«Звездный мальчик» Дины Корзун: духовное путешествие в страну любви
21/02/2018 15:32

«Звездный мальчик» Дины Корзун: духовное путешествие в страну любви

Афиша
афиша_лондона
дина_корзун
звездный_мальчик
спектакль

В Дину Корзун невозможно не влюбиться. Она источает какую-то манящую, волшебную энергию, наполненную ароматом доброты и приправленную желанием сделать мир чуточку лучше. Для того, чтобы почувствовать эту энергию, вовсе необязательно быть близким для Дины человеком, нужно просто оказаться с ней в одной комнате, в одном пространстве. И такая возможность появится у лондонцев 10 марта: Дина представит удивительный спектакль «Звездный мальчик».

Фото: Анастасия Ермолаенко (aermolenko.co.uk)

Дина, расскажите, о чем ваш спектакль?

— Спектакль «Звездный мальчик» по одноименной пьесе Оскара Уайльда рассказывает историю, которая нашим соотечественникам хорошо знакома. Для меня этот спектакль — это в первую очередь разговор со взрослыми, или с детьми, но постарше. Эта сказка-притча иносказательным языком рассказывает историю, которую, может быть, прожил и сам писатель. Оскар Уайльд написал эту сказку в тюрьме, будучи осужденным и пережившим огромное падение. Сначала он был любимцем публики, образованным, изысканным, избалованным вниманием, в некотором смысле, наверное, высокомерным и циничным, и судьба обошлась с ним довольно жестко. Это сказка, которая рассказывает или расшифровывает закон сохранения энергии. По-русски говоря, «что посеешь, то и пожнешь».

Поучительная сказка.

— Поучительная, да, я вообще люблю все поучительное. Мне кажется, что в жизни все имеет скрытый смысл — глубинный, сакральный. Любое событие я люблю рассматривать многомерно. И поэтому для меня этот спектакль — это такое духовное путешествие, я говорю именно о том, что мне сейчас близко и дорого.

То есть, именно эту сказку вы выбрали неслучайно?

— Наверное, неслучайно. Последнее время все, что меня интересует, непременно должно иметь очень большую амплитуду, от бытового уровня до космического, вечного, вселенского.

Фото: Луи Франк

Когда вы в первый раз прочитали эту сказку, помните?

— Не помню точно, но думаю, в довольно осознанном возрасте, скорее всего в институте. Я помню, как на экзамене рассказывала отрывок из «Портрета Дориана Грея». Оскар Уайльд мне всегда был интересен потому, что он ищет глубокий корень всего происходящего. Даже радость, счастье, удовлетворение, процветание нужно заслужить, ничего случайно никому не дается. Спектакль «Звездный мальчик» рассматривает ситуацию некоего наказания, герой переживает трансформацию, он из одного человека становится другим. Почему так, что с ним произошло? Это мне сейчас очень интересно! Наверное, в основном потому, что я мама троих детей: сын– 27, и дочек 7 и 8 лет. В последние годы к роли мамы я начала относиться гораздо серьезней, чем к роли социального деятеля или даже актрисы. Мне кажется, что если пропускать вот эту ответственность — материнство и семья — и сразу начинать спасать весь мир, я буду совершать ошибку. А некоторое время я именно так и жила.

Фото: Луи Франк

— Как вам удается совмещать роли мамы, жены, актрисы, публичного деятеля?

— Не удается. Это приоритеты и выбор. Я в первую очередь все-таки мама и жена. Потому что невозможно быть отличной мамой, если нет крепкой, счастливой, здоровой семьи. Потому что для того, чтобы поддерживать, уважать своего мужа, нужно время, нужны силы, нужно осознанное желание. Если скакать на коне, размахивать мечом справедливости по жизни, то рядом с тобой никогда не будет места настоящему мужчине. Я третий раз замужем, поэтому такая философия — это результат моего жизненного опыта. И в спектакле мне хотелось говорить иносказательно, метафорически о том, что мне кажется очень важным.

Я и актрисой стала только потому, что Станиславский говорил: «Театр — это храм, и актеры в нем служат». И служить нужно людям, обществу, делать их лучше. Вот такой театр мне нравится. А многие сегодня считают, что театр и искусство не должны иметь никакой цели.

Фото: Луи Франк

— Вы не растрачиваете талант свой на исключительно коммерческие проекты?

— Не растрачиваю. И, наверное, тут надо сказать «слава Богу», потому что у меня есть такая возможность. Если бы я была одна, если бы я была вынуждена зарабатывать где угодно… И в театре, и в кино можно пойти на панель. Такие роли предлагают! Я в какой-то момент себе сказала: все мое существо против этих ролей, я не хочу себя обманывать. Мой муж (Луи Франк. — Прим.ред) меня в этом поддерживает.

— Не могу не спросить про роль в знаменитом сериале Peaky Blinders. Как это случилось?

— Peaky Blinders… К разговору о том, что я аккуратно отношусь к материалу (смеется. — Прим.ред.). Здесь была другая история. Мой американский агент позвонил и сказал: «Я тебе прислал сценарий, ты давай читай быстро и сразу соглашайся». И мне прислали только сцену для проб. Я выучила, пошла на пробы, меня взяли. Я не смотрела этот сериал, поэтому не знала, чего ожидать… Ну и потом уже посмотрела трейлер на Youtube, увидела, как там льется кровь, и сразу выключила — ой, не мое. Но агент меня убедил: «Это нужно делать, вообще без сомнений». И хотя потом, когда я читала сценарий, лицо мое постепенно вытягивалось, это был отличный опыт, потому что это — BBC, мегапрофессиональные люди.

Фото: Луи Франк

В чем этот профессионализм заключается?

— Профессионализм — это когда на площадке все строго делают свое дело, ничего лишнего. Никаких конфликтов, ссор, все по времени, все деликатно, вежливо, классные актеры, режиссер чудный, я получила огромное удовольствие от этой работы. Киллиан Мерфи — прекрасный, замечательный актер, никакой звездности, там все удивительные были люди. Костюмы красивые, диадемы все эти, корсеты, перчатки, бриллианты… Грех жаловаться, в общем, мне еще и заплатили хорошо.

Спектакль «Звездный мальчик» вы спродюсировали сами?

Да, вместе с мужем Луи Франком спродюсировали и пригласили режиссера Максима Диденко, который работает в пластическом театре, поэтому наш «Звездный мальчик» — на стыке драматического искусства переживания. А создать особую ауру помогает музыка, которую скомпилировала, придумала, сложила Шолпан Шарбакова, мой партнер, замечательный музыкант. У нас звучат Малер, Бах и импровизация на их тему. Мой муж, Луи Франк, придумал такую интересную музыкальную систему, благодаря которой создается ощущение, что мы в большой пещере, появляется ощущение эха — мы мгновенно переходим в другое состояние, — сказка сразу начинает звучать объемно, метафорически.

— Вам пришлось чему-то учиться?

— Мне пришлось не просто учиться, мне пришлось себя преодолевать, пройти новое рождение. К этому спектаклю я всегда готовлюсь очень серьезно, нужна хорошая форма, потому что я одна на сцене — ни за кого не спрячешься. Я играю двадцать семь ролей. Спектакль идет ровно час, и он настолько концентрированный, как сироп. Все четко, логично и выразительно. Оскар Уайльд рассказывает историю очищения души, трансформацию человека. У него — загадки, на которые все мучительно пытаются потом ответить.

Фото: Луи Франк

— Наверное, очень сложно перевоплотиться столько раз, приходится мгновенно меняться…

— Сейчас уже несложно. Сложно было это все придумать и найти форму. Я должна была успевать думать, мгновенно перестраиваться из одного образа в другой, идти по перспективе каждой роли. И все это еще на физическом движении, на перестройке тела, на дыхании. Мне казалось, можно было просто умереть от какого-то инфаркта на этих репетициях, но постепенно-постепенно…

— Как вы физически к этому готовитесь?

— Я начинаю серьезную йогу-подготовку, занятия голосом, речью, дыханием. Но на самом деле мастерство никуда не уходит, за две недели можно подготовиться к любой роли, к любому большому выступлению.

Фото: Луи Франк

— Тем, кто никогда сказку не читал, или читал, но забыл, о чем она, нужно сначала прочитать или лучше смотреть с чистого листа?

— Можно и так, и так. Мне кажется, что если сначала прочесть сказку, можно будет потом удивиться, что у нас все-таки акценты расставлены иначе.

В анонсе спектакля указано, что опоздавшие в зал не допускаются…

— Спектакль идет всего час, так сконцентрированно, что, если пропустить даже буквально первые две минуты, будет утеряно самое важное. Мы зрителя ведем по сложному лабиринту. Это энергетическое путешествие.

— Как вам кажется, с каким чувством зритель будет покидать спектакль?

— С любовью — с большой буквы, о которой лучше всех сказал апостол Павел в послании к коринфянам — любовь долготерпит, не ищет своего, прощает, все покрывает, любовь чистая, в духовном смысле. Потому что мне кажется, она источник и благополучия, и процветания, и вообще жизни.

Беседовала Елена Лесли

 

Спектакль «Звездный мальчик» пройдет 10 марта в 18:00 и 20:00

Рекомендуемый возраст: 12+

Билеты: от £23 (angliya.com/tickets)

https://angliya.com/ticket/spektakl-dina-korzun/

https://angliya.com/ticket/dina-korzun-zvezdniy-malchik-spektakl/

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024