tickets
tickets

Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов: любовь и опера

Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов: любовь и опера

Яркая и харизматичная чета блестящих оперных звезд порадует лондонскую публику своим концертом в мае в Альберт-холле

Непосредственные, открытые и позитивные Анна и Юсиф рассказали газете «Англия» о работе над ролью, творческих спорах, социальных сетях и планах на пенсию.

– В Лондоне вы выступите на сцене Альберт-холла. Вы уже пели в этом зале, какие впечатления остались?
Анна: Роскошный зал. Выступать там – это счастье. Публика очень либеральная, расслабленная и бурно на все реагирует.
Юсиф: Я буду петь на этой сцене впервые, но мне кажется, что концерт будет замечательным.
– Помните ли вы свой первый выход на сцену?
Анна: Самого первого выхода не помню, но могу сказать, что я изначально выносила на сцену больше, чем то, что делала в классе. На сцене все не так, как во время подготовки, появляется какая-то магия…
Юсиф: А вот ко мне это пришло со временем, вначале я старался все делать, как на репетиции. А сейчас понимаю, что это рабочий момент, и на сцене все равно будет по-другому.

– За плечами у вас – огромный опыт, вы все еще волнуетесь перед выходом к зрителю?
Анна: Да, конечно. Но иду как танк – грудью на амбразуру!

– Какие роли вам особо близки по духу? Какие вокальные мечты еще хочется осуществить?
Анна: Я пою только то, что мне нравится, что не нравится – отметаю. Я не думала, что стану певицей, все случилось так быстро, что я даже не успевала мечтать. Услышав впервые «Травиату», например, я никогда не думала, что я однажды это спою, а потом спою Пуччини, Вагнера. У меня был легкий голос, начиналось все с Моцарта, а потом раз, и все перевернулось.

17-1

– Как принимаются решения об участии в той или иной постановке? И как происходит подготовка к роли?
Юсиф: Иногда соглашаешься, не подумав. Однажды мне позвонила агент и предложила спеть «Кармину Бурану». Условия контракта были хорошие, и я согласился, а названию не придал значения – просто не знал, что это такое. Выяснилось, что там партия всего на три страницы, и я решил их учить в последний момент. Открываю партию за месяц до выступления, а там на фоне красоты «оркестр-хор» внезапно появляется пищащий и визжащий тенор. Я как это увидел, впал в истерику – отказаться уже нельзя, петь невозможно. Решил спеть фальцетом. На репетиции дирижер Московской филармонии Владимир Минин говорит: «Так не пойдет. Представьте, что вы гусь и вас жарят на сковородке. Вот какой бы звук вы издали?» Для меня эта партия была кошмаром. Поэтому теперь я всегда заранее открываю клавир и смотрю, что же мне предлагают.

Анна: А я открываю клавир, слушаю записи великих, смотрю, что нравится, думаю, как это сделать. Мне обязательно нужно знать историю, перевод, слова всех персонажей, знать, что говорят о моей героине – так создается полная картина. Если ты учишь только музыку, то фразы получаются не наполненные смыслом.

– Анна, обычно певцы стараются особо не двигаться во время партий, а вы как-то сказали, что вам все равно как петь – лежа или стоя.
Анна: Это от оперы зависит. В драматических партиях как раз пение лежа на полу или в перевернутом положении – это ерунда: малейшее движение сбивает дыхание. Встал, открыл рот и пой, звук будет хороший, и тогда можно варьировать, петь на длинном дыхании и филировать ноты. Это я называю настоящим вокалом. Поэтому, кстати, концертное исполнение всегда будет лучше по звуковому качеству, чем спектакль – все исполнители больше сконцентрированы на музыке.

– Вы активно пользуетесь социальными сетями. За вами пристально следит огромное количество людей. По какому принципу вы выкладываете информацию в публичный доступ?
Анна: У меня смешной “Инстаграм”. Это такой «фан», и я никогда не буду ставить унылые посты. Выставляю то, что вижу в жизни, а жизнь интересная – каждый день что-нибудь происходит. Люди говорят, мы учимся у вас жить позитивно.
Юсиф: Жизнь сегодня непростая, а в артистах ищут надежду, свет. От нас ждут праздника. В этом – польза социальной сети. Хотя там и скандалов много, но мы этого избегаем и политику не трогаем – искусство вне политики.

17-3

– С Юсифом вы часто вместе на сцене. Помогают или мешают личные отношения творчеству?
Анна: Мы уже привыкли вместе петь, у нас сложился хороший тандем.

Юсиф: Мне сложнее петь с Аней, чем с кем-нибудь другим. Она гениальный партнер и певица, и люди начинают нас сравнивать, особенно потому что я – ее муж. На концертах мы на равных, но в спектаклях я очень стараюсь, чтобы вокал не пострадал, и приношу в жертву режиссуру. А Аня играет, потому что может петь и головой вниз. Я – не могу.

– А совместные любовные партии сложно даются?
Анна: Однажды во время генеральной репетиции – мы уже в костюмах, гриме – Юсиф тянется с поцелуем, а у меня помада, если размажется, мне потом так и петь целый акт. Так он мне в ухо начал орать, почему это я отворачиваюсь, когда он хочет меня поцеловать, с другими же я целовалась! Он был такой злой – тут любовный дуэт, а я ему щеку подставляю. Мы, рыча, разошлись в разные стороны сцены. Теперь пользуюсь только стойкой помадой.

– Есть ли какие-то сложности в совместной жизни, связанные с профессией? Не возникает ли соперничества между вами?
Анна: Мы стараемся много не говорить ни о профессии, ни о музыке. Советов тоже друг другу не даем – он не слушает меня, я не слушаю его.
Юсиф: Знаете, если бы мы начинали карьеру вместе со студенчества, то соперничество могло быть, а мы уже встретились сформированными людьми. Почему я должен свою жену обременять участием в моем рабочем процессе? Это моя мастерская, а у Ани свой механизм и отлаженный уже рабочий процесс, я туда тоже не лезу абсолютно. Единственное, я иногда возмущаюсь, что не надо петь все, что хочется, можно и голос там оставить.

– А были партии, которые дались большой кровью?
Анна: Я очень хотела спеть Бритенна. Когда музыка роскошная и мне нравится, то сложно устоять. Но это была моя ошибка. Там нужно специальное образование, а я – не теоретик и учу на слух. А у Бритенна в оркестре какофония, и я не знаю, где там фа диез, где соль. Мне было очень-очень трудно с этим произведением справиться, и голос я чуть там не оставила. Но зато получила потрясающий опыт.

17-2

– Если представить, что вы ушли со сцены. Какой вы видите свою жизнь?
Юсиф: Сложно об этом сказать, пока человек поет. Все знают, что однажды надо будет остановиться, и тогда мы, может быть, забудем про театр вообще. Я вот, например, хочу открыть мастерскую по починке автомобилей. Это моя детская мечта – брать побитые старые автомобили и реставрировать их.
Анна: У меня абсолютно нет никакого желания возвращаться обратно в Оперу, тем более учить молодых певцов – никогда этого не будет! Я с удовольствием буду домохозяйкой, банки буду закручивать. Когда мне выпадают свободные две недели, я так счастлива дома, что никуда не хочу возвращаться.

– А как же прощальный тур?
Юсиф: А может и такое быть. Однажды проснемся через полтора года после того, как вышли на пенсию, и соберемся в прощальный тур. Денег заработаем, а потом заявим об очередном прощальном туре. Тем более что технологии будут еще современнее, фонограммы качественнее.
Анна: Будет бесконечный прощальный тур. И мы будем, держась за руки, стоять и трястись от старости (смеются).
Юсиф: На самом деле, какой маразм придет человеку в голову, когда он прекратит петь, предсказать нельзя. Пока мы поем – мы поем.

Подготовила Маргарита Баскакова
Фото предоставлены организаторами гастролей

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply

2 Comments

  • Lidiia Kriuchkova
    10.07.2017, 09:58

    трудно представить вас непоющими – я слышу вас всегда. ВЫ ВСЕГДА ЗВУЧИТЕ В МОЕЙ ГОЛОВЕ.

    REPLY
  • Malika
    02.08.2017, 14:29

    Даже сейчас, мы, ещё " зелёные " сопрано, влюблённые в диву оваций – Анну Юрьевну, возможно допускаем мысли мечтаний о преемственности в обучении)) я кстати, потом могу помочь закручивать банки 😅😊

    REPLY

This site uses cookies and different analytics technologies to monitor how you interact with our Website or obtain data from third parties and collect your browser technical configuration data. Please visit our privacy policy to find more information about cookies.