«Я не суеверный человек, но пока я на скутере гнал на репетицию, происходила какая-то чертовщина», — сетовал высокий длинноволосый «Бегемот» ака Ал Дерадо. «Меня несколько раз подрезали на дороге, чуть не сбили, десяток лимузинов перегородили дорогу — сюрреализм». Ему немедленно ответил руководитель труппы ART-VIC, режиссер Виктор Собчак: «Ребята, вы еще не слышали моих историй».
Оказывается, в традициях лучших театральных легенд, над «Мастером и Маргаритой», так же же как над «Макбетом» и «Вием», висят грозовые тучи рока. «Один раз я заболел, в другой — разругался со старым другом-актером и даже потерял театральную площадку». Виктор любит «неподъемные» пьесы: «Раз в пару лет я берусь за „Анну Каренину“, возвращаюсь к Беккету, Достоевскому — это мои авторы. Считаю, уж лучше лицом в грязь упасть в случае неудачи, чем ставить проходные произведения».
Колоритный Дерадо признается, что в потусторонние силы он не верит. «В этой пьесе столько пластов, и мой герой — неоднозначен. С одной стороны, он — человек, который любит чревоугодничать и прелюбодействовать, с другой — устрашающий демон». В театр актер пришел из массовки: «Кстати, я неплохо пел, танцевал, постепенно освоил бой на мечах и стал специализироваться на рыцарях, я даже снимался у Гая Ричи. Мой типаж — характерный злодей, так что роль Бегемота мне очень подходит».
Точно в яблочко был сделан и кастинг ведьмы Геллы: сладострастно изгибающаяся фигуристая Вера Хортон — воплощение вакханки. «Гелла — собирательный образ тех качеств, которые притягивают и пугают мужчин. Рыжая ведьма настолько опасна, что автору пришлось сделать ее мертвой — таких живых мир бы не вынес».
Кстати, согласно режиссерской задумке, Варенуху сыграет женщина — красавица Алена Казанова. «Таким черствым функционером, винтиком в государственной машине может быть человек любого пола. Я помню, как в молодости такие девушки, улыбаясь и благоухая ароматом духов, не давали моим постановкам хода и говорили, что мое искусство миру не нужно».
Суеверий, связанных с постановкой, не боится и Дайнюс Валутис — исполнитель роли Воланда. «Предрассудки — у неверующих, а я верю в Бога. Себе я говорю, что не играю дьявола, для меня Воланд — это воплощение высшей силы, которая дает выбор, а это подтверждает истину — свободой выбора мы подобны Богу. »
У Татьяны Запольновой — исполнительницы роли Маргариты, с именем Булгакова связана вся творческая биография: «С этим произведением я поступала в театральную академию, потом меня взяли на роль в сериале Бортко „Мастер и Маргарита“ и когда мы познакомились с Виктором, он предложил мне роль Маргариты».
А что же Мастер? 28-летний Вадим Николау привыкает к сцене. Он понимает, что ему не удастся войти в роль писателя-метафизика, чье творческое сердце бьется в ритме Вселенной, просто на основе жизненного опыта. «Мастер не похож на меня, он — тихий человек, слабый перед жестокостью общества. Я пытаюсь слиться с его физическим образом, чтобы позднее прочувствовать его нутро». Вадим — специалист по визуальным эффектам, и кажется, сначала выстраивает для себя этот понятный ему зрительный ряд образа Мастера, который перед выходом на сцену он на себя набросит, как новую одежду.
31 октября в ночь Хэллоуина приходите посмотреться в булгаковское зеркало на сцене театра The Cockpit.
КОГДА: 31 октября — 3 ноября
ГДЕ: The Cockpit theatre, Gateforth St, Marylebone, NW8 8EH
БИЛЕТЫ: £25 (www.art-vic.com)
Подготовила Елена Лео