— Расскажите немного о своем актерском опыте до постановки Собчака. Почему вы решили принять участие в его «Палате № 6»?
— Актерский опыт у меня минимальный, хотя образование актерское было. Правда, это было так давно, что я не уверена, было ли! Все как в тумане, как у Нины из «Палаты».
Если серьезно, то закончила актерский факультет Школы-студии Малого театра. Но я не задержалась в актрисах — любовь, ревность — почти как у Нины из ее монолога — и решила стать искусствоведом. Тогда мне это казалось более интеллектуальной профессией. Я свои эмоции выплескивала в реальной жизни: это тоже сцена.
Три года назад я очень болела, но выжила. И вот только тогда поняла цену жизни. И я начала делать все, чего никогда не пробовала, то, что не сложилось раньше. Я стала летать на самолете, хотя до этого боялась высоты и на балкончике шестого этажа падала в обморок; стала заниматься бальными танцами: только что привезла две бронзовые медали из Блэкпула, хотя по комплекции я явно не была рождена танцовщицей; написала книгу, хотя я дизлексик; добралась до самого Северного полюса и плавала там в Северном море, поднималась на ледники Патагонии. Но после 50 выплескивать свои эмоции в жизни уже практически невозможно. Вот и театр опять поманил.
Когда я прочитала эту инсценировку, сразу поняла, что многое в Нине — это я! Мне она понятна, каждое ее слово, ее страдания.
— Что значит для вас принадлежность к роду Станиславского? Являетесь ли вы поклонницей метода вашего прадеда?
— Я никогда не считала принадлежность к семейству Станиславского своим достижением. Так получилось. Но не скрою, что мне приятно видеть, как много генов этого талантливого семейства получил через меня мой сын. За это я очень благодарна судьбе — за то, что он не из Шариковых, а из Алексеевых.
Да, я люблю сказать актеру: «Верю!» Но жизнь идет вперед, и мне интересны постановки и другого плана.
— Как проходили репетиции у Собчака и чем, на ваш взгляд, этот спектакль будет отличаться от других постановок «Палаты»? С кем из партнеров по сцене вам было особенно интересно работать?
— Я была только на двух репетициях, и мне было легко с ним работать. Собчак не навязывает, а подсказывает. Хотя меня пугали, что он деспот, но я этого не почувствовала пока. Может, он меня побаивается: здоровая я баба! (смеется).
Мне очень понравилась эта концепция — перенос во времени. Мы все проходим через это. Нине здесь за 50, а этот возраст часто приводит женщин к такому же безумному состоянию. Еще хочется быть «чайкой», любить, мечтать, творить…, но мужские глаза уже смотрят мимо, не замечая тебя. Многое уже невозможно. Многое сломано. Трудно не потерять разум.
— «Палата № 6» — рассказ, который ставит под вопрос само понятие нормальности. Как лично для себя вы определяете понятие нормы? Что для вас откровенно ненормально, к примеру, в британской жизни? С чем нельзя мириться?
— Мне непонятны «нормальные» люди, с ними скучно. Что такое нормальный человек? Талантливые люди всегда были сумасшедшими! Поэтому они и интересны нам: они другие!
Про британскую жизнь скажу так: люблю я эту страну и у меня есть английские корни. Но здесь тоже много ненормального. Люди здесь в своем большинстве скупые на эмоции. Трудно нам здесь выйти с ними на одну эмоциональную волну.
А вот искусство сближает! И то, что делает театр «Арт Вик» — это мостик понимания, что мы все похожи, у нас одинаковые проблемы и мы одинаково страдаем и радуемся! Да будет театр!
— Каких ощущений ждать зрителю от постановки? К какому опыту он должен быть готов?
— Зрителю не надо ни к чему готовиться — просто прийти, посмотреть и послушать. И может, что-то изменится и в их жизни после спектакля. Мою он уже изменил!
Подготовила Ксения Дьякова-Тиноку