Случайная поездка в Англию, замужество, работа в полиции — так начинается истории нашей героини. Возможно, ее история оставалась бы вполне заурядной, если бы не любовь к танцам. Как детское увлечение стало профессией и послужило стимулом для создания одной из ведущих танцевальных школ в Лондоне, нам рассказала Виктория Уилтон, основательница студии Inspiration 2 Dance.
– Как вы оказались в Англии?
— В 2002 году, будучи студенткой педагогического университета, я поехала работать на ферму на летние каникулы, но осталась там почти на два года. В спортзале я познакомилась с полицейским, который хотел брать у меня уроки русского языка. Я согласилась, но вместо платы за занятия попросила сфотографировать меня в полицейской машине, а он вдруг сделал мне предложение. Так я осталась жить в Британии. Со временем я и сама устроилась работать в полицию — сначала в отдел кадров, затем перешла в отдел по поддержке общественного порядка. Год я патрулировала улицы Эксетера. Но потом, по иронии судьбы, вместо того, чтобы патрулировать улицы, я, как полицейский, начала организовывать танцевальные занятия для детей, чтобы увлечь их и оградить от праздного шатания по улицам. Занятия проходили во время школьных каникул. Проект был успешным, мне нравилось делать такие мероприятия, и в то же время я осознала, что нахожусь не там, где бы мне хотелось.
– С чем было связано решение переехать жить в Лондон?
— Я уволилась из полиции Эксетера и переехала в Лондон, где подала документы уже в столичную полицию, чтобы стать там штатным сотрудником, и меня приняли. Но пока я ждала одобрения моей заявки (почти два года), в моей жизни появились танцы. В тот момент передо мной встала дилемма: поступить на службу в полиции или остаться преподавать танцы. Это был довольно сложный выбор. С одной стороны — стабильность и карьерные возможности, с другой — я не занималась танцами профессионально более десяти лет, и у меня не было громких титулов.
– Расскажите о начале вашей танцевальной истории.
— Я начала заниматься танцами в шесть лет. Я участвовала в различных конкурсах, и довольно успешно. Но когда мне исполнилось пятнадцать лет, родители решили, что это несерьезно, нужно думать о будущем и посвящать больше времени учебе. Так танцы стали для меня незаконченной историей, как инфекция, живущая в организме и постоянно напоминающая о себе.
И она дала о себе знать спустя десять лет. Во время просмотра танцевального шоу по телевизору, еще в Эксетере, выступления участников вызвали у меня такой эмоциональный отклик, что я просто смотрела на экран и плакала. Тогда я остро ощутила, как же я скучаю по танцам. И самое интересное, именно в этом сезоне проекта участвовал парень, который спустя несколько лет в Лондоне стал сначала моим партнером по танцам, а затем и бойфрендом.
– Лондон — город, в котором довольно трудно пробиться. В нем очень высокий уровень конкуренции, причем во всех профессиональных сферах. Как складывалась ваша карьера в столице?
— Я устроилась администратором в спорткомплекс в Кенсингтоне, где был большой танцзал. Он не использовался, и я предложила менеджеру проводить в нем занятия по бальным танцам. Мне дали карт-бланш, но предупредили, что помогать не будут. Я распечатала постеры, расклеила их по всему комплексу, чтобы набрать людей в группы. Так я впервые начала преподавать. Конечно, было страшно, ведь я давно не танцевала профессионально, меня никто не знал, но я упорно шла вперед. В результате сорок часов в неделю я работала в офисе и дважды в неделю вела танцевальные классы. Постепенно ко мне стали записываться на индивидуальные занятия, я познакомилась с другими танцорами и стала частью профессионального сообщества.
Несмотря на то что каждое занятие приносило мне невероятное ощущение счастья, тогда я еще до конца не была уверена в правильности своего выбора, да и удовлетворение от занятий намного превышало мои доходы от уроков. Я решила расширить аудиторию и попросила менеджера дать возможность посещать танцзал всем желающим — изначально такая возможность была только у членов спортклуба. Танцы — это не фитнес или аэробика, они имеют социальную значимость, включая общение, например, чтобы создавались пары. И как только я получила разрешение (в 2008 году), родилась танцевальная школа Inspiration 2 Dance, причем я была в ней единственным сотрудником.
– Каким был путь от создания школы до открытия студии в центре Лондона?
— Еще полгода после открытия школы я продолжала работать в офисе. Но когда я почувствовала, что могу себя содержать только танцами, я уволилась. Это был переломный момент в моей жизни. На этапе становления бизнеса мне помогло то, что в спортклубе, в котором все и началось, мне предоставили гибкие условия по аренде зала. За это время я сделала себе имя, наработала клиентскую базу и наняла штат учителей. Например, если в Лондон приезжал молодой танцор, то ему рекомендовали обратиться ко мне. И тогда я поняла, что школа стала частью танцевального комьюнити.
Затем в рамках школы мы начали организовывать танцевальные мероприятия социальной направленности для людей, которые занимаются танцами непрофессионально. И если в странах с постсоветского пространства преимущественно доминируют спортивные танцы, которыми занимаются с детства, то в Британии невероятно популярны социальные танцы, а также Pro-Am, когда любой человек с улицы (возрастных ограничений нет) может начать заниматься и дорасти до профессионального уровня, в дальнейшем даже участвовать в профильных турнирах. В Англии в целом по сравнению с Восточной Европой взрослых людей, занимающихся танцами, больше, чем детей.
– Что представляет из себя Inspiration 2 Dance сегодня и как вы пережили пандемию?
— Во-первых, самая большая наша гордость — это студия, которая располагается в старинном здании отеля в центре Лондона, на Пиккадилли. Во-вторых — наша команда. Она небольшая (в штате четыре человека), но мы охватываем порядка двадцати танцевальных стилей, в том числе сальса, танго, латина, стандарт, американский смуз — это очень популярное направление, мы сейчас являемся его амбассадорами в Англии. Мы специализируемся именно на парных танцах.
Что касается пандемии, то она повлияла больше на формат. Из-за ограничений мы перевели занятия в онлайн, причем вначале это было больше for fun. Было нелегко. Сейчас мы уже тринадцать месяцев ведем дистанционные классы. У нас появились постоянные ученики, благодарящие нас за занятия, которые дали им возможность «не умереть от скуки и переедания». Кроме этого, мы запустили онлайн-проект «Танцевальные легенды», в который пригласили именитых педагогов — титулованных танцоров со всего мира. Они проводили онлайн-классы, мы их записывали, и нам удалось создать целую библиотеку из таких уроков.
Для нас этот проект стал уникальным шансом наладить связи с педагогами, попасть на занятия которых практически невозможно для широкой аудитории. Мы и сами получили опыт как преподаватели, и открыли новые возможности для учеников школы.
Беседовала Елена Неделя