Коннору от Эдгара: скульптура для Макгрегора
19/07/2018 12:51

Коннору от Эдгара: скульптура для Макгрегора

MMA
елена лео
интервью
Коннор Макгрегор
скульптура
Спорт

Ирландский спортсмен смешанного стиля единоборств (ММА), чемпион UFC Коннор Макгрегор отметил 14 июля 30-летний юбилей. Одним из подарков имениннику стала работа молодого скульптора из Вильнюса Эдгара Ашкеловича, известного под псевдонимом Aspencrow.

Скульптура «Атлас» стоимостью в £50 тыс. изображает звезду ММА выступающим из каменной глыбы — то ли Макгрегора представили заложником славы и амбиций, то ли сверхчеловеком, вырывающимся из плена навязываемых обстоятельств.  Эдгар стилистически отсылает зрителя сразу и к древнегреческой традиции, и к эпохе Возрождения, когда спортсменов с их идеальными телами изображали как совершенных созданий.

Молодой скульптор, кстати, имеющий внешнее сходство с юбиляром, работает в технике гиперреализма, хранит в строжайшем секрете детали производства и любит пробивных self-made people.

Эдгар Ашкелович, известный под псевдонимом Aspencrow: «Я люблю людей и делаю искусство для них и о них»

— Эдгар, вам часто говорят о сходстве с Макгрегором? Прическа, борода, крепкое телосложение — это случайное совпадение стиля или в процессе работы над скульптурой вы примерили на себя образ своего героя?

— Небольшое сходство есть, об этом мне давно говорили знакомые, но лично я нашел общие черты, когда стал изучать биографию Макгрегора. Я уверен, что тысячи людей как-то идентифицировали себя с ним и это способствовало его популярности.

 

— Вы лично передали скульптуру Коннору?

—  Я с ним не знаком — переговоры велись через близкого друга. Мне сказали, что работа Коннору нравится и он готов принять ее в подарок. Для меня Макгрегор — легенда спорта, несмотря на некоторые его заявления и действия, которые можно считать спорными. Но кто из нас идеален?

 

— Как вы думаете, в чем секрет бешеной популярности Макгрегора?

— Он не проживает жизнь, предназначенную ему от рождения, — он убедил себя и других, что достоин большего. Меня это вдохновляет.

 

— Если собрать ваши скульптуры в одном зале, то получится звездная компания: Рианна, Дэвид Боуи, Энди Уорхолл, Эйми Уайнхаус, Курт Кобейн, Кейт Мосс. Вы увековечиваете звезд ради пиара своих работ, или это слишком примитивная трактовка?

— Во-первых, я восхищаюсь людьми с сильным характером, self-made — я сам такой; а во-вторых, я как портретист ищу людей с фактурной внешностью. Но следующая серия работ будет включать в себя не медийных людей — я их отберу сам, надо просто подать заявку. Пришлите информацию о себе и фото на мейл become.an.art@gmail.com. Участие в проекте абсолютно бесплатное.

— Вы не знакомы с героями своих работ лично, сложно работать по фото?  

— Да, и это намного сложнее, чем делать скульптуры с натуры, но за 10 лет я выработал особую технику, которая позволяет мне максимально точно передать и фигуру, и характер героя, но пока храню это «ноу-хау» в секрете.

 

 — Можете объяснить тем, кто не знаком с понятием «гиперреализм», что это такое?

— Лично для меня это возможность шокировать человека техническими возможностями.

 

— Ресничка к ресничке, волосок к волоску — тонко переданные детали на ваших скульптурах можно разглядывать часами. Вы родом из Прибалтики, признайтесь, спокойный характер и неспешная, тщательная работа над нюансами у вас в крови? 

— Абсолютно нет, но я пытаюсь развивать и закреплять в себе работоспособность и внимание к деталям.  Пока я работаю над скульптурой — успеваю с ней поссориться и снова влюбиться. Это эмоциональный процесс, но я не отступаю. Мне близко высказывание Макгрегора, что «талант не существует: есть только труд и ярое помешательство».

— Вы в детстве много рисовали, но почему в итоге призванием стало скульптурное изображение людей?

— Я люблю людей и делаю искусство для них и о них. Я не работаю для трансляции «межгалактической энергии», как многие современные художники. В школьные годы я мог изобразить на бумаге все что угодно — от абстракции до реализма, но я осознал, что люблю форму больше, чем цвет — поэтому мой выбор пал на скульптуру.

 

— Ваши работы выставляются в престижных галереях Мэйфера — самого богатого района Лондона. Вы можете кратко рассказать историю успеха студента художественной академии Вильнюса Эдгара Ашкеловича? Что способствовало становлению и востребованности — талант, который раскрылся в детстве, поддержка родителей, а может пробивной характер, удача, наконец?

—  Я родился в обычной семье, и родители меня не баловали. Первую похвалу я заработал как раз за рисование, и тогда я стал рисовать всегда и везде. Я поступил в художественную академию в Вильнюсе, получил знания в области минимализма, концептуализма, кинетики и перформанса, но скоро понял, что уперся «в потолок», и мои стремления находятся выше предложенного пути развития художника. Не зная английского языка, я сумел уехать в Англию по обмену — английский я учил в пабах за пинтой пива, закончил бакалавриат в Birmingham City University и все свои творческие планы связал с этой страной. После университета я жил в разных странах, участвовал в выставках, набирался опыта. Со временем моими работами заинтересовались арт-дилеры, в том числе и Жан-Давид Малат, который собирался открывать собственную галерею в Мэйфере — так мои  скульптуры оказались в Лондоне.

 

— Что вам дало британское образование?

— Свободу мышления. В Вильнюсе за ошибки строго наказывают, а в Великобритании царит полнейший хаос. Именно он и дал мне свободу мысли и самовыражения.

Беседовала Елена Лео

 

Газета благодарит  галерею JD Malat www.jdmalat.com за организацию интервью

С творчеством Эдгара Ашкеловича можно познакомиться на сайте скульптора www.aspencrow.com

или на инстаграм-странице: @aspencrow

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024