«Иконы русского балета-2019»: новая чувственность
03/04/2019 12:16

«Иконы русского балета-2019»: новая чувственность

культура
Jack Devant

31 марта в лондонском Coliseum прошло очередное 14-е ежегодное гала-шоу «Иконы русского балета». В этом году танцовщики знаменитых театров мира посвятили свои выступления памяти недавно ушедшего из жизни британского импресарио Виктора Хоххаузера, который всю свою долгую жизнь способствовал продвижению в Европе русской классической музыки и балета.

Как обычно, программа была ориентирована как на утонченных знатоков строгого классического балета, так и на широкого зрителя, для которого гала может служить кратким балетным гидом, приглашением увлечься этим видом искусства.

Людмила Коновалова и Джузеппе Пиконе («Баядерка»)

Традиционно мероприятие стало местом сбора русскоязычного лондонского бомонда, не упустившего возможности выгулять роскошные вечерние платья и норковые шубки. Не обошли его вниманием и представители британских высших кругов, которые громко озвучивали свое одобрение в партере.

В целом в этот раз чистое влияние русской балетной школы ощущалось чуть менее ярко, чем обычно: на сцене блистали не только танцоры Большого и Мариинского театров — им смогли бросить вызов балетные звезды из Италии, Испании и Британии; образовался своеобразный фьюжн — смешение разных школ и музыкальных традиций. Это ярко проиллюстрировал «Кубинский Щелкунчик» в исполнении Джулиана Маккея, первого американца, окончившего Московскую государственную академию хореографии. Он вихрем промчался по сцене под латиноамериканские ритмы с вкраплением узнаваемых фрагментов балета Чайковского.

Люсия Лакарра и Джошуа Улате («Кармен»)

В программе было несколько неожиданных современных номеров с сильной сексуальной составляющей и акробатическими акцентами. «Колыбельная» — отрывок из балета «Дождь» в постановке Раду Поклитару под меланхоличное пение Лидии Руслановой — продемонстрировало шокирующую изломанную пластику Анны Тихомировой. Революционная «неиспанская» интерпретация «Кармен» Бизе в тюремных декорациях искусно выдержала высокий градус эротики, не скатываясь в непристойность.  Трогательным и романтическим был дуэт Transparente Элизы Кабреры и Михаила Канискина, которые показали, что трагическую нежность португальского фаду можно выразить не только в песне, но и в танце.

Катя Ханюкова и Джулиан Маккей («Пламя Парижа»)

Особенный восторг и улыбку публики вызвал танцовщик Даниил Симкин — «нагое» воплощение молодости, свободы и счастья в луче лунного света (отрывок из балета Pacopepepluto на музыку американского исполнителя Дина Мартина).

При горячей поддержке прошли и номера из классических, вечных балетов «Дон-Кихот» (блистательные Марселино Самбе и Жасмин Нагди, интерпретация хореографии Петипа Карлосом Акостой), «Шахерезады» по Михаилу Фокину из дягилевских «Русских сезонов», «Баядерки» Петипа, где па-де-де составили Людмила Коновалова и Джузеппе Пиконе…

Екатерина Крысанова и Джозеф Кейли («Раймонда»)

Такое масштабное шоу, как «Иконы русского балета», — дело рук огромной команды сотрудников, которые работают из разных офисов в разных странах. Подготовка занимает год и начинается прямо на следующий день после предыдущего представления. Некоторые пары танцоров живут на разных континентах и специально встречаются в Лондоне, чтобы отрепетировать свой номер.

По словам организаторов, они прикладывают массу усилий, чтобы привлечь к участию самых востребованных мировых солистов. Поэтому каждое шоу запоминается надолго: как минимум — до новой премьеры следующей весной.

Подготовила Ксения Дьякова-Тиноку

Фото: Jack Devant

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024