Любовь без границ
26/07/2017 09:19

Любовь без границ

кино

«Любовь — болезнь» (The Big Sick)
Режиссер Майкл Шоуолтер
США, 2017

Комик и актер Кумэйл Нанджиани играет в фильме Майкла Шоуолтера «Любовь — болезнь» самого себя в молодости, когда он был начинающим комиком из Чикаго, спал на надувном матрасе и часто спорил с родителями о своих карьерных перспективах и личной жизни. Родители Кумэйла хотели для своего сына настоящего пакистанского счастья, а именно — карьеры юриста или врача и бракосочетания с приличной пакистанской девушкой, которую они сами для него выберут. Кумэйл же оказался совершенно непутевым сыном: вместо учебы в Гарварде он пытается смешить людей за деньги и в свободное время подрабатывает водителем «Убера». Впрочем, родители не теряют надежды женить его на «правильной» девушке. Каждый семейный ужин превращается в смотрины очередной невесты, случайно оказавшейся поблизости со своей лучшей фотографией и «резюме». Нанджиани-младший с родителями не спорит,  но в глубине души не уверен в том, что свадьба по расчету поможет ему найти семейное счастье.

На одном из своих концертов Кумэйл встречает симпатичную американку Эмили (в фильме ее играет Зои Казан), с которой у них быстро завязываются отношения. Молодой человек догадывается, что  родители скорее забудут о его существовании, чем согласятся на свадьбу их любимого «сыночка» с белой американкой, и поэтому держит эти отношения в секрете. Эмили долго не догадывается о дилемме Кумэйла и часто рассказывает о нем своим родителям. Но когда девушка наконец узнает о планах пакистанской семьи Кумэйла, она приходит к выводу, что бороться с этими предрассудками бесполезно и громко хлопает дверью.

Следующая встреча Эмили и Кумэйла будет достаточно необычной: Эмили оказывается в больнице с неизвестной болезнью, и врачам нужно время, чтобы поставить правильный диагноз и назначить лечение. Девушку вводят в медикаментозную кому, и именно Кумэйл вынужден сообщить о всем произошедшем родителям Эмили. То ли из-за угрызений совести, то ли осознав, что его чувства к Эмили никуда не пропали, Кумэйл решает остаться в больнице и постепенно начинает налаживать контакт с родителями бывшей девушки. Мама и папа Эмили (Холли Хантер и Рэй Романо), которым известно об истории отношений Кумэйла с их дочкой, сначала принимают парня в штыки, но потом замечают, что не так уж он и плох.

Романтическая комедия в Голливуде считается легким жанром, и смотреть ее ходят, чтобы отдохнуть. Так думают продюсеры, снимая очередную комедию с белыми актерами, которые живут в лофте в престижном районе Бруклина, работают на какой-нибудь креативный стартап, закупаются в Whole Foods и переживают, что из-за отсутствия свободного времени они никак не могут обзавестись бойфрендом, герлфрендом или хотя бы собачкой. Эти комедии до тошноты предсказуемы.

Кумэйл Нанджиани и Эмили Гордон, выступившие в этой картине в роли сценаристов, делают что-то совсем новое в избитом жанре ромкома: они разумно и с юмором обсуждают и расовые различия, и религию, и даже болезни. На фоне ромкомов, которые существуют либо в «засахаренном», карамельном формате, либо в пространстве шуток про пищевое отравление, «Любовь — болезнь» становится настоящим прорывом. Протагонист Нанджиани — пусть и не практикующий, но мусульманин, которому постоянно приходится объяснять случайным людям, что он не террорист, оправдываться за 11 сентября и серьезно размышлять над вступлением в брак по расчету. Нанджиани удается придать человеческое лицо американским мусульманам, которых за последние полтора десятилетия в США превратили во врагов народа.

Главная героиня в этом фильме тоже не вписывается в формат обычных ромкомов: Эмили половину экранного времени проводит в коме, а герою-любовнику Кумэйлу без подготовки приходится нырять в омут общения с родителями бывшей девушки. Национальность Кумэйла и его религия не останутся незамеченными, и в фильме прозвучит одна из лучших шуток про 11 сентября.

Интересно, что успеха этого фильма не ожидали даже сами прокатчики: «Любовь — болезнь» в конце июня вышла ограниченным релизом, но после положительных отзывов критиков и зрителей картину стали показывать по всей Америке. Что-то похожее случилось и с дебютной картиной Джордана Пила «Прочь», в которой речь также шла о межрасовых отношениях в США. И это, конечно же, не совпадение. В Америке, где расовый вопрос был и остается острой социальной проблемой (особенно с избранием Трампа), все громче звучит запрос молодого поколения на принципиально новый разговор о расизме. Голливуд всегда оставлял расизм где-то в категории тяжелых драм, которые обязательно номинируются на «Оскар», но миллениалы, способные любое социальное явление превратить в популярные мемы (хорошо это или плохо, каждый пусть решает самостоятельно), готовы обсуждать расовые проблемы в любых форматах. Будь то хоррор или ромком.

Подготовила Юлия Юзефович

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024