Киноподготовка к итальянскому отпуску

Киноподготовка к итальянскому отпуску

«Сладкая жизнь» (La Dolce Vita, 1960)

Рим, середина ХХ века. Журналист и писатель Марчелло прожигает жизнь на лучших светских тусовках, общается с местной аристократией, спит с самыми красивыми женщинами в городе, но никак не может понять, почему от всего этого ему не становится хорошо. Сладкая жизнь героя Марчелло Мастроянни здесь превращается в приторный торт с розочками, который ты продолжаешь есть ложкой, даже если тебя давно тошнит от этого сахарного безумия. Фоном для кризиса Марчелло становится черно-белый Рим, где можно купаться и целоваться в фонтанах.

 

«Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1999)

Маленький человек Том Рипли мечтает пробиться поближе к солнцу, деньгам и успеху, и для этого он готов переступить любые границы. Однажды известный американский миллионер поручает Рипли, который мастерски умеет копировать повадки, голоса и подписи, поехать в Италию и убедить его сына-бездельника перестать транжирить отцовский капитал и вернуться, наконец, в Америку. Рипли сначала втирается в доверие к золотоволосому Дикки Гринлифу, а потом решает присвоить себе его жизнь. Италия в этом изящном триллере становится настоящей американской мечтой: когда ты или твоя семья заработала достаточно денег, самое время отправиться в Италию, жить в местных палаццо и плавать на яхте по Средиземноморью.

Talented-Mr-Ripley

 

«Я – это любовь» (I am Love, 2009)

Одна из лучших ролей Тильды Суинтон, которая в этом фильме Луки Гуаданьино перевоплощается в русскую иммигрантку Эмму, когда-то удачно вышедшую замуж за богатого итальянского промышленника и переехавшую жить в Милан. Но спустя несколько десятилетий семейной жизни женщина неожиданно понимает, что на мужа она смотрит с омерзением, а все ее мысли занимает друг ее сына, талантливый шеф-повар Антонио. Действие фильма вроде бы и происходит в обычно холодной северной Италии, но Гуаданьино заполняет кадр солнечным светом садов, огородов и домашних кухонь, приправляя сексуальные желания героев вкусно приготовленной едой. А что такое Италия, если не еда, свет и секс?

i-am-love

 

«Ешь, молись, люби» (Eat, Pray, Love, 2010)

В западной культуре Италия давно заняла место страны-целительницы, где к жизни возвращаются даже самые депрессивные создания. Десять лет назад книжный рынок взорвал мемуар писательницы Элизабет Гилберт, которая пережила не самый легкий развод и отправилась искать себя в Италии, где она решила хорошо питаться, в Индии, где она хотела медитировать и молиться, и в Индонезии, где она искала баланс, а нашла новую любовь. Успех книги быстро привел к экранизации с Джулией Робертс в главной роли: в киноверсии Индонезию почему-то заменили на Бали, но Италия и все прелести местной кухни остались на месте. Героиня Робертс с таким аппетитом запихивает в себя пиццу и десерты, что желание поехать в Италию или хотя бы заглянуть в ближайший итальянский ресторан становится неприлично назойливым.

eat-pray-love

 

«Римские каникулы» (Roman Holiday, 1953)

Анна – принцесса неназванной европейской страны – приезжает в Рим с дипломатическим визитом, но, устав от нескончаемых приемов, речей и формальностей, сбегает на прогулку по ночному городу. Там ее встречает американский журналист Джо, с которым она проведет последующие 24 часа. Работа в фильме Уильяма Уайлера стала первой большой ролью Одри Хепберн, принесшей ей Оскар, Золотой глобус и мировую славу. Впрочем, невероятный успех картины зависит не только от удачной пары Хепберн-Пек, но и от их третьего компаньона – Рима, в котором влюбленные проводят один из лучших дней в жизни.

roman-holiday

 

«Новый кинотеатр «Парадизо» (Cinema Paradiso, 1988)

Шестилетний мальчик Сальваторе, отец которого погиб во время Второй мировой войны, живет в небольшом сицилианском городке и все свободное время проводит в недавно открывшемся кинотеатре «Парадизо». Там он заводит дружбу с киномехаником Альфредо, который не только учит мальчика своей работе, но и прививает ему любовь к кино. Картина Джузеппе Торнаторе безусловно посвящена магии кино, которая позволяет провинциальному мальчику превратиться в большого режиссера, но за пределами кинотеатра то и дело мелькает черно-белая послевоенная Сицилия.

cinema-paradiso

 

«Комната с видом» (A Room with a View, 1985)

Кроме соблазнительницы и знатной поварихи, Италия в Европе играет еще и важную роль страны-освободительницы, которая способна «раскачать» даже самых скованных людей (проще говоря – британцев). В середине 80-х на экраны вышла экранизация романа Э.М.Форстера «Комната с видом», в котором главная героиня, молодая британка Люси Ханичерч, приезжает отдохнуть во Флоренцию, где знакомится с гораздо более раскрепощенными итальянцами и британцами. Форстер, а вместе с ним и режиссер Джеймс Айвори используют жаркую итальянскую природу, чтобы разрушить викторианские «духовные скрепы», заменив их на более прогрессивные взгляды.

A-Room-with-a-View

Юлия Юзефович

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply

This site uses cookies and different analytics technologies to monitor how you interact with our Website or obtain data from third parties and collect your browser technical configuration data. Please visit our privacy policy to find more information about cookies.