Всему виной – «невыстрелившее» мороженое
31/07/2019 11:13

Всему виной — «невыстрелившее» мороженое

кино

В июле завершился показ второго сезона «Большой маленькой лжи». Почему новый сезон не сложился, несмотря на Мэрил Стрип и Лору Дерн?

Чем хорош второй сезон «Большой маленькой лжи»

Мэрил Стрип

Когда продюсеры объявили о решении продлить «Большую маленькую ложь», зрители не побежали тут же открывать бутылочки розе, припрятанные именно для таких случаев. Первый сезон был идеальным киномиром, в котором все было на своих местах и к которому не было необходимости пришивать дополнительные сюжетные линии и послесловия. Через полгода выяснилось, что в новом сезоне появится Мэрил Стрип в роли матери Перри Райта, и все сразу согласились, что продолжение снимать надо. Из Мэрил Стрип действительно вышла прекрасная Мэри Луиз Райт, которая без устали копает под «монтерейскую пятерку», находит болевые точки и с откровенным злорадством нажимает на них, пока не получает желаемый результат. Крик героини Мэрил Стрип за ужином в первой серии моментально расставил все по своим местам: этот сезон был сделан ради Мэри Луиз Райт, а Стрип уже пишет благодарственную речь для «Золотых глобусов».

Рената Клайн

Соперничать за главные награды в следующем году Мэрил Стрип будет со своей коллегой по сериалу Лорой Дерн, вновь исполнившей роль бесконечно влюбленной в себя Ренаты Клайн. Если в первом сезоне Рената претендовала на роль злодейки и крайне неприятной женщины, то в последних сериях она неожиданно стала любимицей интернета и героиней лучших гифок сезона.

Неудачи, которые обрушиваются на Ренату из-за пустоголового мужа, и ее откровенное, ничем не разбавленное раздражение на несправедливый мир оказались понятны всем женщинам, хоть раз столкнувшимся с некомпетентными мужчинами, которые хорошо умеют только портить и ломать.

Жизнь с травмой

В начале первого сезона «Большая маленькая ложь» притворялась сериальчиком про привилегированных женщин, у которых слишком много свободного времени после йоги и пилатеса, вот они и устраивают великие монтерейские войны из ничего. Потом, конечно, выяснилось, что в домах с видами на Тихий океан скрывается чудовищное физическое и психологическое насилие, а свитера с большими воротниками и длинными рукавами призваны скрывать синяки. Второй сезон продолжает разбираться с травмами, показывая, что, даже отомстив и избавившись от насильника, женщины все равно остаются в пространстве травмы: Селеста пытается нормализовать произошедшее и прячется в хороших воспоминаниях о Перри, Джейн не может перешагнуть через травму изнасилования и боится строить новые отношения, а Бонни разваливается на куски от мысли, что это именно она столкнула Перри с лестницы. «Большая маленькая ложь» показывает, что последствия травм не проходят с исчезновением насильника, а исцеление требует времени, и это нормально.

Что не так со вторым сезоном

Мэрил Стрип

Да-да, вам не показалось, Мэрил Стрип действительно фигурирует в этом списке дважды. С одной стороны, героиня Стрип является движущей силой второго сезона, но присутствие Стрип и пиар-акцент именно на ее роль превратило этот сезон в бенефис одной актрисы. Создатели понадеялись, что присутствие Стрип скроет многочисленные недостатки сериала, и оно действительно помогает вытащить сериал из малособытийного болота, но Мэрил Стрип оказывается больше и важнее даже Мэри Луиз, а зрителям постоянно напоминают, что сейчас они смотрят на великую актрису, которая будет играть важную для номинаций на «Золотой глобус» сцену с другой большой актрисой. «Большая маленькая ложь» превратилась в метаприключение, где единственная цель — это реакция «Твиттера» и награды академий.

Герои-бездельники

Первый сезон был создан на основе одноименного романа Лианы Мориарти, и создатели сериала достаточно крепко держались за первоисточник. Сюжет второго сезона же появился из необходимости снимать продолжение, и это заметно в каждой новой серии. Да, материал для второго сезона писала сама Мориарти, но ее запала хватило на крепкие первые серии, а потом герои начинают ходить из угла в угол, задумчиво смотреть вдаль, терять сюжетные линии и бесцельно развлекать публику на пути к финалу. «Большая маленькая ложь» в первом сезоне рассказывала жизнь целого города, маленькими сценами создавая глубину, в которой могли существовать и главные, и второстепенные герои. Второй сезон четко двигается от точки А к точке Б, забывая о важности контекста в погоне за ключевыми сценами.

О важности сплетен

Одними из самых недооцененных героев первого сезона были монтерейские сплетники, которые радостно садились на уши полиции и, играя роль древнегреческого хора, создавали социальное давление и контекст для трагедии «Большой маленькой лжи». С завершением расследования гибели Перри Райта создатели сериала не могли так же органично вернуть эти роли в сюжет, но их полное отсутствие создает вакуум, в котором история теряет свою многогранность и скатывается к мыльно-мелодраматичному судебному междусобойчику между Селестой и Мэри Луиз.

Пропавшее мороженое

Этот пункт может показаться ничтожной глупостью на фоне таких больших претензий, как отсутствие сюжета и бездельничающие герои, но это, пожалуй, самое главное разочарование сезона. Мы все ждали главной сцены сезона, в которой героиня Уизерспун должна была кинуть мороженое в Мэри Луиз и, если верить «Твиттеру» Уизерспун, не промахнуться. В финальную версию эта сцена не вошла, а сериал после этого окончательно испортился.

Подготовила Юлия Юзефович

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024