28 сентября в рамках Raindance Film Festival — ведущего британского фестиваля независимого кино в Европе — будет показан фильм Fourever молодого британского режиссера Энтона Саундерса, снимавшегося в культовых британских сериалах «Жители Ист-Энда» (EastEnders) и «Аббатство Даунтон» (Downton Abbey). Фильм рассказывает о четырех друзьях, которые, собравшись через десять лет после последней встречи, пытаются разъяснить вопросы давно минувших дней и, погрузившись в прошлые проблемы по самую макушку, стремятся поменять то, что изменить уже невозможно. Интересно, что одну из четырех главных ролей в этом англоязычном фильме сыграла актриса из Литвы Карина Диглите, которая приехала в Великобританию всего четыре года назад. «Знаете, когда я думаю о том, что со мной случилось за эти четыре года, — говорит Карина, — я понимаю, что в этом мире возможно все. Потому что мне самой иногда сложно поверить в то, что я, девушка из маленького литовского городка Науёйи Акмяне, могу играть главные роли в англоязычном кино. Но, как видите, это реально. Надо просто очень много работать. В том числе и над языком, потому что я не хочу быть актрисой, амплуа которой ограничивается ролями девушек из Восточной Европы с тяжелым акцентом».
Можно ли поменять прошлое?
В фильме Fourever Карина играет женщину средних лет, которая вышла замуж не по любви, родила дочь, переехала за город, потускнела, пополнела, но так и не поняла, зачем она все это сделала. Однажды ее находит старый друг Джонни, с которым десять лет назад она познавала прелести секса, наркотиков и рок-н-ролла на лондонских рейвах. При встрече оказывается, что Джонни все еще молодится, ходит по клубам и носит галстук кислотных цветов. К тому же он одержим вопросами, которые не смог разрешить за все эти годы, и приглашает на встречу еще двоих друзей из общего клубного прошлого, среди которых бывший возлюбленный героини. В итоге четверо людей, которых связывают неразрешенные за годы вопросы, оказываются в закрытом пространстве и пытаются выяснить то, что не давало им покоя все эти десять лет. Но у ночи свои планы и она ведет героев в совсем неожиданном направлении.
«Главная мысль фильма чем-то перекликается с мотивом, присутствующим в сериале „Безумцы“ (Mad Men), — говорит Карина. — То есть: насколько далеко ты можешь зайти, чтобы изменить свое прошлое? Мы специально поместили героев в замкнутое пространство. Мы хотели, чтобы зритель чувствовал клаустрофобию, потому что зачастую наше прошлое — это маленькая комната без света и воздуха. Если в ней поселиться надолго, это может привести к самым неожиданным и трагическим последствиям».
Обратная сторона Масленицы
Чтобы сыграть свою героиню, Карине пришлось изрядно потрудиться. И не только над акцентом. «Дело в том, что, когда меня выбрали на роль в этом фильме, я ходила в спортзал и была стройной энергичной девушкой, — говорит Карина. — Но моя героиня — несчастная, неуверенная в себе женщина. Это выражается в том, что она полнеет и ей не нравится ее тело. Как только режиссер увидел меня в костюме героини, он сказал, что дает мне два месяца на то, чтобы я сделала две вещи: набрала вес и стала неуверенной в себе и несчастной. Представляете? Я только что получила свою первую роль в кино! Я счастлива, из меня льется легкость, звонкость и прозрачность. И тут такое: надо тускнеть и набирать вес, в котором мне было бы некомфортно. Но что делать, такая профессия. А это как раз была Масленица».
Поэтому Карина напекла блинов и стала уплетать их с вареньем, орехами и арахисовым маслом. Такой режим продолжался шестьдесят дней. Вскоре она набрала нужные семь килограммов, перекрасила волосы в темный цвет, который никогда не носила, и на самом деле начала чувствовать себя неуверенной и несчастной. «В итоге на съемочной площадке мне даже играть ничего не пришлось, — говорит Карина, — потому что мне было некомфортно в своем новом весе и я чувствовала себя именно так, как чувствует себя женщина, которая была молодой, красивой и веселой, но потом вышла замуж за первого попавшегося мужчину и за десять лет так и не обрела с ним ни себя, ни семейного счастья, ни карьеры».
Реальная профессия
Кстати, для самой Карины карьера актрисы — вторая. Первая была в банковской сфере. «Дело в том, — объясняет Карина, — что в моей семье, которая живет в маленьком литовском городке, никто никогда не относился серьезно к креативным профессиям. Тем более, даже в Лондоне еще десять лет назад такого мощного креативного кластера не было. Что говорить про Науёйи Акмяне?! Поэтому, несмотря на то, что я с четырех лет рисовала и занимала призовые места на международных конкурсах молодых художников, мои родители и слышать ничего не хотели о том, чтобы это стало моей профессией. Они пугали меня стереотипами про голодных советских работников кисти и пера и постоянно советовали выбрать в качестве профессии что-то „более реальное“.
Неудивительно, что после школы Карина пошла изучать банковское дело, которое казалось тогда ее родителям наиболее «реальной» профессией. На дворе стоял 2001 год, в Литве начинало бурно развиваться кредитование населения, и люди твердо усвоили разницу между банками и сберкассами. Поэтому Карина, как и множество других молодых людей, изучавших банковское дело, оказалась востребованным специалистом. Все, как хотели родители. «Скандинавские банки, пришедшие в Литву, сразу взяли на работу очень молодых специалистов, — вспоминает Карина, — и почти моментально дали нам очень хорошие должности. В 20 лет я уже была банкиром и работала с частными клиентами. Тогда мы строили этот банк. Это была очень интенсивная работа, мне хорошо платили, я получала награды как лучший работник, ездила на разнообразные курсы и в командировки. Но я начинала чувствовать, что меня тяготит такой режим. Я постоянно работала, постоянно думала только о работе, общалась в людьми, которые говорили только о работе. Когда я осознала, что живу, как мышь, я решила поехать посмотреть мир и первым делом отправилась в Лондон, который знала по учебникам английского. Помните London is the capital of Great Britain, dull and narrow looking streets of East London».
Девушки сложной судьбы
Был 2000 год, и Евросоюз еще не распахнул границы перед гражданами Прибалтики. Приняв Карину за гражданку, которая едет в Великобританию искать счастья на поприще получения пособий или танцев на шесте, ее остановили на границе и начали допрашивать. «Это была моя первая поездка в Великобританию, — говорит Карина. — Я понятия не имела о том, что к выходцам из Восточной Европы тут могут относиться подозрительно. Я даже не догадывалась о том, что существует такое явление, как human trafficking. Естественно, я не могла представить, что случается, что из Литвы в Великобританию увозят девушек, отбирают их паспорта и заставляют работать в разного рода заведениях по оказанию интимных услуг. Тогда в молодой и гламурной банковской сфере в Литве про это не говорили. Поэтому, когда меня, молодого банковского работника, который обслуживал в Вильнюсе счета звезд телевидения и кино, повезли из аэропорта с собаками на допрос в полицейской машине, я даже не смогла испугаться. Настолько не поняла, что случилось. А потому даже не обиделась и оставила 10 литов на память соратнику по несчастью с Ямайки, с которым ждала допроса в одной комнате. Уже позже, познакомившись с некоторыми реалиями жизни в этой стране некоторых девушек из Восточной Европы, я сыграла такую девушку с трудной судьбой, крепким телом и плохим английским в фильме „Неблагоприятные кварталы“ Бена Дрю».
Лондон, дубль второй
Вторая попытка покорения Лондона оказалась более удачной. Карина приехала сюда за любовью. «После вступления Литвы в ЕС в 2004-м я начала активно путешествовать и в одной из поездок познакомилась с парнем, — говорит Карина. — Он оказался англичанином. Целый год мы мотались между Лондоном и Вильнюсом, а потом он пригласил меня переехать на Туманный Альбион. И вот тут я сделала то, что никому не советую: бросила прекрасную работу, которая делала меня независимой, оставила установившийся круг общения, квартиру и семью. Таким образом я оказалась в ловушке, ведь в Лондоне у меня не было ничего и никого. Я целых полгода адаптировалась к жизни в этом городе и все это время ни с кем не общалась. У меня не было друзей, и вся моя любовь довольно быстро улетучивалась». И вот тогда, когда родители уже ждали звуки марша Мендельсона и агушки долгожданных внуков, Карина, вместо того, чтобы стараться оживить завявшие помидоры любви, приняла самое смелое решение в жизни — попробовать делать то, что хотела всегда: работать в креативной индустрии. А именно — играть в театре и кино. «Сначала я шесть месяцев училась в Central School of Speech and Drama, — говорит Карина. — Но я бы посоветовала эту школу только очень молодым людям. Тем, у кого за плечами высшее образование, карьера и какой-то опыт, это учебное заведение не подходит. Поэтому я бросила и пошла учиться в Method School на Brick Lane. Учеба в этой школе позволила мне одновременно учиться и играть в театре. А это именно то, к чему я всегда стремилась. Однажды я играла в школьной постановке Пэдди Чаевского и меня увидел режиссер Милан Себо. Он позвал меня в свой фильм „Утренний чай“ (Morning tea). Это стало началом моей актерской карьеры. У меня даже появился агент».
Талант в действии
Но агент для молодого актера — вовсе не гарантия успеха. Естественно, агенты заинтересованы активно работать только с теми, на ком можно зарабатывать, и из всего собранного ими «бассейна» молодых актеров они собирают в сачок только тех, кто кажется им перспективным. «Но как часто бывает, что кто-то просто еще не проявил себя, — говорит Карина, — а агент уже забыл о твоем существовании, и ждать от него работы — это как ждать у моря погоды. В самом начале деятельности я не была уверена в своих силах, и агенты мало что делали для меня. Но, чтобы все это понять, мне потребовалось время. Для молодого актера важно не надеяться только на агентов. Ходите на кастинги сами, записывайте свои пробы на разные роли и выкладывайте их на YouTube. В индустрии кино и театра, которая сильно меняется под воздействием современных технологий, никогда не знаешь, откуда появится новый проект, для которого ты подходишь».
Закон притяжения
Так, роль в фильме Fourever досталась Карине после того, как во время учебы в The Actors’ Temple ее интерес к технике Майзнера заметил британский актер, сценарист и продюсер Энтон Саундерс.
Он пригласил Карину работать в его постановке для театра, основанной на сюжете фильма «Пленка» 2001 года, главную роль в котором исполнила Ума Турман. «Мы целый год каждый день работали над этой постановкой, — говорит Карина. — Но в итоге поняли, что для полной реализации нашего замысла нужно снять фильм. Тогда мы нашли Филиппу Купер, выступившую как актриса и продюсер, и Кристофера Сиурефа, который снимался в сериале „Закон и порядок“, а также таких фильмах, как „300 спартанцев: Расцвет империи“ и последний Джеймс Бонд (Skyfall), и начали работать над фильмом. Работа длилась целый год и была такой интенсивной, что у нас почти не оставалось времени на дружескую болтовню. Когда же наконец мы все вчетвером собрались в пабе выпить вина в честь окончания работы над фильмом, выяснилось, что Энтон и Кристофер родились в один день. Но что еще более интересно, я и Филиппа тоже родились в один день! Не знаю, что это могло бы значить, но какой-то закон притяжения точно сработал, ведь не зря же Роберт Элмс (BBC London) назвал фильм „щекочущим нервы выдающимся достижением“, а фестиваль British Independent Film Awards — британский „Оскар“ для независи-мого кино — пригласил наш фильм участвовать в конкурсной программе».
Показ фильма Fourever в рамках фестиваля Raindance состоится 28 сентября и 2 октября в кинотеатре Vue на Picadilly. Билеты на сайте Vue, по телефону 08712 240 242 или по ссылке:
http://www.myvue.com/latest-movies/info/film/rdff-fourever
Кристина Москаленко