Vertigo VR: здесь игры воплощаются в жизнь
08/03/2018 14:58

Vertigo VR: здесь игры воплощаются в жизнь

5D-технологии
Vertigo VR
Алексей Лурье
Милтон-Кинс
наши на старте
Полина Крышина
развлекательный центр

«Англия» встретилась с Алексеем Лурье — основателем открывшегося в конце января развлекательного центра Vertigo VR, где классические видеоигры и аркадные автоматы совмещаются с виртуальной реальностью (VR).

Алексей, расскажите про ваш проект.

— У меня всегда была мечта объединить игровые разработки на основе виртуальной реальности, компьютерную зону и аркады. И в конце января в Милтон-Кинс я открыл развлекательный центр с различными видами виртуального пространства: кинотеатр с 5D-технологиями, VR Arena — игровые помещения небольшого размера, шары Sphere, а также подвижная платформа Ride. Здесь каждый найдет фильмы и игры по своим интересам и возрасту.

Например, надев очки Oculus Rift и управляя подвижной сферой, можно отправиться в путешествие на космическом корабле и воевать с пришельцами, а на виртуальной арене при помощи контролеров — играть в снежки. Последнее, кстати, пользуется особой популярностью. Есть игры, позволяющие нескольким игрокам взаимодействовать друг с другом в одном виртуальном пространстве. Все происходящее организм воспринимает как реальность — на арене, например, вы перемещаетесь так же, как в жизни, в сферах, правда, сидите, но они в состоянии симулировать до 90% свободного падения, а для мозга это достаточный импульс, чтобы поверить в увиденное.

Как давно вы заинтересовались игровой индустрией?

— Еще в юности я увлекался микроэлектроникой и все время что-то мастерил. В 2005 году переехал из Минска в Лондон, а через два года школьный друг предложил заняться аттракционами. Мы начали свой проект в Ереване, затем стали покорять Великобританию. Аркады мне нравились всегда, а с виртуальной реальностью я познакомился три года назад. Не могу сказать, что это была любовь с первого взгляда.

— Где вы базировались раньше?

— С 2010 года мы находились в настоящей игровой Мекке — в развлекательном комплексе Trocadero на Пикадилли. Однако хозяин центра принял решение превратить здание в отель, и нам пришлось искать новые площадки. Тогда же мы начали тестировать свою первую установку виртуальной реальности, подвижную платформу VR Ride, и получили позитивные отзывы. Мы мечтали создать развлекательный центр, где можно было бы планомерно улучшать ассортимент услуг и удивлять клиентов. Сейчас у нас контракт с компанией-производителем видеоигр Sega — каждый год они меняют все наши игровые автоматы на новые.

А почему выбор пал на Милтон-Кинс, не логичнее было бы открыться в Лондоне?

— Vertigo VR — технологически сложный проект: в здании проложено 10 километров сетевого кабеля, практически отсутствуют ручные выключатели, полностью оборудована мини-студия для трансляции компьютерных игр. В Лондоне было сложно найти подходящее по размеру помещение с парковкой и получить лицензию на его использование в развлекательных целях. В Милтон-Кинс все было проще, — здесь уже привыкли к технологичным компаниям: тут находятся офисы Amazon, BMW и Red Bull, а посылки доставляют роботы. Также на решение повлияла и финансовая сторона вопроса: кроме аренды мы платим муниципальный налог на бизнес, и тут он значительно ниже. Если бы мы открылись в столице — цены на наши услуги были бы высокими, а сейчас мы можем предложить час игры в VR Arena за £20, а просмотр фильма в 5D-кинотеатре — за £5. Мы хотим, чтобы как можно больше людей смогли посетить центр и увидеть, на что способны новые технологии.

Какие технологии вы используете?

— Игры и фильмы поставляют со всего мира: начиная с Белоруссии и заканчивая Канадой, все, кроме Китая — их товары не лучшего качества. В центре также представлены два самых распространенных VR-бренда. На аренах в качестве операционной системы используется HTC Vive, а в сферах — последняя модель Oculus Rift.

Кто ваши клиенты?

— Большинство посетителей — жители соседних графств: Беркшира и Хартфордшира. Из Лондона к нам обычно приезжают на выходные. Популярно проведить дни рождения, корпоративы. Недавно нас посетила компания, средний возраст которой составил 65 лет. Они с большим удовольствием и азартом воевали с орками. Статистика показывает, что 85% посетителей возвращаются в Vertigo VR.

Мы работаем с местным самоуправлением и организуем мероприятия для школ и людей с ограниченными возможностями. У нас уже были клиенты, которые приходили с детьми-аутистами, — они комфортно чувствуют себя в виртуальном пространстве, поэтому мы хотим продолжать с ними работать. Также мы сотрудничаем с профессором-искусствоведом из Нортгемптонского университета: она хочет создавать свои работы в виртуальной среде, чтобы их можно было обойти со всех сторон и детально рассмотреть.

— Что планируете на ближайшее время?

— Конечно, мы хотим открыть еще несколько развлекательных центров по уже обкатанной модели, добавить «эскейп-рум»: только представьте — вы надеваете очки, а мы можем преобразовать пространство под ваши желания: это может быть подземелье замка или далекое будущее. Помимо этого, мы думаем над открытием собственной студии, которая создавала бы игры и фильмы. В скором времени планируем проводить игровые соревнования по кибер-спорту и локальный чемпионат по играм в виртуальной реальности — такого еще никто не делал!

Подготовила Полина Крышина

Фото: Анна Абель

Комментарии
Пока нет комментариев
Возникли вопросы?
Напишите нам в редакцию
Angliya в Instagram
© Angliya 2024