В прошлом году вручение уэльских театральных наград оказалось под огнем жесткой критики журналистов и активистов: в шорт-листе премии была опера, в которой все партии азиатов (конкретно — китайцев и китаянок) исполняли исключительно белые люди. Это вызвало большой спор в то время, и Национальный театр Уэльс вышел из оргкомитета премии в знак протеста.
Тем не менее, приз в начале 2018 достался опере «Золотой дракон». В спектакле белые артисты играют азиатских персонажей, работающих в китайской забегаловке. Опера была написана знаменитым венгерским композитором Петером Этвёшем и основана на либретто немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига.
Кумико Мендл, художественная руководительница Театра Желтой Земли, ведущей экспериментальной институции на восточноазиатской сцене, сказала в то время, что спектакль был «еще одним откровенно разочаровывающим и неприятными случаем т. н. „йеллоуфейса“». «Йеллоуфейс» (yellowface) аналогичен гораздо более известному приему «блэкфейс» (blackface). В нашем случае это все виды сценического искусства, когда персонажей монголоидной расы или азиатского происхождения изображают белые актеры.
Очередная церемония вручения премий должна была состояться в Горном институте Блэквуда (Blackwood Miners' Institute) 2 февраля 2019 года, но под давлением критиков отменена.