Продавая подсказки


25/01/2013 01:18

Продавая подсказки

мобильная игра
мобильное приложение
стартап

Роман Григорьев, бизнесмен из Эстонии, придумал продавать подсказки. Многие читатели сейчас подумали, что Роман продает подсказки отчаявшимся ловеласам или начинающим бизнесменам, как делают десятки лекторов и консультантов. Но, к счастью, Роман не подался в ряды сомнительных консультантов, а решил задачу более техлогичным способом. Он придумал мобильное приложение Guessmate.

Guessmate — это игра, которая не просто развлекает пользователей в любой очереди или на транспорте, но еще развивает внимательность, тренирует память и расширяет кругозор. Суть игры в том, чтобы по фрагменту картинки (1/12 от оригинала) угадать, что на ней изображено. Для полной победы нужно угадать 500 картинок, а подсказок дается всего 30.

Тут и начинается самое интересное: если подсказок не хватает, их можно купить. Это только на Олимпиаде победу не купишь (по крайней мере такой принцип провозглашается организаторами), а в мобильных приложениях действуют совсем иные правила.

Помимо подсказок покупать так же можно и особо ценные коллекции изображений для разгадки.

Общие коллекции картинок доступны всем пользователям совершенно бесплатно, а вот если кто-то не хочет отгадываь породы собак и туристические достопримечательности мегаполисов, но предпочитает сосредоточиться на поп-арте или карикатурах политиков, он может заплатить 69 пенсов и сколько угодно отгадывать работы Энди Уохолла и нос Барака Обамы.

Абсолютные чемпионы с глазами Шерлока Холмса за сутки угадывают все 500 картинок и требуют продолжения банкета. Поэтому коллекции изображений, предлагаемых для отгадки, постоянно пополняются и делятся на тематические разделы. То есть любителям поп-музыки не приходится угадывать животных или марки машин и наоборот.

 

Большие дела


Но жажда победы, за которую пользователи игры готовы платить пенсы — не единственный источник дохода приложения Guessmate. Создатель приложения Роман Григорьев придумал, как можно заставить большие компании платить его стартапу за то, что он использует их изображения.

Здесь надо оговориться: использует только их изображения.

Оказывается, огромное множество компаний заинтересованы в том, чтобы угадывали их продукт. Так, музеи хотят, чтобы отгадывали только картины из их коллекции, зоопарки хотят, чтобы угадывали животных только из их вольеров. Кстати, сама идея игры пришла Роману именно в тот момент, когда она сам был занят отгадыванием логотипов в одном из приложений своего мобильного.

Для собственного логотипа Guessmate Роман выбрал Снежного Человека. По его словам «Йети олицетворяет собой тайну и секретность, а смысл игры именно в разгадке тайной и секретной картинки». Но одного Снежного Человека Роману показалось мало и он создал образы целого семейства Йети. Сразу же появилась оригинальная идея продвижения своего проекта: люди, переодетые в Йети, с некоторых пор стали разгуливать по улицам Лондона
в майках Guessmate и фотографироваться со всеми желающими.

Такой неагрессивный маркетинг уже  принес Guessmate  первые плоды: на сегодня игру скачали более 11 тыс. пользователей, а несколько больших компаний рассматривают возможность сотрудничества с новым проектом.

Ручная работа

Как и любой путь к успеху, дорога Романа не была ровной. «Я вырос в Эстонии, которая сейчас пытается стать одним из центров развития информационных технологий и лидером в области электронного правительства, — говорит Роман. — Но IT, несмотря на благоприятную обстановку, стал заниматься не сразу. Сначала получил бакалавра по администрированию бизнеса. Потом поехал работать в США. Работал в казино, парке аттракционов, аукционном доме, на фабриках и заводах. В итоге сменил около десяти профессий. В 2004-м переехал в Великобританию, поступил в Оксфорд Брукс, дабы изучать рынок недвижимости. Пару лет отработал оценщиком недвижимости и, кстати, стал первым в Великобритании русскоязычным оценщиком. Но свой бизнес открыл не в привычной сфере, а в новой для себя области IT. Просто потому, что наступил момент, когда захотелось свернуть с накатанной, к тому же информационные технологии, программы и приложения — это всегда было мне интересно».

Естественно, чтобы начать зарабатывать и привлекать большие компании, Роману пришлось сначала изрядно потратиться. Когда ему пришла в голову идея создать Guessmate, он собрал знакомых разработчиков, с которыми работал раньше, и они начали писать приложение, тестировать, устранять недоработки и заниматься прочими техническими деталями. В это время Роман занимался главной инвестицией — закупал изображения в разнообразных базах и выбирал какой кусочек на каждой картинке открыть, чтобы угадать было не легко, но возможно. На это ушли все его сбережения. Но зато сегодня можно смело сказать, что Guessmate — буквально продукт ручной работы.

Множество опций

Guessmate появился на полке игровых приложений в конце октября. Но уже сегодня Роман полон идей как развивать игру. В скором времени он собирается добавить опции: можно будет играть самому или на скорость с другими пользователями. «А можно вообще сделать опцию, позволяющую загружать свои фотки, открывать 1/12 часть и посылать друзьям на опознание через Facebook», — говорит Роман.

Роман также планирует разработать версию Guessmate для игровых приставок Xbox и Playstation. Так что дети смогут заняться отгадкой каких-нибудь полезных изображений, типа животных или достопримечательностей, и заодно тренироваться в английском спеллинге — пока что игра доступна только на английском. К тому же дети смогут научиться подмечать детали, а взрослые уже сегодня могут протестировать это умение, скачав игру. Сейчас Guessmate скачали 11 тыс. пользователей. Но ближайшая цель Романа — полмиллиона. И это только для начала! Если вас заинтересовало приложение — присоединяйтесь.

Поиграть: guessmate.me

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024