Олег Погудин: «Судьба распорядилась, чтобы я пел»

Олег Погудин: «Судьба распорядилась, чтобы я пел»
-pogudin.ru

13 марта в капелле Grosvenor пройдет благотворительный концерт народного артиста Российской Федерации Олега Погудина, который по праву считается «серебряным голосом России» и королем городского романса. Певец представит лирическую программу, состоящую из произведений русских и европейских композиторов.

– Олег Евгеньевич, вы даете благотворительный концерт. Как пришло к вам это решение?

– Концерт организован благотворительным фондом Chance for Life и туристической компанией Russia Link при поддержке российского благотворительного фонда «Линия жизни». Все полученные средства пойдут на лечение двухлетнего Самира Шафигуллина, которому в раннем детстве врачи поставили диагноз ДЦП.

Деятельность фондов благородная и благословенная. Для меня почетно принять участие в такой акции. Говорю самые банальные слова, но это факт. К тому же было бы странно не согласиться выступить в Лондоне. Даже регулярно выступающие за границей артисты находят возможность побывать тут с концертом волнительной и интересной.

Фото: Антов Фатьянов

– Какую роль играет для вас благотворительность?

–  Благотворительность в наше время существует разного рода: есть помощь, которая позволяет получить статус в обществе или какие-то послабления в налогах, а есть совершенно реальная адресная помощь. «Линия жизни» не просто способствует сохранению или восстановлению здоровья детей, она спасает их жизни. Такая благотворительная деятельность, повторяюсь, благословенна, и для меня она важна.

– У вас в некотором роде уже есть опыт помощи детям – вы входите в жюри конкурса «Синяя птица». Во многих интервью вы говорили, что не очень любите телевизионную индустрию, как вы согласились участвовать в проекте?

– К сожалению, российское телевидение на протяжении многих лет дает огромное количество поводов для критики. Однако «Синяя птица» выделяется на фоне остальных программ. По рейтингам эта передача находится на первом месте в России, опережая различные ток-шоу и сериалы.  Участвовать в проекте меня лично убедила создатель, ведущая, а также мама и королева «Синей птицы» Дарья Златопольская. До этого я действительно отказывался работать на телевидении, особенно если меня звали в жюри – эта роль мучительно тяжела. Но на этом проекте ситуация принципиально иная, чем на остальных телевизионных конкурсах. Конечно, первое место только одно, но каждый из участников получает определенную путевку в жизнь. Все дети буквально обласканы вниманием и получают настоящую помощь. Жюри не судит участников, пришедших на конкурс, а выбирает тех, кто оказался на данный момент лучшим. Кроме того, нам запрещено говорить  ребятам негативные вещи. Когда я услышал это условие, то сразу согласился участвовать в передаче. Я верю, что «Синяя птица» – уникальный проект, добрый и высококультурный.

 

Можете рассказать подробнее о том, чего ожидать британской публике от концерта?

– Поскольку для меня это первое выступление в Лондоне, то программа будет совершенно разнообразной. В России я известен как исполнитель городского романса, но в моем репертуаре порядка 500 произведений на десяти языках. Сам я свободно говорю по-английски и по-шведски и еще могу объясниться по-французски и по-итальянски, но плохо. Думаю, будут представлены жанры от классического романса до популярных песен и городских романсов. В качестве последних я, вероятно, исполню всем известные «Гори, гори, моя звезда», «Не уходи, побудь со мною» и «Дорогой длинною». Также планирую выступить с композициями, которые близки к нам по времени. Если говорить о советском периоде, то в программу будут включены исключительно лирические песни. Какие-то произведения я исполню на английском языке: вдруг в зале будет англоязычная аудитория, хотелось бы стать им немножко роднее.

Фото: pogudin.ru

– Получается, что программа еще не составлена?

– И да, и нет. Это один из секретов моей работы: как правило, примерно зная, что буду исполнять, программу я составляю буквально за полтора часа перед выступлением. Это делается для того, чтобы по-настоящему сблизиться с публикой в данный конкретный день. Если погода чудесная, то настроение у пришедших на концерт будет соответствующее – любые климатические или политические изменения влияют на людей. И чтобы быть родным и желанным для зрителя сразу, я могу чуть-чуть отредактировать программу перед концертом, благо объем репертуара позволяет это сделать. Есть, конечно, и монографические программы, посвященные Чайковскому, Окуджаве, Вертинскому, но если заявлен просто концерт Олега Погудина, то я достаточно свободен в выборе.

 

– Как ваши музыканты справляются с нагрузкой?

– Мы работаем вместе около 20 лет, так что они хорошо справляются с плотным графиком – привыкли гастролировать со мной везде.

 

– Это ваш первый приезд в Лондон?

– Нет, второй. В прошлом году я выступал на Русском балу. Несмотря на то, что я с гастролями проехал всю Европу, сольного концерта в Лондоне у меня не складывалось. Когда-то не было возможности, а потом стало не очень просто получить визу – соединить свое время со временем работы британского консульства было довольно сложно. Так что в свои почти 50 лет я с сольной программой приехал сюда впервые.

 

– Вы уже посетили какие-то туристические места?

Лондон – это не город, а целый мир. Взглянуть на него за пару дней возможно, но чтобы погрузиться, нужно потратить время, а также физические и душевные силы. Мне удалось сделать это в свой первый приезд, в этот раз я посетил только Вестминстерское аббатство. Смог без суеты погрузиться в него и прожить там часть своей жизни, хоть и крохотную. Это здорово, это важно – иметь такую возможность.

Фото: Антов Фатьянов

– Вы заговорили о Вестминстерском аббатстве, и я вспомнила, что вы будете выступать в часовне Grosvenor. Это как-то отразится на вашем выступлении?

– Выступать в помещении храма для меня всегда довольно сложное испытание. Я давно церковный человек – почти 25 лет, – и поэтому научился отличать важное от несущественного. Если ты не нарушаешь сути, довольно многое возможно. К тому же, мой репертуар при определенном исполнении может быть спет в церкви, а почти все тексты могут быть отнесены к молитвенным. Во многом они – переживание возвышенного характера и духовной устремленности. Выступление в храме если и может накладывать некоторый отпечаток на моем выступлении, то только в том смысле, что оно несет в себе больше ответственности.

 

– Оглядываясь назад, довольны ли вы тем, что стали певцом?

– Когда я учился в школе, случилась курьезная ситуация, хотя курьезной она кажется только сейчас. В третьем классе нам задали написать сочинение о будущей профессии, и я написал, что хочу стать певцом. После этого я получил выговор, что быть певцом – несерьезно, невозможно и даже неприлично.

Я выступаю с раннего детства на больших сценах. Свой первый гонорар за пение я получил в десятилетнем возрасте. Когда в подростковом возрасте стало понятно, что мой голос сохранился, вопросов о профессии не возникало. Все немножко сдвинулось в сторону театра, когда я случайно поступил в Российский государственный институт сценических искусств. Но когда ты серьезно занимаешься театральным искусством, ты им заболеваешь, и очень трудно отделаться от желания остаться в театре, даже если все свидетельствует о том, что тебе лучше заниматься другой профессией. У меня в этом смысле сложилось все правильно, хотя опять-таки нерационально: судьба распорядилась, чтобы я пел.

Беседовала Полина Крышина

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply

1 Comment

  • Оксана Перегудова
    24.01.2018, 20:52

    Помощью Самиру Шафигуллину пытается загладить вину перед Тимофеем "Козыревым", которому тоже два года 🙂

    REPLY

This site uses cookies and different analytics technologies to monitor how you interact with our Website or obtain data from third parties and collect your browser technical configuration data. Please visit our privacy policy to find more information about cookies.