— Трудно. Устаешь держать в голове огромное количество информации, она тебя преследует даже во сне. Тем не менее вынужден признаться, что медлительность в какой-то степени мой фирменный стиль. Даже за инструмент впервые я взялся после 30 лет — многие к этому возрасту завязывают с рок-музыкой, а мы с Петром Мамоновым только начали создавать свои «Звуки Му». Я везу в Лондон первую серию, и ею я вполне доволен. После московской премьеры (она состоялась 28 июня 2019 года накануне юбилейного концерта «Машины времени») мне прислали положительные отзывы многие известные рок-музыканты. Самым дорогим оказался самый лаконичный от Андрея Макаревича — «Класс!».
— Самое сложное при создании биографических документальных фильмов такого рода — поиск архивов и получение прав на их использование. Самым приятным и волнующим стало ожидание премьеры, когда работа была сдана «в показ».
— Музыкальный опыт очень помогает. Музыканты, которым я задаю вопросы перед камерой, воспринимают меня как коллегу и отвечают более доверительно. Но когда я выхожу на сцену со своим «Крамером» (лейбл моей бас-гитары), то вся эта чепуха мигом вылетает из головы, и я готов к бою!
— Русский рок точно будет жить, пока живы его создатели — многочисленные герои моих фильмов. А что будет после нас, не нам и судить.
— Продюсером нашего «английского» альбома, выпущенного компанией Opal в 1989 году, был изумительный музыкант и художник Брайан Ино. Менеджеры из Opal и свели нас с Джоном Пилом. Так появилась наша запись на BBC. Это произошло более 30 лет назад, но перемены в Англии незаметны на фоне глобальных перемен в России.
— Я давний фанат лондонских музеев — Виктории и Альберта, Британского музея и Национальной галереи. Разумеется, я их навещу! В последние годы из-за появления новых моделей телефонов все человечество превратилось в фотографов. У меня есть идея пощелкать своим айфоном антикварные рынки Лондона и Москвы и сделать небольшую выставку, построенную на контрастах.
Подготовила Вера Щербина