Без ума от моря: интервью с иллюстратором Викторией Семыкиной
27/09/2018 12:31

Без ума от моря: интервью с иллюстратором Викторией Семыкиной

интервью
книги
культура
Маргарита Баскакова
наши на острове
читать

Книга Марины Аромштам и Виктории Семыкиной «Настоящий кораблик» получила награду британского конкурса Klaus Flugge Prize

Пару лет назад невероятную шумиху в Лондоне наделала краудфандинговая компания по сбору средств на мультфильм в исполнении художницы Виктории Семыкиной по произведению Марины Аромштам «Настоящий кораблик». В нем задумывались такие невероятные пароходы, моряки и чайки, что не влюбиться в этот мир было невозможно!

Мультфильм снять не удалось, но в Лондон Викторию привела книга про тот же кораблик — иллюстрации к английскому изданию The Real Boat были отмечены высокой оценкой престижного конкурса Klaus Flugge Prize, основанного в честь выдающегося издателя детских книг Клауса Флюгге.

— Как книга оказалась на конкурсе в Лондоне?
— Обычно я отправляю свои работы сама. Эту книгу я подавала и на конкурс иллюстраторов, который организовывает Музей Виктории и Альберта, и на очень престижный конкурс ассоциации английских иллюстраторов AOI, они меня любят и часто поощряют — «Кораблик» уже имеет ряд премий. Но в этот раз книгу на Klaus Flugge Prize послал издатель, и для меня награда стала неожиданным и приятным сюрпризом.

— Книга и правда потрясающая, но почему не получился краудфандинг для мультфильма?
— Стоимость анимации была очень высокая, мы не собрали нужную сумму, а Kickstarter в таких случаях все выплаты аннулирует. Но зато книга сейчас очень успешно издается. Сначала она вышла в Англии, потом в Австралии, в США и во Франции. Совсем скоро она выйдет в России, и следом в Италии и Китае. Очень радостно, что наш «Кораблик» поплыл по миру.

— Как вы попали в этот проект?
— Марина Аромштам написала эту сказку и несколько лет искала художника. Ей был нужен человек, который не просто хорошо рисует, но и беззаветно любит корабли. К счастью, Марине посоветовали меня (я почти все время рисую на морскую тему). Прочитав историю, я поняла, что эта книга написана для меня. Я бросила все свои проекты и села за работу над «Корабликом».

— Много времени занял процесс?
— Я рисую только одну книгу в год — первый месяц я много думаю, погружаюсь в текст, делаю эскизы и много раз перечитываю историю. Марина дала мне полную свободу и проявила невероятное терпение — я спокойно рисовала книгу почти три года. Большая редкость, когда автор во всем тебе доверяет. Правда, для того, чтобы позволить себе рисовать книгу столько времени, приходилось вести параллельно много других проектов.

— А почему вы так любите море?
— Я родилась в Москве в заводском районе, мое детство прошло среди труб и строительных кранов. Когда мне было пять лет, мы с родителями поехали на море, и я испытала настоящее потрясение. Трудно было поверить, что есть такие города, где всегда тепло и нет снега. С тех пор я обожаю рисовать море, корабли, рыб и моряков. Мне кажется, что в эти моменты я возвращаюсь в самое первое детское ощущение счастья.

— С чего «Кораблик» начал свое плавание?
— Запуск краудфандинга на Kickstarter привлек к нам внимание. А потом я закончила книгу и понесла ее на Болонскую ярмарку. И даже неизданный проект имел огромный успех: у нас было более десятка заинтересованных издателей, но англичане были первыми. Издательство Templar уже через два дня после ярмарки прислало мне контракт, а такое бывает очень редко. В итоге книга отправилась в свое кругосветное плавание из Англии.

— Как вы планируете провести время в Лондоне?
— У меня очень плотный график. Я буду давать по «Кораблику» мастер-классы для детей в английских школах. Кстати, 30 сентября будет мастер-класс для малышей в галерее «Тейт Модерн». Будем книжку читать, рисовать и разыгрывать приз! А еще я буду пописывать книжки.

— Вы учились в институте им. В. И. Сурикова, потом стажировались в Англии, следом в Болонье. Какое впечатление у вас от обучения в разных странах, что вам это дало?
— Я очень люблю учиться, и делаю это постоянно. Мне кажется, что западная школа прямо противоположна нашей традиционной академической. Я думаю, что если их соединить, это было бы идеальным образованием.

— Какую книгу вы бы сами хотели проиллюстрировать?
— Считается, что мастерство иллюстратора проверяется на «Алисе в стране чудес». Это невероятно сложная история, в ней много сюжетных линий, персонажей, и при этом она очень многослойная: есть слой для детей, есть для взрослых, есть для историков. Запутаться в ней очень легко, поэтому для каждого художника это настоящее испытание. Недавно я подумала о том, что мне было бы интересно себя проверить — слабо мне или нет? Давайте встретимся через пару лет и посмотрим.

Беседовала Маргарита Баскакова

Фото из архива героини

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024