Лучшие фильмы-2019
16/12/2019 17:58

Лучшие фильмы-2019

кино

«Солнцестояние» (Midsommar)

Фильм ужасов Ари Астера (в прошлом году снявшего «Реинкарнацию»), в котором главные герои отправляются в отдаленную шведскую деревню на празднование летнего солнцестояния. В последние годы режиссеры все чаще используют жанр хоррор, чтобы говорить о травмах, и в «Солнцестоянии» Астер использует эту метафору для разговора об насилии и газлайтинге. 

«Образование» (Booksmart)

Режиссерский дебют Оливии Уайлд о двух старшеклассницах, которые все школьные годы ответственно проводили в библиотеках и за домашней работой, попали в лучшие университеты, а потом узнали, что их одноклассники, которые тусили на вечеринках и занимались сексом на задних сиденьях своих первых машин, тоже поступили в Гарварды и Стэнфорды. Главные роли исполняют прекрасные Бини Фелдштейн и Кейтлин Девер, а Уайлд снимает одну из лучших комедий года и показывает, как сильно изменилось представление о жизни девушек-подростков с момента выхода «Дрянных девчонок».

 

«Однажды в… Голливуде» (Once Upon a Time in Hollywood)

 «Однажды в… Голливуде» был, пожалуй, самой ожидаемой картиной года с Брэдом Питтом и Леонардо Ди Каприо в главных ролях и кровавой трагедией на горизонте, определившей конец 60-х в Америке и Голливуде. Тарантино переворачивает эту историю и снимает фильм не об убийствах семьи Мэнсона, но о силе кино, способного переписывать историю, восстанавливать справедливость и давать новую (пусть и вымышленную) жизнь тем, кто в реальном мире вытащил несчастливый билет.  

«Прощание» (The Farewell)

Еще один режиссерский дебют в этом списке. Лулу Ванг снимает историю об американке китайского происхождения Билли (Аквафина), которая живет с родителями в Америке, но сохраняет связь с родственниками в Китае. Главная героиня поймет, что ее американская ментальность отличается от системы ценностей китайских родственников, когда у ее бабушки обнаружат рак, но семья решит скрыть эту информацию от больной. Вместо этого они едут в Китай под предлогом стремительно организованной свадьбы одного из родственников, чтобы попрощаться с Най Най, не сообщая ей о скорой смерти. Глубокая картина об иммигрантском опыте, который превращает нас в странных гибридов нескольких культур и трансформирует связи с семьей и родиной.

«Паразиты» (Parasite)

Южнокореец Пон Чжун Хо снял лучший фильм этого года без каких-либо поправок на «один из» и «пожалуй». История бедняков из Сеула, которые под выдуманными предлогами втираются в доверие к богатой семье и оказываются в их доме, оказалась универсальным высказыванием о пропасти между богатейшим 1% и всем остальным населением. Несмотря на социальный посыл, Пон Чжун Хо сохраняет легкость повествования, и первая половина фильма стремительно затягивает зрителей в авантюру бедняков. О том, что происходит дальше, нельзя рассказать без спойлеров, но поезд «Паразитов» эффектно сходит с рельсов и сбивает все, что оказывается у него на пути.


В британском прокате с февраля. В России и Прибалтике вышел летом

 

«Стриптизерши» (Hustlers)

Если вы помните Дженнифер Лопес по фильмам «Свадебный переполох» и «Госпожа горничная», то ее роль в «Стриптизершах» станет для вас откровением. Джей Ло в мехах и блестках, объясняющая молодым коллегам, как правильно разводить клиентов на большие чаевые и как не делиться своим заработком с владельцем клуба — это почти мадонна, заботящая о своих детях. Фильм Лорин Скафарии стал неожиданным феминистским высказыванием о том, как солидарность и взаимовыручка помогают женщинам выживать в мужском мире.

«Брачная история» (Marriage Story)

Ной Баумбах снял не автобиографичное, но личное кино о семейной паре театрального режиссера (Адам Драйвер) и его жены-актрисы (Скарлетт Йоханссон), переживающих сложный развод и пытающихся найти оптимальное решение для их восьмилетнего сына. Баумбах, сам переживший непростой развод с актрисой Дженнифер Джейсон Ли, показывает, как развод может вытащить на свет наши самые ужасные черты и слова, о которых мы потом будем сожалеть. 

«Мы» (Us)

После ошеломительного успеха «Прочь» Джордан Пил вернулся к жанру хоррор с картиной о наших двойниках, живущих под землей. В «Мы» эти зловещие двойники выбираются на поверхность и решают расправиться с их привилегированными копиями. Фильм Пила заканчивается одним из самых головокружительных сюжетных поворотов этого года, после которого сразу хочется пересмотреть «Мы» и разобраться в том, кто там злодей, а кто жертва.

«Портрет женщины в Огне» (Portrait of a Woman on Fire)

Режиссер Селин Сьямма рассказывает историю художницы Марианны, которую наняли рисовать портрет Элоиз. Картина должна стать ее «визиткой», которая будет отправлена будущему мужу Элоизы, но за время работы над портретом девушки сближаются и их переглядывания становятся все более откровенными. Сьямма снимает фильм, который почти полностью лишен мужских персонажей и «мужского взгляда», а женщины получают неожиданную свободу, пусть и ограниченную несколькими комнатами и пляжем неподалеку.


В британском прокате с февраля. В России вышел в октябре

«Боль и слава» (Pain and Glory)

Один из самых личных фильмов испанца Педро Альмодовара с Антонио Бандерасом в главной роли. Бандерас играет стареющего режиссера Сальвадора Майо, который давно ничего не снимал, страдает от хронических болячек и уверен, что его карьера закончилась, а жить ему осталось недолго. Это классический Альмодовар, изучающий темы отношений между главным героем и его матерью, его первые сексуальные желания, любовные отношения и ошибки прошлого. 

Подготовила Юлия Юзефович

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024