Новый сезон «Черного зеркала», или Попытка номер пять не удалась
12/06/2019 11:43

Новый сезон «Черного зеркала», или Попытка номер пять не удалась

кино

«Черное зеркало» (Black Mirror)
Создатель: Чарли Брукер
Пятый сезон доступен на «Нетфликсе»

«Бросок гадюки»

Лучшие друзья Дэнни (Энтони Маки) и Карл (Яхья Абдул-Матин II) проводят ночи за игровой приставкой, с удовольствием избивая друг друга в игре «Бросок гадюки». Спустя годы Дэнни живет за городом со своей женой Тео (Николь Бехари) и трехлетним ребенком, а недавно расставшийся со своей девушкой Карл развлекается с молодыми красотками, которые понимают его шутки только с помощью Гугла. Друзья встречаются вновь на дне рождения Дэнни, куда Карл приходит с сентиментальным подарком — новой версией «Броска гадюки». Действие обновленной игры происходит в виртуальной реальности, а игроки оказываются в телах своих персонажей и чувствуют все, что происходит с героями. Дэнни и Карл выбирают своих старых героев (борца Лэнса и воинственную блондинку Роксетт соответственно) и начинают остервенело избивать друг друга, а потом так же самозабвенно целоваться.

«Бросок гадюки», пожалуй, самый интересный выпуск этого сезона. Виртуальных игр, в которых игроки будут чувствовать все, что происходит с их аватарами, еще не существует, но стремления разработчиков направлены именно в этом направлении — заставить игроков забыть, что у них есть собственные тела, и полностью погрузить их в игру. Что-то похожее Чарли Брукер показывал в серии «USS Каллистер», но в этот раз его интересуют не зловещие намерения разработчиков, а влияние виртуальной реальности на настоящую жизнь игроков и связь между их действиями в игре и чувствами за ее пределами. Несмотря на то, что виртуальная реальность занимает все большую часть нашей повседневности, мы до сих пор видим технологии как нечто отдельное от нашей «настоящей» жизни, отказываясь находить подходящие термины для меняющегося ландшафта. В «Броске гадюке» нет революционных выводов, и концовка оказывается несколько смазанной, но из всех серий этого сезона именно у этого выпуска наибольший потенциал для споров и дискуссий.

«Осколки»

Главный герой Крис (Эндрю Скотт) работает таксистом, но подбирает клиентов исключительно у лондонского офиса социальной сети «Осколки» (Smithereens) и моментально теряет к ним интерес, если узнает, что они там не работают. Однажды к Крису в машину садится презентабельного вида молодой человек (Демсон Идрис) и просит отвезти его в аэропорт. Узнав, что Джейден работает в «Осколках», Крис выключает приложение, делает пару неправильных поворотов, останавливается и направляет на парня пистолет: либо он связывает его с главой «Осколков» Билли Бауером (Тофер Грей), либо он его застрелит.

Эта серия выглядит странно на фоне остальных выпусков «Черного зеркала», и оценивать ее хочется по двум отдельным компонентам: с одной стороны, драматургия и актерская работа, а с другой — идея и свежий взгляд на технологии. За исполнение «Осколки» получают высшие баллы. Эндрю Скотт, как всегда, хорош в роли героя с не самой устойчивой психикой, а его монологи о социальных сетях и людях, которые там работают, будут понятны всем, кто перебрал с «Фейсбуком» и «Инстаграмом» и сатанеет от одного слова «инфлуэнсер». Однако уникальное торговое предложение «Черного зеркала» связано с неожиданным взглядом на инновации и легким флером научной фантастики. Это сочетание позволяло зрителям по-новому взглянуть на технологии, к которым мы уже привыкли и забыли, что еще двадцать лет назад мобильные телефоны были кирпичами с игрой «Змейка». В «Осколках» нет ни элементов научной фантастики, ни даже свежего взгляда на социальные сети. Да, мы все зависимы от социальных сетей, просыпаемся с телефоном, с ним же ложимся спать. Да, социальные сети все про нас знают и могут за пару минут собрать о нас более детальную картину, чем родственники и друзья. Да, иногда такое положение вещей приводит к трагедиям, но что в этом удивительного или провокационного? Пожалуй, только мысль, что эти заявления не кажутся шокирующими и пугающими.

«Рэйчел, Джек и Эшли Вторая»

Эшли О (Майли Сайрус) — поп-звезда, слащавая музыка которой разносится из айфона каждой впечатлительной школьницы. Образ позитивной красотки, которая умеет только улыбаться и произносить заезженные мотивационные фразы, активно поддерживается тетей Эшли и по совместительству ее менеджером Кэтрин (Сьюзан Пурфар). Чтобы максимально монетизировать успех племянницы, тетушка начинает продавать робота Эшли Вторую, которая позволит фанатам напрямую общаться с их кумиром. Так, Эшли Вторая оказывается в доме двух сестер, Рэйчел (Ангури Райс) и Джек (Мэдисон Девенпорт): для младшей сестры, Рэйчел, это подарок мечты, но ее старшая сестра смотрит на робота со смесью подозрения и презрения. Эти две сюжетные ветки сольются воедино, когда настоящая Эшли решит выбраться из-под пятки властной родственницы.

Из трех серий «Черного зеркала», это, пожалуй, самый слабый выпуск, в котором есть зачатки сразу нескольких неплохих идей, но вместе они похожи на сырую офисную презентацию, неоконченный брейнсторминг. Главные героини здесь не реальные люди, а стереотипы: милая младшая сестра, фанатеющая от глуповатой поп-певицы, угрюмая старшая сестра, которая носит исключительно черное, играет на гитаре и ненавидит упомянутую поп-звезду, и, собственно, поп-звезда, которая лишь играет образ лучезарной идиотки, но на самом деле умна, грустна и революционно настроена. Остается лишь добавить щепотку специй в виде злобной тетушки и превратить все это в дурную сказку о спящей красавице с элементами искусственного интеллекта.

Подготовила Юлия Юзефович

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024