Киноподготовка к итальянскому отпуску
17/05/2017 11:29

Киноподготовка к итальянскому отпуску

кино

«Сладкая жизнь» (La Dolce Vita, 1960)

Рим, середина ХХ века. Журналист и писатель Марчелло прожигает жизнь на лучших светских тусовках, общается с местной аристократией, спит с самыми красивыми женщинами в городе, но никак не может понять, почему от всего этого ему не становится хорошо. Сладкая жизнь героя Марчелло Мастроянни здесь превращается в приторный торт с розочками, который ты продолжаешь есть ложкой, даже если тебя давно тошнит от этого сахарного безумия. Фоном для кризиса Марчелло становится черно-белый Рим, где можно купаться и целоваться в фонтанах.

 

«Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1999)

Маленький человек Том Рипли мечтает пробиться поближе к солнцу, деньгам и успеху, и для этого он готов переступить любые границы. Однажды известный американский миллионер поручает Рипли, который мастерски умеет копировать повадки, голоса и подписи, поехать в Италию и убедить его сына-бездельника перестать транжирить отцовский капитал и вернуться, наконец, в Америку. Рипли сначала втирается в доверие к золотоволосому Дикки Гринлифу, а потом решает присвоить себе его жизнь. Италия в этом изящном триллере становится настоящей американской мечтой: когда ты или твоя семья заработала достаточно денег, самое время отправиться в Италию, жить в местных палаццо и плавать на яхте по Средиземноморью.

 

«Я — это любовь» (I am Love, 2009)

Одна из лучших ролей Тильды Суинтон, которая в этом фильме Луки Гуаданьино перевоплощается в русскую иммигрантку Эмму, когда-то удачно вышедшую замуж за богатого итальянского промышленника и переехавшую жить в Милан. Но спустя несколько десятилетий семейной жизни женщина неожиданно понимает, что на мужа она смотрит с омерзением, а все ее мысли занимает друг ее сына, талантливый шеф-повар Антонио. Действие фильма вроде бы и происходит в обычно холодной северной Италии, но Гуаданьино заполняет кадр солнечным светом садов, огородов и домашних кухонь, приправляя сексуальные желания героев вкусно приготовленной едой. А что такое Италия, если не еда, свет и секс?

 

«Ешь, молись, люби» (Eat, Pray, Love, 2010)

В западной культуре Италия давно заняла место страны-целительницы, где к жизни возвращаются даже самые депрессивные создания. Десять лет назад книжный рынок взорвал мемуар писательницы Элизабет Гилберт, которая пережила не самый легкий развод и отправилась искать себя в Италии, где она решила хорошо питаться, в Индии, где она хотела медитировать и молиться, и в Индонезии, где она искала баланс, а нашла новую любовь. Успех книги быстро привел к экранизации с Джулией Робертс в главной роли: в киноверсии Индонезию почему-то заменили на Бали, но Италия и все прелести местной кухни остались на месте. Героиня Робертс с таким аппетитом запихивает в себя пиццу и десерты, что желание поехать в Италию или хотя бы заглянуть в ближайший итальянский ресторан становится неприлично назойливым.

 

«Римские каникулы» (Roman Holiday, 1953)

Анна — принцесса неназванной европейской страны — приезжает в Рим с дипломатическим визитом, но, устав от нескончаемых приемов, речей и формальностей, сбегает на прогулку по ночному городу. Там ее встречает американский журналист Джо, с которым она проведет последующие 24 часа. Работа в фильме Уильяма Уайлера стала первой большой ролью Одри Хепберн, принесшей ей Оскар, Золотой глобус и мировую славу. Впрочем, невероятный успех картины зависит не только от удачной пары Хепберн-Пек, но и от их третьего компаньона — Рима, в котором влюбленные проводят один из лучших дней в жизни.

 

«Новый кинотеатр „Парадизо“ (Cinema Paradiso, 1988)

Шестилетний мальчик Сальваторе, отец которого погиб во время Второй мировой войны, живет в небольшом сицилианском городке и все свободное время проводит в недавно открывшемся кинотеатре «Парадизо». Там он заводит дружбу с киномехаником Альфредо, который не только учит мальчика своей работе, но и прививает ему любовь к кино. Картина Джузеппе Торнаторе безусловно посвящена магии кино, которая позволяет провинциальному мальчику превратиться в большого режиссера, но за пределами кинотеатра то и дело мелькает черно-белая послевоенная Сицилия.

 

«Комната с видом» (A Room with a View, 1985)

Кроме соблазнительницы и знатной поварихи, Италия в Европе играет еще и важную роль страны-освободительницы, которая способна «раскачать» даже самых скованных людей (проще говоря — британцев). В середине 80-х на экраны вышла экранизация романа Э. М. Форстера «Комната с видом», в котором главная героиня, молодая британка Люси Ханичерч, приезжает отдохнуть во Флоренцию, где знакомится с гораздо более раскрепощенными итальянцами и британцами. Форстер, а вместе с ним и режиссер Джеймс Айвори используют жаркую итальянскую природу, чтобы разрушить викторианские «духовные скрепы», заменив их на более прогрессивные взгляды.

Юлия Юзефович

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024