tickets
tickets

Любовь без границ

Любовь без границ

«Любовь – болезнь» (The Big Sick)
Режиссер Майкл Шоуолтер
США, 2017

Комик и актер Кумэйл Нанджиани играет в фильме Майкла Шоуолтера «Любовь – болезнь» самого себя в молодости, когда он был начинающим комиком из Чикаго, спал на надувном матрасе и часто спорил с родителями о своих карьерных перспективах и личной жизни. Родители Кумэйла хотели для своего сына настоящего пакистанского счастья, а именно – карьеры юриста или врача и бракосочетания с приличной пакистанской девушкой, которую они сами для него выберут. Кумэйл же оказался совершенно непутевым сыном: вместо учебы в Гарварде он пытается смешить людей за деньги и в свободное время подрабатывает водителем “Убера”. Впрочем, родители не теряют надежды женить его на «правильной» девушке. Каждый семейный ужин превращается в смотрины очередной невесты, случайно оказавшейся поблизости со своей лучшей фотографией и «резюме». Нанджиани-младший с родителями не спорит,  но в глубине души не уверен в том, что свадьба по расчету поможет ему найти семейное счастье.

На одном из своих концертов Кумэйл встречает симпатичную американку Эмили (в фильме ее играет Зои Казан), с которой у них быстро завязываются отношения. Молодой человек догадывается, что  родители скорее забудут о его существовании, чем согласятся на свадьбу их любимого “сыночка” с белой американкой, и поэтому держит эти отношения в секрете. Эмили долго не догадывается о дилемме Кумэйла и часто рассказывает о нем своим родителям. Но когда девушка наконец узнает о планах пакистанской семьи Кумэйла, она приходит к выводу, что бороться с этими предрассудками бесполезно и громко хлопает дверью.

Следующая встреча Эмили и Кумэйла будет достаточно необычной: Эмили оказывается в больнице с неизвестной болезнью, и врачам нужно время, чтобы поставить правильный диагноз и назначить лечение. Девушку вводят в медикаментозную кому, и именно Кумэйл вынужден сообщить о всем произошедшем родителям Эмили. То ли из-за угрызений совести, то ли осознав, что его чувства к Эмили никуда не пропали, Кумэйл решает остаться в больнице и постепенно начинает налаживать контакт с родителями бывшей девушки. Мама и папа Эмили (Холли Хантер и Рэй Романо), которым известно об истории отношений Кумэйла с их дочкой, сначала принимают парня в штыки, но потом замечают, что не так уж он и плох.

BigSick2

Романтическая комедия в Голливуде считается легким жанром, и смотреть ее ходят, чтобы отдохнуть. Так думают продюсеры, снимая очередную комедию с белыми актерами, которые живут в лофте в престижном районе Бруклина, работают на какой-нибудь креативный стартап, закупаются в Whole Foods и переживают, что из-за отсутствия свободного времени они никак не могут обзавестись бойфрендом, герлфрендом или хотя бы собачкой. Эти комедии до тошноты предсказуемы.

Кумэйл Нанджиани и Эмили Гордон, выступившие в этой картине в роли сценаристов, делают что-то совсем новое в избитом жанре ромкома: они разумно и с юмором обсуждают и расовые различия, и религию, и даже болезни. На фоне ромкомов, которые существуют либо в “засахаренном”, карамельном формате, либо в пространстве шуток про пищевое отравление, «Любовь – болезнь» становится настоящим прорывом. Протагонист Нанджиани – пусть и не практикующий, но мусульманин, которому постоянно приходится объяснять случайным людям, что он не террорист, оправдываться за 11 сентября и серьезно размышлять над вступлением в брак по расчету. Нанджиани удается придать человеческое лицо американским мусульманам, которых за последние полтора десятилетия в США превратили во врагов народа.

Главная героиня в этом фильме тоже не вписывается в формат обычных ромкомов: Эмили половину экранного времени проводит в коме, а герою-любовнику Кумэйлу без подготовки приходится нырять в омут общения с родителями бывшей девушки. Национальность Кумэйла и его религия не останутся незамеченными, и в фильме прозвучит одна из лучших шуток про 11 сентября.

Интересно, что успеха этого фильма не ожидали даже сами прокатчики: «Любовь – болезнь» в конце июня вышла ограниченным релизом, но после положительных отзывов критиков и зрителей картину стали показывать по всей Америке. Что-то похожее случилось и с дебютной картиной Джордана Пила «Прочь», в которой речь также шла о межрасовых отношениях в США. И это, конечно же, не совпадение. В Америке, где расовый вопрос был и остается острой социальной проблемой (особенно с избранием Трампа), все громче звучит запрос молодого поколения на принципиально новый разговор о расизме. Голливуд всегда оставлял расизм где-то в категории тяжелых драм, которые обязательно номинируются на “Оскар”, но миллениалы, способные любое социальное явление превратить в популярные мемы (хорошо это или плохо, каждый пусть решает самостоятельно), готовы обсуждать расовые проблемы в любых форматах. Будь то хоррор или ромком.

Подготовила Юлия Юзефович

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *

Cancel reply

This site uses cookies and different analytics technologies to monitor how you interact with our Website or obtain data from third parties and collect your browser technical configuration data. Please visit our privacy policy to find more information about cookies.