«Бриджертоны» задают тон
22/01/2021 23:56

«Бриджертоны» задают тон

англомания
Netflix

Совсем недавно на «Нетфликсе» появился новый сериал «Бриджертоны». Он вызвал целый шквал разнообразных отзывов: одни горячо дискутируют о расовом составе актеров, другие негодуют по поводу исторической достоверности.

А мы с вами обсудим самое интересное — моду. Какими бы ни были мнения, вряд ли кто поспорит с тем, что костюмы в сериале шикарные (для восьми серий их потребовалось почти 5 тыс.!). Давайте окунемся в мир моды начала XIX века и посмотрим, как же одевались модницы того времени и далеко ли до них героиням сериала.

Веселая эпоха

Действие сериала происходит в 1810–1820-е годы. Этот период называется эпохой Регентства: по причине недееспособности короля Георга III Англией правил принц-регент, будущий король Георг IV, прославившийся своим разгульным образом жизни. В Регентство в моде оказывается культ личности, самовыражения и определенной свободы тела. Долой пышные кринолины, тугие корсеты, напудренные парики и тесные камзолы! Даешь простоту и естественность (может быть, даже несколько преувеличенные)! Модники и модницы стали носить то, что прежде считалось неприличным: свободные легкие платья наподобие греческих туник облегали тело и оголяли щиколотки, струящийся фасон подчеркивал красоту естественных линий тела. Острословы говорили: теперь, чтобы быть модной, достаточно одной только рубашки.

www.rct.uk

Этот стиль получил название а-ля соваж (от французского sauvage — «дикарь»), или ампир (от французского empire — «империя»): даты Регентства совпадают с временем правления Наполеона Бонапарта во Франции. (Причем слово empire непременно должно было произноситься на модный тогда манер, с протяжной «а».) В Англии ампир популяризовала Эмма Гамильтон, возлюбленная адмирала Нельсона. Именно в эпоху Регентства в Англии появились денди и законодатели мод, которым многие стали подражать: известный щеголь Джордж Браммел, лорд Байрон, герцог Артур Уэлсли Веллингтон (тот самый, которому мы обязаны садовыми веллингтонами)

Говорят, однажды Наполеон, заметив красивую молодую даму в откровенном наряде, грозно сказал ей: «Мадам, вы раздеты, идите оденьтесь!»

[caption id="attachment_103585» align="aligncenter» width="652»] 123rf.com[/caption]
123rf.com

Божественные одеяния

Итак, вернемся к одежде. Платья ампирного фасона, с завышенной талией, шили в основном из легкого, почти прозрачного муслина, батиста или кисеи, которые легко драпировались. Ткани отбеливали, и обладательница струящегося платья напоминала античную статую. Низ расшивали золотой или серебряной нитью, отделывали пайетками. Повседневное платье зачастую не имело рукавов, а если оно предназначалось для визитов и танцев, то у него были короткие рукава с буфами.

wikimedia.org

Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета, а также полукорсеты, позволявшие дышать куда лучше, чем прежние строгие корсеты. Молодые незамужние девушки носили платья покороче, из-под которых виднелись длинные, до щиколотки панталоны. Панталоны чаще всего делали из легкого шелка и отделывали бархатной лентой и оборками.

wikimedia.org

Чем больше платьев, тем лучше

У каждой девушки должно было быть много платьев: для дома, для приема гостей, для прогулок и, конечно, для выхода в свет. Именно поэтому героини «Бриджертонов» так радовались очередной примерке. Повседневные платья могли быть простыми, без изысков, ну, а если девушка собиралась на бал, тут предела фантазии не было. Кружева, блестки, сетки, изящная вышивка — каждая стремилась удивить. Непреложно было одно: оголенные руки обязательно должны быть прикрыты длинными перчатками, а вырез декольте должен был оставаться в рамках приличия.

Что касается цветовой гаммы (тут создателей костюмов в «Бриджертонах» упрекают особенно часто), то молодым дамам полагались более мягкие, светлые оттенки: сиреневые, розовые, пастельные. А вот замужние дамы могли позволить себе более яркие цвета: фиолетовый, малиновый, темно-синий, желтый и даже черный.

А как же шляпки?

Да, шляпок в сериале действительно нет. Дело в том, что в эпоху Регентства привычные нам английские шляпки, и правда, были не в моде. Тогда носили капоры с большими полями, подвязывая головной убор лентами у подбородка, или украшали голову с помощью изящных беретов со страусовыми перьями.

wikimedia.org

Костюмеры сериала отказались от головных уборов вовсе, использовались только ленты и ободки, что, в принципе, не противоречит тогдашней бальной моде. Прически того времени, опять же, копировали с греко-римских статуй: забирали волосы вверх, заплетали тонкие косы или вили легкие кудри и украшали их ободками, диадемами, венками, лентами и гребнями. 

Еще были невероятно популярны (и стоили бешеных денег) шали с яркими бордюрами и бахромой. Они были не только красивы, но и практичны — защищали руки и грудь прелестниц от холода.

net-a-porter.com
Dior для вдохновения

Автор всех нарядов в сериале — 71-летняя Эллен Мирожник, художница по костюмам, в послужном списке которой работа над фильмами «Роковое влечение», «Уолл-стрит» и «Основной инстинкт». Более 230 помощников создали около 7,5 тыс. предметов одежды, от белья до платьев и обуви, из которых потом собрали около 5 тыс. костюмов. Для одной только Дафны сшили более ста нарядов. 

instagram/byellenm

«Я изучала лондонские наряды эпохи Регентства по рисункам и картинам, говорит Мирожник. Отталкиваясь от них, мы стали искать другие формы и фасоны, помня, что костюмы должны были быть скорее яркими и вдохновляющими, нежели исторически точными. Для этого нужно было изменить цветовую палитру и ткани — так что от девятнадцатого века мы перешли к пятидесятым и шестидесятым годам века двадцатого». Каждую неделю художница посещала выставку «Кристиан Диор: дизайнер мечты» в Музее Виктории и Альберта и всегда находила там что-то новое для своего проекта. Особенно ее вдохновили последние коллекции Dior с эффектными цветочными аппликациями и природной тематикой.

Эллен с командой костюмеров изменили традиционную для эпохи прямую линию декольте на круглый вырез — это позволило больше открыть тело, так как, по задумке авторов, сериал должен быть легким, веселым и, конечно, куда более сексуальным, чем сдержанные исторические драмы. «Для тех из нас, кто любит чувственность в стиле дамских романов, Бриджертоны это повод дать волю фантазии. Вы перенесетесь в эпоху, за которой очень весело наблюдать, особенно учитывая не самые радостные времена, в которые мы живем», — считает Мирожник.

Уставшие от карантина зрители многих стран оценили моду эпохи Регентства: продажи корсетов, жемчужных ободков для волос, перчаток по локоть и невесомых платьев-туник неожиданно подскочили, несмотря на тотальное отсутствие поводов куда-то принарядиться в разгар карантина. Аналитический портал о модных трендах Lyst назвал новое веяние Regencycore.

Как бы ни спорили зрители о «Бриджертонах», всем очевидно: это красивый, яркий, красочный сериал о любви. И за это его стоит смотреть.

Подготовила Оксана Кеш

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024