондонского университета искусств), в прошлом дизайнер коллекций для обувных компаний Jonathan Kelsey, Aruna Seth, Alexander McQueen и Finsk, а теперь владелица собственного бренда Polina Magiy. «Англия» поговорила с Полиной о том, что общего у обуви и архитектуры и чего хочет каждый дизайнер обуви (спойлер: создать туфли для королевы).

— Думаю, главный вопрос, который всех волнует: как подобрать себе идеальную пару обуви?

—  Наверное, надо подбирать исходя из вашего образа жизни, привычек и потребностей. Смотреть на высоту и толщину каблука, на стельку – удобная, мягкая ли она. Очень важно смотреть на носок, потому что между носком туфли и поверхностью, на которой она стоит, должна быть небольшая дистанция — если ее нет, то нет и пружины, которая позволяет нам с легкостью передвигаться с пятки на носок. Не забывать о супинаторе. И верить своим ощущениям.

www.talancitygroup.com

— Почему вы решили заняться обувью?

— Я училась в кембриджском колледже на курсе art foundation, где увлеклась прикладными искусствами. В основном потому, что в этой сфере можно было делать что хочешь  — это было как архитектура, только для всех предметов на свете. Я тогда концентрировалась на аксессуарах, делала сумки из дерева и металла, сережки, украшения. В результате у меня собралось  яркое дизайнерское портфолио, а я сама выбрала  специализацию по аксессуарам или обуви. И в результате остановилась на последнем: этим интереснее заниматься, а обувной рынок очень благосклонен для развития — девушки всегда будут хотеть что-то особенное.  Хотя сейчас у меня уже появляется интерес к сумкам — может быть, скоро дополню коллекцию ими.

— Что общего у обуви и архитектуры?

— Они очень близки! Когда девушка ходит, вес должен равномерно распределяться на каблук, и если каблук неправильно закреплен, он может сломаться. Это как строительство: если под дом не заложить фундамент, то здание разрушится при малейшем дуновении ветра. То же и с обувью: очень важно дать основу, задать структуру: выбрать колодку, форму носика, размер сзади от пятки до косточки, рассчитать правильное соотношение деталей. Если вы делаете сапоги, то надо продумать застежку, понимать, как нога будет входить в голенище — это все аспекты, связанные с логическим, конструкторским мышлением.

— Сложно ли пробиться в мир дизайнеров обуви?

— Сейчас вообще очень нелегкий период — рынок перенасыщен яркими творческими и талантливыми людьми. Так что надо искать свою нишу и делать нестандартное. Поэтому во время создания своей коллекции я полностью отказалась от сезонности, на которую рассчитывают другие компании: зимой обязательно темные сапоги, летом – босоножки. А у меня все дизайны — яркие, и мои туфли будут уместно выглядеть и в Дубае, и в Нью-Йорке, на свадьбу и на Новый год — где угодно и когда угодно. Конечно, кроме Аляски (смеется).

— Сейчас на вашем сайте – женские туфли. Есть ли планы расширить ассортимент?

— Очень часто я получаю вопрос: «Когда будет мужская коллекция?» Для этого я еще не созрела. Сейчас в разработке зимняя коллекция сапог.

— Откройте секрет: кто был в вашей обуви во время бракосочетания герцога и герцогини Кембриджских?

— Не могу разглашать. Я проходила практику в одной компании, обновила дизайн коллекции – сделала ее более трендовой и молодежной. И в результате увидела туфли из этой коллекции в новостях, на ногах родственницы со стороны невесты, будущей герцогини.

— Почему вы решили производить обувь в Италии и Португалии?

— Во-первых, речь идет о качестве премиум-класса, ручной работе и традициях: в этих странах изготовлением обуви занимаются династии. У меня пока очень маленький тираж — всего по сто пар каждого дизайна, — поэтому я выбирала небольшие традиционные семейные  бизнесы, где работают мама, папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, дети (смеется), и поэтому они относятся к каждой паре туфель как к собственному детищу. Кроме того, это удобно — иметь производство недалеко от моего творческого хаба в Лондоне: можно смотреть, контролировать.

— У вас есть заветная мечта?

— Знаете, у меня была такая мечта, связанная именно с обувью. Каждый творческий человек время от времени унывает, ему нужна какая-то поддержка. И вот я помню, что в минуты сомнений: «Зачем я это делаю?» — я подбадривала сама себя: «Хочу, чтобы мои туфли надела королева». Хотя, наверное, нынешняя английская королева вряд ли их наденет (смеется). А с профессиональной точки зрения — конечно, хотелось бы однажды стать всемирно известной маркой с бутиками в разных странах и на разных континентах. Но пока мой бренд еще молод, все впереди. Пока есть шоурум, туфли выставлены в нескольких бутиках в Лондоне и скоро будут доступны в одном из магазинов Москвы.

— Что вы чувствуете, когда видите людей в вашей обуви?

— Восторг. На душе становится тепло и приятно — что труд, время и усилия были недаром. Ведь создание новой модели – это желание сделать подарок. Я часто вижу себя феей-крестной, которая пытается создать для Золушки сказку – она надевает туфли и понимает, что выглядит “на миллион”, что все обращают на нее внимание. Это ощущение сделанного подарка очень важно для меня.

Беседовала Вера Щербина

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply

This site uses cookies and different analytics technologies to monitor how you interact with our Website or obtain data from third parties and collect your browser technical configuration data. Please visit our privacy policy to find more information about cookies.