8 женщин (русского Лондона). Часть I
08/03/2015 11:18

8 женщин (русского Лондона). Часть I

«Англия» продолжает собственную традицию: каждый год к 8 марта мы готовим подборку блиц-интервью с русскоязычными жительницами нашего города, которые занимаются чем-то интересным. По традиции их восемь (потому что 8 марта, ну и в рифму к названию фильма Франсуа Озона). Четыре — сейчас (читайте!), и четыре — в следующем номере (не пропустите!).

Наташа Ва Де Минкелис

Наташа Ва Де Минкелис[/caption]

Наташа ван де Минкелис: «Занять свою нишу в мегаполисе тяжело, но можно»

Мысли о цветах и своем бизнесе не посещали Наташу до свадьбы. «Я четыре года работала на нефтяной платформе и ничто „девчачье“ меня не привлекало, — вспоминает Наташа, складывая композицию из сирени и ландышей. — На своем первом курсе флористики я оказалась совершенно случайно! Но это так меня увлекло, что потом я целый год ездила в флористическую школу в Каунасе (Литва). Закончив и набравшись, как мне тогда казалось, неимоверной практики, открыла бутик цветочного дизайна в родной Клайпеде. Через год бухгалтер радостно сообщила мне, что мы „вышли в ноль“. Для нее — радость, для меня — шок».

Одновременно с этим Наташа постоянно ездила на курсы повышения квалификации в Голландию и, решив что пора расширять горизонты деятельности, переехала в Москву, где ей предложили работать креативным директором цветочного бутика на Маросейке. Там снова училась флористике у японских дизайнеров. Но визовые проблема вынудили переехать в Лондон.

«По-английски я говорила свободно, и проблем с документами не предвиделось, — говорит Наташа. — Так, с одним чемоданом и билетом в один конец в 2009-м я оказалась в Лондоне, зная заочно только одну девушку, которая согласилась меня приютить на первое время!».

В Лондоне Наташа начала работать в цветочном магазине. Владелец из Польши просто отдал ей ключи и сказал: «Сделай круто, я знаю, ты можешь!»

The Flower Fashion

The Flower Fashion[/caption]

«Именно там я началась как настоящий художник! — вспоминает Наташа. — Я заменяла всех: флориста, директора, поставщика, дизайнера, уборщика, магазин перешел в разряд бутика, про нас писали местные газеты. Я же получила диплом Level 2Q и решила двигаться дальше: пошла работать в престижную флористическую компанию In Water. Там окончательно поняла, насколько серьезным может быть цветочный бизнес, не говоря о том, насколько прибыльным. Поэтому через полгода решила, что снова хочу работать на себя, и открыла компанию The Flower Fashion».

Но не тут-то было. Зарегистрировать компанию оказалось легко, а вот покорять вершины… «Вершины оказались уже покоренными, — говорит Наташа. — Будучи на 70% художником и на 30% прагматиком, занять нишу не просто адски сложно, но адски сложно вдвойне, ведь без знакомств и связей твой талант интересен разве что тебе самой».

Но ситуацию в какой-то мере спасло рождение дочери. К работе Наташа вернулась, когда ребенку было три недели, и только тогда поняла, что, «когда у тебя бизнес и ребенок, слово „косяк“ становится твоим вторым именем! — шутит Наташа, выбирая цвет ленты. — Все идет не так, как планируешь: цветы не того цвета или завяли, клиентка-невеста звонит ночью и плачет, что не пойдет замуж, ваза разбилась… В школах флористики не рассказывают о том, как тонка грань между красотой, которую ты будешь творить, и диким хаосом реального мира. И только недавно я поняла, что в материнстве точно так же! Я учусь, набираюсь терпения и мудрости у своего ребенка, которому совершенно не важно, какого цвета цветы и почему плачет невеста… Это не глобально! Теперь я точно знаю, что любая рабочая проблема решаема: вазу можно купить новую, невесту успокоить, цветы обыграть деталями! Я научилась понимать, что не всегда то, о чем мы мечтаем, действительно необходимо. И мне стало легче и приятнее работать. Я не гонюсь за трендами и не пытаюсь быть ультрамодной. Я прислушиваюсь к желанием своих клиентов, и пусть их будет не много, но они все мои. И знаете, когда я успокоилась, дела пошли гораздо лучше и у меня появилась та самая своя ниша».

Красота: www.theflowerfashion.com

__________________________________________________________________________________________

София Фоминова

София Фоминова[/caption]

София Фоминова: «Опыт приходит во время еды»

В свои 24 София Фоминова успела закончить LSE, поработать в хедж-фонде и открыть кафе. В планах — заняться редким, но важным делом — food politics. «После школы я пошла изучать политику и экономику в LSE. Мне всегда нравились политология и философия», — начинает рассказывать София, владелица кафе LabOrganic, где год назад впервые в Лондоне начали продавать органические соки, приготовленные с помощью технологии холодного отжима. Во время разговора она угощает меня коктейлем из кокоса, черники, ягод годжи и шелковицы.

После университета София какое-то время работала в хедж-фонде, но, узнав от старших коллег о том, что для того, чтобы стать партнером по бизнесу, нужно «расти лет двадцать», поняла, что не может ждать так долго.

«Мне хотелось сделать что-то важное, как-то показать себя уже сейчас, — вспоминает София. — Как раз тогда мы с мужем поехали в Австралию и увидели, насколько там развиты технологии, используемые в сфере „здорового образа жизни“. В частности, мы познакомились с холодным отжимом соков. Суть в том, что сок выжимается не с помощью крутящихся центрифуг и ножей, а с помощью давления пресса, наподобие отжима масла из семечек или орехов. Таким образом, во-первых, даже при производстве большого количества сока части машины не нагреваются, а во-вторых, ткани исходного овоща или фрукта при отжиме не разрываются. Все вместе это способствует сохранению витаминов и минералов. А если такой сок налить в бутылку, он будет полезным 72 часа. Мы были удивлены тем, что в Австралии сок, произведенный таким способом, можно купить на каждом углу, а в Лондоне о таком отжиме почти никто не слышал. Потом мой муж поехал в США и снова увидел такие машины. Тогда мы поняли, что Великобритании есть куда стремиться, и решили открыть в Лондоне кафе, где мы будем продавать соки холодного отжима, безлактозные коктейли и сезонную органическую безглютеновую еду».

София Фоминова

София Фоминова[/caption]

Дело в том, что брат Софии с детства не переносит глютен, поэтому в семье давно перешли на безглютеновую диету. Это способствовало тому, что София увлеклась экспериментами над своим рационом. «Я постоянно пробовала разные сочетания продуктов в соках и блендах, — говорит София. — Когда мы с мужем решили открыть кафе по продаже соков холодного отжима, мы сначала купили машину для холодного отжима домой и я начала жать и смешивать. Мы жали литрами, смешивали по 60 стаканов в разных пропорциях. Пили сами и поили друзей, записывали, какие сочетания кому нравятся. Наша кухня была похожа на лабораторию. Так само собой у нас появилось название LabOrganic».

Когда София искала место для кафе, ее риелтор постоянно говорила «А вот тут мы поставим Кока-Колу» и никак не могла понять, чем ребята собираются заниматься. «Год назад мы были первым в Лондоне, но сейчас у нас уже 38 конкурентов, — говорит София. — Сначала я каждого отслеживала, волновалась. У нас ведь не было опыта, мы начинали, смешивая соки на своей кухне, из инвесторов — только семья. Сегодня у нас работает три диетолога. Еще год назад люди постоянно спрашивали, что за технология и почему у нас такие дорогие соки. Но сегодня таких вопросов не задают, потому что про технологию узнали, а цены у наших конкурентов даже выше, чем у нас. Но дело тут не только в том, что органически выращенные овощи и фрукты стоят дорого. Интересный момент состоит в том, что как только ты выжимаешь из них сок, он автоматически становится продуктом категории „luxury“, и покупатели должны платить 20% VAT. При этом продукты из категории „необходимые для жизни“ таким налогом не облагаются. Я готова спорить с тем, что свежий сок — это никакая не роскошь, а тот самый „необходимый для жизни“ продукт, из которого мы получаем гораздо больше витаминов и минералов, чем из хлеба или масла. И именно поэтому я заинтересовалась политикой в сфере питания. К тому же это отлично накладывается на ту базу знаний о политике, которую я получила в университете».

Попробовать: www.laborganic.co.uk

__________________________________________________________________________________________

Лилия Шелег

Лилия Шелег[/caption]

Лилия Шелег: «Я не представляла, что психологией можно заниматься онлайн!»

В 11 лет Лиля увлеклась чтением Лиз Бурбо, Луизы Хей и другой психологической популярной литературы. В семье никто таким не занимался (папа экономист, мама физик), но желание дочери читать поощряли. «Мама стойко ходила со мной на книжный рынок и покупала все, что я просила, приговаривая „Читай, доченька“, — рассказывает Лилия. — А я в качестве благодарности практиковала все на маме и постоянно поучала: „Папе так говорить нельзя! Так написано“. Но, когда я собралась поступать на факультет психологии, папа сказал, что работать в сумасшедшем доме не престижно. И отправил меня в Институт международных отношений Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Тогда у меня не было сил с ним спорить».

После университета Лилия закончила аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию по политологии и работала в постоянном представительстве Украины при Совете Европы в Страсбурге. Все это время она параллельно получала второе высшее образование по психологии в (том же Университете им. Шевченко), а также в филиале Висбаденской академии психотерапии, где изучала метод «позитивной психотерапии».

«Училась еще четыре года, — вспоминает Лилия, — прошла 500 часов личной психотерапии и сотни часов работы под супервизией. После этого открыла в Киеве свою практику „Центр ЛСК“. У меня уже были клиенты, с которыми я работала под супервизией, и они начали меня рекомендовать. Так с помощью сарафанного радио я нашла своих первых 15 клиентов, а первые 15 — самое сложное. Но, когда дела пошли, ко мне присоединились коллеги и центр стал расти».

Именно тогда Лилия поняла, что хорошо, что психологическое образование у нее — второе. «Потому что даже в 25, когда я прочитала Фрейда и Юнга, многое воспринималось сложно, а что было бы в 18?» — смеется Лилия.

На этой вдохновляющей ноте Лилия познакомилась с британцем, за которого вышла замуж. «Было очень сложно уехать, — говорит Лилия, — потому что центр процветал, меня знали на телевидении, где я постоянно давала комментарии, я полюбила коллег и с трудом представляла то, чем буду заниматься в Лондоне. Но пока я думала и узнавала, что делать с сертификатами и дипломами, начался Майдан. И я поняла, что не могу закрыть свой центр, уволить людей и уехать в Лондон. Я чувствовала ответственность за свою команду, и мы все вместе решили перенести бизнес в интернет. Ребята дружно пошли на курсы онлайн-бизнеса, мы стали придумывать новые форматы консультаций и онлайн-курсов, научились делать дизайн тетрадей с заданиями для распечатки. Я узнала, что такое вебинар, и занялась консультациями по Скайпу. Поначалу было непривычно, но потом я научилась работать без видео, которое виснет и отвлекает, и различать состояния по интонации. Появилась другая проблема: меня знали на телевидении, но не знали в интернете. Тогда я стала проводить множество бесплатных семинаров онлайн, создала свой канал на YouTube (видеосоветы пользуются большой популярностью), чтобы познакомиться и создать аудиторию из потенциальных клиентов. Сразу появились новые русскоязычные клиенты, которые живут по всей Европе и Америке. Видимо, люди хотят говорить с кем-то на родном языке, кто понимает их ментальность. Перестроив бизнес таким образом, я переехала в Лондон, где консультирую онлайн, провожу вебинары, подтверждаю дипломы через NARIC и собираюсь продолжить учиться в Regent’s University. Я очень люблю учиться и рада, что жизнь подарила мне возможность получить и британское образование. Еще один интересный момент: в Киеве меня называли мужским психологом, а в онлайн оказалось, что мужчины не настроены искать какие-то курсы, решать проблемы через интернет и платить за это. Поэтому я перестроилась на женскую аудиторию. Но и тут интересно: многие женщины привыкли, что в интернете все просто, что им скажут, что сегодня надо два раза подпрыгнуть и три раза похвалить себя в зеркале, и все пройдет. Мы же даем настоящие психологические знания, и часть аудитории интернета к этому не готова. Но для тех, кто все-таки хочет выбрать хорошего психолога или курс онлайн, мой совет: смотрите на образование специалиста и не покупайтесь на слова „быстро и просто“, потому что с психикой так нельзя. И еще: я очень рада, что сегодня все больше людей (и мой папа в том числе) знают, что психолог работает со здоровыми людьми, и мифы типа „пошел к психологу — значит сумасшедший“ остались в прошлом!»

Найти: www.lsk-center.com.ua, www.youtube.com/user/LiliiaSheleg

__________________________________________________________________________________________

Марина Худых

Марина Худых[/caption]

Марина Худых: «Быть „в музыке“ — это приятно»

В Лондоне открылась музыкальная школа Марины Худых из Санкт-Петербурга. В декабре она привозила сюда желтое пианино, которое прокатилось от Музея Виктории и Альберта до колеса обозрения, а прохожие смогли на нем сыграть. Успех проекта вдохновил Марину открыть первое в Лондоне отделение музыкальной школы, изначально основанной в России.

«В Европе инструментов, которые стоят на улицах, много, — говорит Марина, — но в зимнем Лондоне мое желтое пианино стало популярным. Многие узнали не только о проекте, но и моей школе. Тогда мой друг-англичанин предложил открыть отделение в Лондоне. И у нас сразу появились ученики!»

Дело в том, что Марина обучает музыке «нетрадиционно». «Множество людей ходили в детстве в музыкальную школу, — говорит Марина. — Многие рассказывают о том, как, доучившись до условного пятого класса, бросили „музыкалку“ и это стало ярчайшим событием их детства! Я начала преподавать в 16 и знаю, что в музыкальной школе у учителя есть план, который надо выполнять. Поэтому, несмотря на сложности или желания ученика, он вынужден играть то, что нужно педагогу. А родители, с свою очередь, хотят, чтобы ребенок преуспеваел, и требуют результат. Получается, что учитель и родители становятся командой, которая давит на ребенка с двух сторон. Я сама прошла через систему. Но в итоге я считаю, что чем больше ребенка хвалить за то, что он делает хорошо, тем больше он старается и успевает, а давление отбивает желание учиться».

Поэтому обучение в школе музыки Марины Худых начинается с любимого произведения. Не ее, а ученика. Это может быть как классика, так и современная музыка. «Я не претендую на то, чтобы воспитывать музыкантов с мировым именем, — говорит Марина. — Я не стремлюсь, чтобы мои ученики играли в филармонии. Я хочу, чтобы они получали удовольствие от исполнения музыки и обучения. А, получая удовольствие, и развиваться они будут лучше. В постсоветском пространстве считается, что умереть на сцене — завидная участь. Я же думаю, что это очень страшно. Для меня важно, чтобы мои ученики были счастливы, погрузившись в мир музыки, а не испытывали дискомфорт».

Марина пришла к этому на втором курсе Озерского музыкального училища, когда влюбилась и ей захотелось удивить предмет своей любви. «Я очень вдохновилась: впервые выучила произведение (цикл пьес „Сарказмы“ С. С. Прокофьева) только потому, что мне самой захотелось играть! Играть особенную музыку, наполненную сложными, небанальными образами, — восклицает Марина. — Играя эти пьесы на концерте, я впервые поняла, что музыка нужна мне самой. Мне было 17 лет, я начала переосмысливать систему, быстрее двигаться и стала более ярким исполнителем».

Желтое пианино

Желтое пианино[/caption]

Потом было обучение по по гранту в Русско-парижской консерватории им. Рахманинова в классе мадам Нонны Ирт. Его Марина выиграла на конкурсе, играя те же «Сарказмы». А, вернувшись в Санкт-Петербург, она основала школу музыки, куда теперь ходят в основном взрослые.

«Кто-то хотел, но его не отдали в музыкальную школу, кто-то хочет окрасить воспоминания об уроках музыки другими тонами, — объясняет Марина. — Я считаю свой миссией помочь прочувствовать, что музыка — это не боль, а наслаждение. Даже играя гаммы и упражнения, можно получать удовольствие. Это своего рода медитация, способ остановить поток мыслей. Я считаю, что каждый человек может играть — это вопрос не только таланта, но еще и репертуара: на первом этапе обучения особенно важно изучать музыку, которая очень нравится человеку. Поэтому мы начинаем с того, что разучиваем любимую композицию по нотам. Мы познаем музыкальную теорию на примере любимого произведения, тем самым не давая ученику заскучать от изучения теоретических основ».

А еще Марина поступила в Trinity College of Music. Просто потому, что ей важно быть в мире музыки.

Записаться на урок: marinakhudykh.com, школа: 12 Uxbridge Road, Shepherd's Bush, London W12 8LR

Читайте также: 8 женщин (русского Лондона). Часть II

Кристина Москаленко

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024